Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек. Части тела»
Развитие речи у детей
Автор: Лейбович Анастасия Игоревна   
25.05.2024 13:47

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек. Части тела»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек. Части тела»

Цель: развивать познавательный интерес к человеку; закрепить представления детей о строении человеческого тела.

Задачи: образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.

развивающая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование; изображения отдельных частей тела, лица.

 

Методические приемы: игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, чистоговорки, дыхательная гимнастика.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в детский сад на занятие пришли гости давайте поприветствуем их.

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ-топ)

Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют)

Звонкий детский голосок! (болтают язычком: ля– ля-ля)

Добрый день ручным часам! (тикают: тик-так, тик-так)

Громким детским голосам! (все вместе «Здравствуйте»)

Повторим правила перед занятием:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Основная часть

Ребята нам пришло послание от инопланетян с планеты Марс, они узнали что на нашей планете Земля обитают люди и теперь никак не могут решится прилететь к нам и просят нас рассказать о людях населяющих нашу планету.

Воспитатель: Расскажем инопланетянам о человеке и о частях тела человека?

Работа со схемой.

Давайте посмотрим на столе лежат части тела человека:

- Из каких частей состоит наше тело? (голова,шея, туловище, руки, ноги)

- Возьмитекаждыйпооднойчасти. Атеперьдавайтесоберемчеловекаиз этих частей.

Каквыдумаете, какаячастьсамаяглавная? (голова) Быть у каждого должна очень умной голова.

- Начемдержитсяголова? (нашее) Яверчуей, какумею, головасидитна шее.

- Самаябольшаячастьнашеготела? (туловище) Животик, спинка, грудь, (их вместе всех зовут туловище)

- Аглавныепомощникинашеготела, это...? (рукии ноги)

- Посколькорукиногучеловека? (По 2)

- Ачтоестьнарукахиногах? (Естьпальцы)

(Пригласитьдетейнастульчики)

Названиячастейтелавызнаете, азагадкипронихсумеетеотгадать?

- Итак, слушайте:

1. Мынанихстоимипляшем. Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут. Подскажи, какихзовут? (Ноги)

2. Однадругойкасается— Хлопок получается. (Ладонь)

3. Еслибнебылоего, не сказалбыничего. (Язык)

4. Вотгора, аугорыдвеглубокиеноры.

Вэтихнорахвоздухбродит, тозаходит, то выходит. (Нос)

5. Братсбратомчерездорогуживут. А один другого не видят (глаза)

Физкультминутка

Живутмальчики–веселыепальчики

Озорные ножки ходят по дорожке

Шеякрутитголовоювправо, влевооборотик,

Покажи мне, где животик?

Нашетелоподтянулось, какберезонькастройна,

Стала ровною спина,

А теперь все подтянулись,

Идругдругуулыбнулись.

Атеперь, садимся за столы, на столах лежат зеркала, давайте посмотрим в них и расскажем о себе, например вот у меня голубые глаза, русые волосы, прямой нос и т.д.

Инопланетяне спрашивают, а умеем ли мы выражать эмоции? Давайте поиграем в игру «Собери эмоцию» и опиши.

Ответы детей.

Ребята инопланетяне спрашивают, для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нюхать. нос охраняет наш организм от пыли имикробовит. д.)

Аещеоннужендлятого, чтобыкрасивоговорить. Зажмитеносикпальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.

Воспитатель: Оносикетоженадозаботиться, ведьонтакнампомогает.

Дыхательнаягимнастика:

  1. Глубоковдыхаемидлительно выдыхаемчерезнос. Ротзакрыт.
  2. Вдохчерезнос, выдохчерезрот.

АдлячегочеловекунуженРот? (едим, пьем, говорим). Авортуунас язык. Он тоже наш помощник.

Воспитатель: Давайтепоиграемязычком. Яначну, авы продолжите.

Чистоговорки на карточках

Воспитатель: Справойилевойстороныголовыучеловеканаходятся уши. Потрогайте их. Почти при каждом движении раздаётся звук: стук, шорох, пение, речь. Мир полон звуков. Все эти звуки мы различаем с помощьюушей.

Игра «Чтозвучит». (Дети, встаютквоспитателю спиной, угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, свистка, колокольчика)

Для того чтобы слышать как можно лучше, нужно соблюдать определённыеправила: нужнозаботитьсяобушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т.д.)

Никогданезасовывайничегонивсвоёухо, нивчужое.

Еслитыпочувствуешьбольвухе, обязательноскажиобэтомродителям. Никогда не кричи никому в ухо. Это может повредить слух.

Приучисьвключатьтелевизорнанебольшуюгромкость. Отгромкогозвука слух ухудшается.

Инопланетяне спрашивают, чем человек отличается от животных?

Игра: «Если есть у человека – хлопай, если нет, то топай!»

(воспитатель называет части тела человека и животных, дети выполняют соответствующее действие)

Ноги, руки, голова, когти, колени, нос, глаза, рога, копыта, плечи, грива, волосы, шерсть, живот, пальцы, клюв, ладони, рот, лапы, шея, лицо, хвост, уши и т.д.

Вывод:

Ребята, о чем мы рассказали инопланетянам?

- О человеке и частях тела.

- Инопланетяне узнали много нового и интересного. Теперь они не боятся прилететь к нам в гости. Молодцы, ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год