Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Значение дидактических игр по развитию речи для повышения мотивации и познавательного интереса к занятиям по изобразительной деятельности.
Развитие речи у детей
Автор: Завацкая Ольга Михайловна Иванова Надежда Владимировна   
20.05.2024 12:25

Значение дидактических игр по развитию речи для повышения мотивации и познавательного интереса к занятиям по изобразительной деятельности.Значение дидактических игр по развитию речи для повышения мотивации и познавательного интереса к занятиям по изобразительной деятельности.

Уже в раннем возрасте у детей возникает интерес к рисованию. Очень важно вовремяэто заметить и поддержать деток в их начинаниях.

Для того, чтобы маленький ребенок научился рисовать, он должен овладеть главнымиформообразующими движениями (изображение различных линий, округлых форм и др.) Этот процесс требует от малыша упражнений, выполняемых в определенной системе.

Речь у ребёнка формируется в процессе деятельности и наряду с игровой

деятельностью большое значение в развитии речи имеет изодеятельность. В изобразительнойдеятельности значительно быстрее происходит развитиевосприятия и осознания речидетьми, так как речь приобретаетдействительно практическую направленность и имеетбольшое значение для выполнения той или иной предложенной деятельности. Рисованиеразвивает мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику, что теснейшим образомсвязано с развитием активной речи ребенка.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство развития личности ребенка. Дидактическая игра по развитию речи включена в процесс изобразительного творчества, то она непосредственно совершенствует детское творчество (знания об общих свойствах сходных предметов позволяют овладевать обобщенными способами изображения этих предметов, а значит

 

самостоятельно изображать больше предметов и явлений действительности, чем это предусмотрено программой). Например, занятие по изодеятельности, посвященные сезонномуизображению природы, можно начать с подбора слов, подчеркивающих очарование этоговремени года. Здесь уместен прием-игра «Слово на ладошке»

– Я ладошку раскрываю, слова ваши принимаю.

С помощью этого приема у детей обогащается описательный словарь. Так, вовремя

рисования на тему «Осень» перед тем, как рисовать осенние листья, дети ―складывают наладошку ―красивые слова об осенних листьях: багряные, золотые, легкие, воздушные, лапчатые, разноцветные, листопадные.

Во время занятий широко используем игровые упражнения, в ходе которых

закрепляются грамматические категории, например, упражнение «Скажи ласково»:

Солнце — солнышко,

Лист — листочек,

Туча — тучка,

Ветка — веточка.

Дидактические игры «Что в руке», «Угадай по описанию» перед рисованием овощей и

фруктов помогают научить ребенка не только различать предметы по форме и по цвету, но иформируют у детей навык согласования прилагательных с существительными разных родов:

―У меня огурец – зеленый, овальный. У меня капуста – зеленая, круглая.

Дидактическую игру «Составь красивый узор» (разрезные картинки) целесообразно организовать перед занятием, на котором дети занимаются созданием узоров по мотивам народного декоративного искусства. В процессе рисования, лепки, аппликации дети также создают и настольно-печатные игры по мотивам произведений детской литературы ( «Три поросенка», «Теремок» и др.). Чтение стихотворений, потешек, песенок на занятиях рисованием повышает эмоциональное отношение детей, способствует формированию образного представления об изображаемом. Для этого мыиспользуем произведения мелодичные, звонкие, с красивым ритмом, с четкой рифмой. Назанятии по изодеятельности дети рисовали снеговика и разучивали стихотворение

«Снеговик»

Три шара, ведро, морковка

И для глаз — два уголька;

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы снеговика.

Н.Агошкина

Используя мотивы стихотворения, дети составляли по собственному рисунку рассказ.

При рисовании на тему: "Снегирь на ветке" можно использовать следующие дидактические игры по развитию речи:

«Закончи слово»

Педагог называет начало слова, а дети его конец: птица, какая?

краси… — красивая

быст… — быстрая

сме… — смелая

малень… — маленькая

забот… — заботливая

лег… — легкая

Таким образом, дидактическая игра по развитию речи имеет большое значение в изобразительной деятельности для детей. Способствует развитию мышления и образных представлений, установлению логических связей, развитию наблюдательности, зрительной памяти, глазомеру и воображению детей. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создает радостное настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год