Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек. Части тела»
Развитие речи у детей
Автор: Лейбович Анастасия Игоревна   
25.05.2024 13:47

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек. Части тела»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек. Части тела»

Цель: развивать познавательный интерес к человеку; закрепить представления детей о строении человеческого тела.

Задачи: образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.

развивающая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование; изображения отдельных частей тела, лица.

 

Методические приемы: игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, чистоговорки, дыхательная гимнастика.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в детский сад на занятие пришли гости давайте поприветствуем их.

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ-топ)

Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют)

Звонкий детский голосок! (болтают язычком: ля– ля-ля)

Добрый день ручным часам! (тикают: тик-так, тик-так)

Громким детским голосам! (все вместе «Здравствуйте»)

Повторим правила перед занятием:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Основная часть

Ребята нам пришло послание от инопланетян с планеты Марс, они узнали что на нашей планете Земля обитают люди и теперь никак не могут решится прилететь к нам и просят нас рассказать о людях населяющих нашу планету.

Воспитатель: Расскажем инопланетянам о человеке и о частях тела человека?

Работа со схемой.

Давайте посмотрим на столе лежат части тела человека:

- Из каких частей состоит наше тело? (голова,шея, туловище, руки, ноги)

- Возьмитекаждыйпооднойчасти. Атеперьдавайтесоберемчеловекаиз этих частей.

Каквыдумаете, какаячастьсамаяглавная? (голова) Быть у каждого должна очень умной голова.

- Начемдержитсяголова? (нашее) Яверчуей, какумею, головасидитна шее.

- Самаябольшаячастьнашеготела? (туловище) Животик, спинка, грудь, (их вместе всех зовут туловище)

- Аглавныепомощникинашеготела, это...? (рукии ноги)

- Посколькорукиногучеловека? (По 2)

- Ачтоестьнарукахиногах? (Естьпальцы)

(Пригласитьдетейнастульчики)

Названиячастейтелавызнаете, азагадкипронихсумеетеотгадать?

- Итак, слушайте:

1. Мынанихстоимипляшем. Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут. Подскажи, какихзовут? (Ноги)

2. Однадругойкасается— Хлопок получается. (Ладонь)

3. Еслибнебылоего, не сказалбыничего. (Язык)

4. Вотгора, аугорыдвеглубокиеноры.

Вэтихнорахвоздухбродит, тозаходит, то выходит. (Нос)

5. Братсбратомчерездорогуживут. А один другого не видят (глаза)

Физкультминутка

Живутмальчики–веселыепальчики

Озорные ножки ходят по дорожке

Шеякрутитголовоювправо, влевооборотик,

Покажи мне, где животик?

Нашетелоподтянулось, какберезонькастройна,

Стала ровною спина,

А теперь все подтянулись,

Идругдругуулыбнулись.

Атеперь, садимся за столы, на столах лежат зеркала, давайте посмотрим в них и расскажем о себе, например вот у меня голубые глаза, русые волосы, прямой нос и т.д.

Инопланетяне спрашивают, а умеем ли мы выражать эмоции? Давайте поиграем в игру «Собери эмоцию» и опиши.

Ответы детей.

Ребята инопланетяне спрашивают, для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нюхать. нос охраняет наш организм от пыли имикробовит. д.)

Аещеоннужендлятого, чтобыкрасивоговорить. Зажмитеносикпальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.

Воспитатель: Оносикетоженадозаботиться, ведьонтакнампомогает.

Дыхательнаягимнастика:

  1. Глубоковдыхаемидлительно выдыхаемчерезнос. Ротзакрыт.
  2. Вдохчерезнос, выдохчерезрот.

АдлячегочеловекунуженРот? (едим, пьем, говорим). Авортуунас язык. Он тоже наш помощник.

Воспитатель: Давайтепоиграемязычком. Яначну, авы продолжите.

Чистоговорки на карточках

Воспитатель: Справойилевойстороныголовыучеловеканаходятся уши. Потрогайте их. Почти при каждом движении раздаётся звук: стук, шорох, пение, речь. Мир полон звуков. Все эти звуки мы различаем с помощьюушей.

Игра «Чтозвучит». (Дети, встаютквоспитателю спиной, угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, свистка, колокольчика)

Для того чтобы слышать как можно лучше, нужно соблюдать определённыеправила: нужнозаботитьсяобушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т.д.)

Никогданезасовывайничегонивсвоёухо, нивчужое.

Еслитыпочувствуешьбольвухе, обязательноскажиобэтомродителям. Никогда не кричи никому в ухо. Это может повредить слух.

Приучисьвключатьтелевизорнанебольшуюгромкость. Отгромкогозвука слух ухудшается.

Инопланетяне спрашивают, чем человек отличается от животных?

Игра: «Если есть у человека – хлопай, если нет, то топай!»

(воспитатель называет части тела человека и животных, дети выполняют соответствующее действие)

Ноги, руки, голова, когти, колени, нос, глаза, рога, копыта, плечи, грива, волосы, шерсть, живот, пальцы, клюв, ладони, рот, лапы, шея, лицо, хвост, уши и т.д.

Вывод:

Ребята, о чем мы рассказали инопланетянам?

- О человеке и частях тела.

- Инопланетяне узнали много нового и интересного. Теперь они не боятся прилететь к нам в гости. Молодцы, ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год