Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Развитие речи у детей
Автор: Громова Наталья Алексеевна Тулиева Валентина Евгеньевна   
05.04.2024 09:46

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Заведующий МАДОУ №30 Громова Наталья Алексеевна

Педагог-психолог Тулиева Валентина Евгеньевна

г. Мончегорск, Мурманская область

Семья и дошкольное учреждение — два важных социальных института для развития ребенка. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание познавательного и речевого развития направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, которые являются одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлены на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательная и речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

Работа с детьми по познавательному и речевому развитию в ДОУ включает:

  • занятия по ознакомлению с окружающим миром, математике, развитию речи на основе деятельностного метода
  • совместная проектно-исследовательская деятельность детей и педагогов
  • упражнения и игры на развитие интеллектуальной сферы, всех сторон речи во всех возрастных группах
  • экспериментальная деятельность
  • коррекционная работа по развитию речи и речевого общения
  • совместные игры-фантазирования
  • совместная деятельность в уголке книги (беседы, мини викторины, заучивание стихов, чтение, моделирование сказок, составление рассказов)

Успех в работе по познавательному и речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей, целью которой является:

  • объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого дошкольника
  • формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним
  • умение правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам)

Это позволяет говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями по формированию познавательных интересов и речевой культуры дошкольников.

Эффективной формой взаимодействия «педагог-родитель-ребенок» стала проектная деятельность. Она предполагает активное сотрудничество детей и взрослых, способствует развитию творчества в разных видах познавательной и речевой деятельности, обеспечивает современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей. Участвуя в разработке и реализации проекта «Кем быть?» даёт возможность педагогам и родителям в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Именно с этой целью в нашем учреждении используется такая форма работы, как ранняя профессиональной ориентации детей дошкольного возраста.

Проект «Кулинарные дебаты» ориентирован на формирование у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Реализация проекта «Войди в природу другом» помогла наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе совместной деятельности. Практический и теоретический опыт, приобретённый родителями, повысил воспитательную компетентность в экологическом образовании дошкольников; дал им возможность увидеть и оценить систему работы ДОУ по познавательно-исследовательской деятельности.

Участие родителей в семинарах-практикумах «Сказки, сказки, сказки…», «Роль родителей в развитии речи ребёнка», мастер-классах «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству», «Весёлая математика дома», «интеллектуальной игре «Школа волшебства» позволяет дать родителям не только теоретические знания, но и закрепить их на практике, способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и сотрудничеству детей и родителей в познании окружающего мира. Составление родословной «Презентация семьи» – это такой вид деятельности, который способен увлечь не только детей, но и захватить всех членов их семьи. Родители и другие родственники активно включаются в такую работу, подбирают материалы, сопоставляют факты, вспоминают истории своего взросления, изучают и систематизируют имеющие документы, семейный архив.

Организация и проведение литературной гостиной «В гостях у дедушки Корнея», «Там на неведомых дорожках», «Что такое хорошо и что такое плохо» при непосредственном участии родителей и детей позволяет выполнить сразу несколько функций:

  • информационно-предметную – расширение круга литературных произведений, предусмотренного программой литературного образования детей дошкольного возраста;
  • деятельно-коммуникативную – формирование психологических и эстетических механизмов общения ребёнка с авторами и текстами художественных произведений, искусством;
  • ценностно-ориентационную – присвоение ценностей добра, истины и красоты, заложенных в произведениях искусства, формирование мировоззрения и его отражение в собственном творчестве.

Опыт работы с родителями по познавательному и речевому развитию показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями по формированию речевой культуры и познавательных интересов дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год