Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД с детьми старшей группы «Моя семья»
Развитие речи у детей
Автор: Гудкова Татьяна Федоровна   
09.02.2024 18:53

Конспект НОД с детьми старшей группы «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшей группы «Моя семья»

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательные задачи:

  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  • Активизировать словарь детей (семья, родственники, родословная)
  • Объяснить артикуляцию звука «С», упражнять в правильном, отчетливом произнесении, в звукоподражании с разной громкостью.

Развивающие задачи:

  • Закреплять составление рассказа о семье по мнемотаблице.
  • Упражнять в подборе прилагательных;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
  • Воспитывать интонационную выразительность речи.

Интеграция с образовательными областями:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  • Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживания, навыки доброжелательного общения с окружающими.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Создать условия для активного отдыха в динамической паузе «Как тебя зовут?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Закрепить названия родственных отношений в семье;
  • Систематизировать знания о роли семьи в жизни человека.

Предварительная работа:

  • Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
  • Рассматривание семейных фотографий.

Методические приемы:

  • игровая мотивация
  • игра «Да и нет»
  • использование динамической паузы
  • работа с дидактическим материалом
  • звуковая культура речи
  • сюрпризный момент
  • использование наглядности
  • вопросы к детям
  • рассказ из личного опыта
  • рефлексия.

Индивидуальная работа:

  • Активизировать Сашу М, Тимура С., и Ксюшу Г. в составлении полных ответов на поставленные вопросы.
  • Напомнить Вике С, Льву Л. о правилах поведения в обществе.

Материалы и оборудование:

  • Фотография семьи, черный ящик, письмо от Почтальона Печкина, молоток, очки, половник, книга, мнемотаблица.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационная часть.

(дети стоят в кругу)

Педагог: -Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера.

Педагог: Ребята, наш день начался с доброго слова. Посмотрите к нам в окошко заглянуло солнышко. А чтобы солнышко не исчезло, вы должны быть внимательными, послушными и конечно помогать друг другу.

Педагог: -Ребята, я для вас приготовила сюрприз, но сначала я предлагаю всем сесть на свои стульчики.

Ваша задача догадаться, что там. Мне хочется поиграть в веселую игру «Да и нет». Вы должны задавать мне вопросы, а я буду отвечать «Да -нет».

-Только давайте договоримся, что мы не будем выкрикивать с места, а будем красиво поднимать руки.

Игра «Да и нет»

(под тканью спрятана картинка человека)

Примерные вопросы:

-Это большое?

-Это что-то живое?

-Это игрушка?

Педагог: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете (показ картинки грустного мальчика).

-Скажите пожалуйста, каким тогда будет выглядеть наш мальчик?

Дети: грустным, унылым, печальным, огорченным.

Педагог: -А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет?».

Дети: Мы думаем, что не может быть, чтобы у человека никого не было.

Педагог: Тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи).

-Какое тогда будет настроение у нашего маленького героя?

Дети: радостное, веселое, счастливое.

-А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

Дети: семья.

Педагог: Сегодня я приглашаю вас на передачу, которая так и называется «Моя семья». На передаче мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные, и много еще интересного будет на нашей передаче.

Педагог: -Скажите, что такое семья? (ответы детей)

Педагог: Правильно, ребята вы все сказали. Семья-это дом. Семья-это радость, любовь, счастье, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это, когда живут вместе папа, мама, дети.

Педагог: Скажите пожалуйста, а какие бывают семьи?

Дети: Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые.

Педагог: все члены семьи связаны между собой невидимыми ниточками-родственными отношениями. Сейчас мы проверим знаете ли вы, кто в семье кем кому приходится.

Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросайте мне мяч назад и отвечайте на вопрос.

Игра «Кто ты мне?»

  • Я тебе мама, значит ты мне (дочь, сын)
  • Я тебе бабушка-ты мне (внук, внучка)
  • Я тебе сестра старшая-ты мне (братишка, сестренка)
  • Я тебе брат- ты мне (братишка, сестренка)
  • Я тебе дедушка –ты мне (внук, внучка)
  • Я тебе папа–а ты мне (дочь, сын)

Педагог: Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. Присаживайтесь на свои места.

Педагог: На этом сюрпризы не заканчиваются. Посмотрите на куб. Что вы видите?

Педагог: Как вы правильно сказали, на кубе фотография большой и дружной семьи. Семья-это не только наши родители, бабушки, дедушки, тети, дяди, братья и сестры. А также к членам семьи можно отнести своих любимых питомцев-кошек, собак, животных, за которыми мы ухаживаем и заботимся.

