Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Развитие речи у детей
Автор: Егорова Екатерина Олеговна Правдина Татьяна Александровна Мещерякова Валентина Николаевна Фролова Карина Андреевна Волосевич Мария Владимировна   
22.05.2024 14:55

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять умение отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций
  • активизировать словарь по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»
  • закреплять счет до пяти
  • закреплять знания о ширине и длине предметов.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность
  • развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения: уважение к окружающим (слушать сверстников и взрослых не перебивая, быть внимательными друг к другу)
  • воспитывать выдержку, организованность, дружеские взаимоотношения между детьми
  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь»; рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь»; сюжетно-ролевая игра «Автобус»; разучивание малоподвижной игры «Машина, машина…»; разучивание песни «Мы едем, едем, едем…»; разучивание пальчиковой игры «Пирожки».

Оборудование: картинки по сказке «Маша и медведь», билеты с изображение геометрических фигур, 2 дорожки из бумаги: одна узкая и длинная, другая широкая и короткая, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель: ребята мы сегодня с вами вспомним сказку «Маша и медведь». Давайте посмотрим на картинки.

- Что изображено на первой картинке? Куда попросилась пойти Машенька?

- Что в лесу с ней произошло?

- И что она увидела?

- Кто жил в этой избушке?

- Что сказал медведь Машеньке, когда ее увидел?

- Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?

- О чем Маша попросила медведя, когда он пошел относить пирожки?

- Как встретили Машу бабушка и дедушка?

-Нравится вам эта сказка?

-А хотели бы вы побывать в этой сказке?

Дети: да

2. Основная часть:

Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в сказку в гости к Маше.

Как вы думаете, на чем можно поехать?

Дети: на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле.

Воспитатель: мы с вами поедем на автобусе, нас ведь много, и мест хватит на всех. Чтобы отправиться в путь, нам нужен тот человек, который повезет нас. Кто это? Без чего еще водитель не повезет нас?

Дети: без билетов.

Воспитатель: а кто раздает билеты?

Дети: кондуктор.

Воспитатель раздает роли детям или назначает кондуктора по считалочке. Кондуктор раздает билеты, где нарисованы разные геометрические фигуры, дети занимают места соответственно билетам.

Поют песню «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: ребята вот мы и приехали в сказку. А вот и дом Машеньке, но Маши, что то не видать, давайте громко ее позовем (зовут Машу).

Маша не отвечает.

Воспитатель: ребята, вы постойте, а я посмотрю, есть ли кто дома (воспитатель заходит за дом и переодевается в Машеньку).

Машенька: Здравствуйте ребята, это я Маша. Пока ваша воспитательница гостит у бабушки и дедушки, я вам предлагаю навестить медведя. Он сейчас как раз гуляет по лесу, поэтому мы сможем помочь ему по хозяйству, ведь с тех пор, как я его обхитрила, за ним больше никто не ухаживает. И ему это будет очень приятно. Пойдем?

Дети: да.

Маша: посмотрите, ребята перед нами тропинки, давайте посчитаем, сколько их? (Перед ребятами и Машей две тропинки: одна узкая и длинная, другая широкая и короткая).

Дети: две.

Маша: каким цветом тропинки? А по ширине, какие они? А по длине?

Дети: зеленые, одна узкая и длинная, другая широкая и короткая.

Маша: как вы думаете, по какой тропинке мы дойдем быстрее к избушке медведя?

Дети: по короткой (отправляемся по короткой дорожке).

Маша: а вот и дом медведя, проходите. Ну вот, как я и говорила, у мишки закончилась вся еда. Ребята, а ведь медведю я готовила, пока жила у него, не только каши, но и супы, и даже варила компот. Может быть, вы поможете сварить мишке покушать?

Дети: да.

Маша: из чего можно сварить суп?

Дети: из овощей.

Маша: а компот?

Дети: из фруктов.

Маша: где расту овощи?

Дети: на грядке.

Маша: а на чем растут фрукты?

Дети: на деревьях.

Маша: давайте мы с вами разделимся на две команды. Мальчики буду собирать овощи, а девочки фрукты. Каждый берет по одному предмету (дети собирают овощи и фрукты).

Маша: а теперь давайте посчитаем, сколько овощей собрали мальчики?

Дети: пять.

Маша: сколько фруктов собрали девочки?

Дети: пять.

Маша: чего больше собрали?

Дети: одинаково.

Маша: ребята, а ещё мишка очень любит пирожки. Давайте постряпаем для него пирожки, он очень любит их с ягодами. Постряпаем?

Дети: да.

Физминутка:

Я пеку, пеку, пеку (показываем соответствующие движения)

Деткам всем по пирожку,

А для мишки, мишеньки ( «катаем» между ладошками круглый предмет)

Испеку куличики.

Кушай, кушай, мишенька, (протягиваем ладошки вперед, «предлагаем»)

Вкусные куличики.

Маша: ох, ребята, ну и молодцы мы с вами. Я думаю, мишка обрадуется, когда увидит, сколько мы с вами ему вкусностей приготовили. Теперь нам пора торопиться, и уходить из леса, ведь медведь скоро придет домой и если он нас заметит, то уже не отпустит никогда.

Маша: а что бы быстрее вернуться домой давайте поедем на машине. Помните, по какой тропинке мы сюда пришли? Поехали.

Качаем шины: ш-ш-ш-ш-ш,

Открываем бак чик-чик-чик,

Наливаем бензин ссссссссс.

Поехали!

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит

Би-би, би-би, би-би.

Вот поле, вот речка, вот домик мой,

Приехали дети, машина стой!

Маша: ну вот ребята, мы и вернулись с вами к моему домику. Вам уже пора возвращаться обратно в детский сад. Пойду, позову вашу воспитательницу (Заходит в дом и переодевается, выходит воспитатель).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, не скучно вам было с Машей? Вы меня уж извините, что я оставила вас одних. А дедушка с бабушкой передали вам гостинцы. Давайте отправимся назад в детский сад и там угостим всех ребят. А что бы быстрее добраться до сада, предлагаю полететь на самолете.

Воспитатель: вот мы с вами и прилетели обратно в наш сад. Расскажите, куда мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы там встретили?

Чем помогли медведю?

Что ему приготовили?

Понравилось вам наше путешествие?

Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Молодцы! На этом наше занятие закончилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год