Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка в гости к нам пришла».
Развитие речи у детей
Автор: Черкасова Галина Николаевна   
03.04.2024 18:49

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка в гости к нам пришла».Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка в гости к нам пришла».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение детей описывать игрушку;
  • учить детей подбирать уменьшительно-ласкательные слова;
  • расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения с речью;
  • развивать речь детей посредством малых фольклорных форм;
  • развивать познавательную активность.
  • развивать интонационную выразительность речи;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к родному языку;
  • воспитывать любовь к животным, желание заботиться оних.

Методические приёмы:

  • эмоционально-психологическая игра;
  • сюрпризный момент;
  • показ;
  • рассказывание;
  • вопросы;
  • беседа;
  • художественное слово;
  • физкультурная минутка;
  • артикуляционная гимнастика;
  • поощрение.

Словарная работа: шёрстка, пушистая, лакает.

Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные», заучивание стихотворений и потешек о кошках, речевые упражнения «Кто как кричит», «Что умеет делать кошка» «Скажи какая кошка».

Оборудование и материалы: игрушечная кошка.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Приветствие «Детский сад».

Я люблю свой детский сад –

Здесь полным, полно ребят!

Может 100 их, может 200…

Хорошо, когда мы вместе!

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг.

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Ножки стоят на полу, спинки ровные…

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Дети, посмотрите – на окошко

Села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на детей она.

Воспитатель обращает внимание детей на пушистую игрушечную кошку, заранее посаженную на подоконник.

Воспитатель: Я осторожно, потихоньку возьму кошку к себе на руки и поглажу. Дети, почему нужно осторожно и потихоньку взять кошку на руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, чтобы не сделать кошке больно и не напугать её. Испугавшись, кошка может оцарапатьилиукусить. Япоглажу кошечку: от головы к хвостику, от головы к хвостику.

Воспитатель гладит кошку.

Воспитатель: … (имя ребёнка), как я глажу кошечку?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Послушайте, кошечка замурлыкала. Как кошка замурлыкала?

Воспитатель просит детей произнести «мур-мур-мур».

Воспитатель: Наша гостья очень замёрзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Поиграем-ка немножко (показ ладоней, повернутых вверх, затем вниз)

И похлопаем в ладошки. (хлопки ладонями)

Пальчики мы согреваем (потирание ладоней)

И сжимаем, разжимаем. (пальцы в кулак, затем разжать)

Воспитатель: Кошечка согрелась! Как же зовутнашу гостью?

Кошка «шепчет» на ухо воспитателю.

Воспитатель: Мне кошечка сказала на ушко, что её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью.

Дети: Мурка! (хоровой ответ)

Воспитатель: … (имя ребёнка), как зовут кошку?

Индивидуальные ответы детей.

Кошка «шепчет» на ухо воспитателю.

Воспитатель: Дети, Мурка очень хочет узнать, как вас зовут.

Дети знакомятся с кошечкой, называют свои имена.

Воспитатель: Скажите, как мяукает кошечка?

Дети: Мяу-мяу!

Воспитатель: Скажите кошечке тихо «мяу».

Дети: Мяу. (тихо)

Воспитатель: А теперь скажите кошечке громко «мяу».

Дети: Мяу! (громко)

Воспитатель: Детки, Мурка хочет с вами поиграть. Для этого нужно взяться за руки, встать со стульчиков и сделать круг.

Физкультурная минутка «Кошка».

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)

Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)

Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. ( «коготочки» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу, крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно – (останавливаются, встают лицом в круг)

Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)

(В. Стоянов)

Воспитатель: Отлично! Дети, а вы хотите с кошкой Муркой поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает сесть детям на ковёр в кружок.

Воспитатель: Мы будем кошечку гладить и придумывать слова какая кошка и передавать Мурку друг другу по кругу.

Дидактическая игра «Подбери словечко» (цельигры: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным).

Дети передают кошку по кругу, придумывая прилагательные к слову кошка.

Дети: Мягкая, пушистая, беленькая, красивая, маленькая, усатая, хорошая, ласковая, мохнатая, умная, шустрая, хитрая и т.п.

Воспитатель: Вот сколько интересных слов мы придумали о кошке! Молодцы! Как здорово мы поиграли! Теперь сядьте на стульчики удобно и красиво, выпрямите спинки.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А вы знаете, что умеет делать кошка?

Дети: Ловить мышей, лазить по деревьям, лизаться, умываться, лакать, играть с бантиком, царапаться и т.п.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами покажем, что умеет делать кошка.

Артикуляционная гимнастика.

Кошечка любит смотреть в окно. (упражнение «окошко»)

Кошечка любит ходить по заборам. (упражнение «заборчик»)

Кошечка любит есть блин. (упражнение «блинчик»)

Кошечка любит лакать молоко. (упражнение «чашечка»)

Кошечка после того, как поест – облизывается. (упражнение «варенье»)

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что есть у кошки?

Воспитатель подносит кошку к детям и просит назвать части тела животного.

Дети: Голова, туловище, лапки, хвостик, ушки, глазки, носик, усы, рот.

Воспитатель: Ой, дети, что-то Мурка загрустила. Я думаю, она проголодалась. Что любит есть кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла,

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» — говорила.

«Мяу-мяу-мяу!»

Воспитатель: Дети, скажите, как Мурка просила молока?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: … (имя ребёнка), как просила Мурка молока?

Воспитатель опрашивает несколько детей.

Воспитатель:

Кисонька поела.

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур – мур».

Воспитатель: … (имя ребёнка), скажи, какую песенку пела кисонька?

Воспитатель опрашивает несколько детей.

Воспитатель: Дети, давайте споём песенку вместе.

Дети вместе поют «Мур – мур – мур».

Воспитатель: Детки, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней.

Кошка «шепчет» на ухо воспитателю.

Воспитатель: Мурка сказала мне, что вы очень добрые дети, но ей пора на улицу. Кошечке было очень весело с вами, и она обязательно к нам ещё придёт. Что мы скажем Мурке на прощанье?

Ответы детей.

Воспитатель сажает кошку снова на подоконник.

Воспитатель:

Маленькая кошечка

Села на окошечко.

Лапочкой махала,

Деток провожала!

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Детки, кто сегодня был у нас в гостях?

Как звали кошку?

Как мяукает кошка?

Что мы делали с кошечкой?

Я приготовила для вас сюрприз – раскраски с изображением кошечки.

Наше занятие подошло к концу. До свидания!

На прощанье воспитатель раздаёт всем детям раскраски.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (353) выйдет
12 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год