Педагог: Давайте еще раз вместе произнесем это волшебное слово: «Семья». (Дети произносят)

-Скажите пожалуйста с какого звука начинается слово? (звука «С»)

-Давайте определим позицию звука «С» в слове: в начале, середине или конце? (Дети закрывают звук квадратиком на доске в начале слова)

-В слове «семья» -2 гласные буквы «Е», «Я». А значит сколько в слове гласных -столько слогов. Давайте вместе прохлопаем в ладоши: «СЕ-МЬЯ» (2 раза прохлопывают)

-Скажите, а на чью песенку похожа эта песенка «С-с-с-с»

Дети: на песенку водички

Педагог: Давайте споем песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.

-Закройте рот, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько спойте: «С-с-с-с»

Артикуляционная гимнастика

-Давайте послушаем, как песня воды получается у Ксюши? У Гоши? У Тимура?

- А теперь споем песенку все вместе.

Вода течет небольшой струей-поет негромкую песню.

Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.

Педагог: Атеперь я предлагаю нам поиграть в игру «Слова» и придумать слова, которые будут начинаться на звук «С». А за каждый правильный ответ я буду раздавать фишки.

Игра «Продолжи предложение»

Педагог: Молодцы, ребята! Много вы придумали слов с этим звуком. Посмотрите солнышко заулыбалось и чувствуется, что в нашей группе стало еще теплее и радостнее.

Педагог: Молодцы. Ребята, а нашу группу можно назвать одной семьей?

Дети: Да.

На кубике выставляется фотография детей группы.

Педагог: Правильно. Наш садик, наша группа-это наш второй дом. Это наша большая и дружная семья. В которой живут и мальчики, и девочки. В нашей семье мы все делаем вместе: играем, занимаемся, гуляем, обедаем, веселимся. И вот пробил час нам дружно всем поиграть.

Динамическая пауза «Имена»

(Правила: на свое имя ребенок должен быстро встать и сесть)

Педагог: Молодцы, отдохнули, будем дальше работать.

Сюрпризный момент: Ребята, когда я шла на работу мне повстречался почтальон и передал для вас письмо. Оно от почтальона Печкина.

Педагог: (зачитывает письмо). «Дорогие ребята! Нужна ваша помощь. Разберите предметы, которые находятся в ящике и раздайте их родственникам».

Почтальон Печкин.

Педагог: Ну что же, ребята поможете мне разобрать посылку?

(Вящике находятся предметы: молоток, очки, половник, игрушка)

-Вика, кому мы подарим молоток? (Папе).

  • Расскажи, какой он твой папа? (Строгий, умный, сильный)

-Ксюша, кому мы дадим очки? (Бабушке)

  • Скажи пожалуйста, какая она твоя бабуля? (старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая, доброжелательная)

-Ваня, кому ты бы подарил половник? (маме)

-Будь добр расскажи о своей маме. Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, нежная, умная, требовательная и т.д.

-Саша, а кому бы ты подарила книгу? (брату или сестре)

-Скажи, а сестра у тебя какая? (веселая, задорная, непоседливая, умная и т.д.)

Педагог: Дорогие ребята, а семьи есть не только у людей, есть семьи и у животных. Давайте посмотрим снова на куб

(выставляются фото животных: медведи, волки, зайцы)

-Кого вы видите на картинке? (папа-медведь, мама-медведица, детеныш-медвежонок; а много -медвежата)

-А семья медведей называется -медвежья.

- Ксюша перечисли пожалуйста членов этой семьи (папа-волк, мама-волчица, детеныш-волчонок, а много -волчата)

-Молодец! А семья волков- называется -волчья.

-Оля, перечисли пожалуйста членов этой семьи (папа-заяц, мама-зайчиха, детеныш-зайчонок, а много -зайчата).

-Ребята, а как же будет называться семья зайцев -заячья семья)

Педагог: Спасибо, ребятки. А теперь, когда мы много узнали о семьях людей, животных. Теперь пришло время рассказать о вашей семье. А помощником вам будет таблица с картинками. Раньше мы никогда так с вами не составляли рассказы. Давайте внимательно ее рассмотрим.

  1. Ребенок. (Твое имя)
  2. Три человека (Имена родителей и членов семьи)
  3. Молоток (Профессия папы)
  4. Фартук (Профессия мамы)
  5. Клубок ниток (Бабушка и дедушка)
  6. Рука (Кто помогает тебе?)

Педагог: Молодцы, ребята! Все справились с задание. У всех получились хорошие рассказы. Вам понравилось составлять рассказ по картинкам?

Дети: Да

Педагог: Наша передача подходит к концу.

Педагог: (на фоне музыки читает стихотворение)

Но к счастью жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите;

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Гудкова Татьяна Федоровна

Воспитатель, МБДОУ д/с №17, Иркутская область, г. Усть-Илимск

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год