Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Развитие речи у детей
Автор: Егорова Екатерина Олеговна Правдина Татьяна Александровна Мещерякова Валентина Николаевна Фролова Карина Андреевна Волосевич Мария Владимировна   
22.05.2024 14:55

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять умение отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций
  • активизировать словарь по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»
  • закреплять счет до пяти
  • закреплять знания о ширине и длине предметов.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность
  • развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения: уважение к окружающим (слушать сверстников и взрослых не перебивая, быть внимательными друг к другу)
  • воспитывать выдержку, организованность, дружеские взаимоотношения между детьми
  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь»; рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь»; сюжетно-ролевая игра «Автобус»; разучивание малоподвижной игры «Машина, машина…»; разучивание песни «Мы едем, едем, едем…»; разучивание пальчиковой игры «Пирожки».

Оборудование: картинки по сказке «Маша и медведь», билеты с изображение геометрических фигур, 2 дорожки из бумаги: одна узкая и длинная, другая широкая и короткая, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель: ребята мы сегодня с вами вспомним сказку «Маша и медведь». Давайте посмотрим на картинки.

- Что изображено на первой картинке? Куда попросилась пойти Машенька?

- Что в лесу с ней произошло?

- И что она увидела?

- Кто жил в этой избушке?

- Что сказал медведь Машеньке, когда ее увидел?

- Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?

- О чем Маша попросила медведя, когда он пошел относить пирожки?

- Как встретили Машу бабушка и дедушка?

-Нравится вам эта сказка?

-А хотели бы вы побывать в этой сказке?

Дети: да

2. Основная часть:

Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в сказку в гости к Маше.

Как вы думаете, на чем можно поехать?

Дети: на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле.

Воспитатель: мы с вами поедем на автобусе, нас ведь много, и мест хватит на всех. Чтобы отправиться в путь, нам нужен тот человек, который повезет нас. Кто это? Без чего еще водитель не повезет нас?

Дети: без билетов.

Воспитатель: а кто раздает билеты?

Дети: кондуктор.

Воспитатель раздает роли детям или назначает кондуктора по считалочке. Кондуктор раздает билеты, где нарисованы разные геометрические фигуры, дети занимают места соответственно билетам.

Поют песню «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: ребята вот мы и приехали в сказку. А вот и дом Машеньке, но Маши, что то не видать, давайте громко ее позовем (зовут Машу).

Маша не отвечает.

Воспитатель: ребята, вы постойте, а я посмотрю, есть ли кто дома (воспитатель заходит за дом и переодевается в Машеньку).

Машенька: Здравствуйте ребята, это я Маша. Пока ваша воспитательница гостит у бабушки и дедушки, я вам предлагаю навестить медведя. Он сейчас как раз гуляет по лесу, поэтому мы сможем помочь ему по хозяйству, ведь с тех пор, как я его обхитрила, за ним больше никто не ухаживает. И ему это будет очень приятно. Пойдем?

Дети: да.

Маша: посмотрите, ребята перед нами тропинки, давайте посчитаем, сколько их? (Перед ребятами и Машей две тропинки: одна узкая и длинная, другая широкая и короткая).

Дети: две.

Маша: каким цветом тропинки? А по ширине, какие они? А по длине?

Дети: зеленые, одна узкая и длинная, другая широкая и короткая.

Маша: как вы думаете, по какой тропинке мы дойдем быстрее к избушке медведя?

Дети: по короткой (отправляемся по короткой дорожке).

Маша: а вот и дом медведя, проходите. Ну вот, как я и говорила, у мишки закончилась вся еда. Ребята, а ведь медведю я готовила, пока жила у него, не только каши, но и супы, и даже варила компот. Может быть, вы поможете сварить мишке покушать?

Дети: да.

Маша: из чего можно сварить суп?

Дети: из овощей.

Маша: а компот?

Дети: из фруктов.

Маша: где расту овощи?

Дети: на грядке.

Маша: а на чем растут фрукты?

Дети: на деревьях.

Маша: давайте мы с вами разделимся на две команды. Мальчики буду собирать овощи, а девочки фрукты. Каждый берет по одному предмету (дети собирают овощи и фрукты).

Маша: а теперь давайте посчитаем, сколько овощей собрали мальчики?

Дети: пять.

Маша: сколько фруктов собрали девочки?

Дети: пять.

Маша: чего больше собрали?

Дети: одинаково.

Маша: ребята, а ещё мишка очень любит пирожки. Давайте постряпаем для него пирожки, он очень любит их с ягодами. Постряпаем?

Дети: да.

Физминутка:

Я пеку, пеку, пеку (показываем соответствующие движения)

Деткам всем по пирожку,

А для мишки, мишеньки ( «катаем» между ладошками круглый предмет)

Испеку куличики.

Кушай, кушай, мишенька, (протягиваем ладошки вперед, «предлагаем»)

Вкусные куличики.

Маша: ох, ребята, ну и молодцы мы с вами. Я думаю, мишка обрадуется, когда увидит, сколько мы с вами ему вкусностей приготовили. Теперь нам пора торопиться, и уходить из леса, ведь медведь скоро придет домой и если он нас заметит, то уже не отпустит никогда.

Маша: а что бы быстрее вернуться домой давайте поедем на машине. Помните, по какой тропинке мы сюда пришли? Поехали.

Качаем шины: ш-ш-ш-ш-ш,

Открываем бак чик-чик-чик,

Наливаем бензин ссссссссс.

Поехали!

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит

Би-би, би-би, би-би.

Вот поле, вот речка, вот домик мой,

Приехали дети, машина стой!

Маша: ну вот ребята, мы и вернулись с вами к моему домику. Вам уже пора возвращаться обратно в детский сад. Пойду, позову вашу воспитательницу (Заходит в дом и переодевается, выходит воспитатель).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, не скучно вам было с Машей? Вы меня уж извините, что я оставила вас одних. А дедушка с бабушкой передали вам гостинцы. Давайте отправимся назад в детский сад и там угостим всех ребят. А что бы быстрее добраться до сада, предлагаю полететь на самолете.

Воспитатель: вот мы с вами и прилетели обратно в наш сад. Расскажите, куда мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы там встретили?

Чем помогли медведю?

Что ему приготовили?

Понравилось вам наше путешествие?

Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Молодцы! На этом наше занятие закончилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год