Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта занятия по развитию речи «Вот это снеговик!» в соответствии с комплексной образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги»
Развитие речи у детей
Автор: Ефимова Ксения Михайловна Ивашкина Елена Федоровна   
20.04.2024 20:10

Технологическая карта занятия по развитию речи «Вот это снеговик!» в соответствии с комплексной образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги»Технологическая карта занятия по развитию речи «Вот это снеговик!» в соответствии с комплексной образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги»

  • Ефимова К.М., воспитатель,
  • Ивашкина Е.Ф., воспитатель

МБДОУ №186 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, Кемеровская область – Кузбасс

Возрастная группа: 1 младшая группа

Форма совместной деятельности: комплексная НОД

Форма организации: групповая

Тема: Рассматривание картины «Вот это снеговик!»

 

Скачать конспект

Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о зиме как о времени года и играх детей зимой.

Задачи:

- Учить составлять предложение из 3 — 4 слов.

- Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и — формировать умение использовать данные слова в речи.

- Упражнять детей в правильном произношении гласного (звук У)

- Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса.

- Развивать понимание речи и активизировать словарь.

- Воспитывать любовь к зимнему времени года

- Воспитывать любовь к природе

Планируемые результаты: дети принимают активное участие в игре, проявляют эмоциональную отзывчивость, могут отвечать на вопросы по внешнему виду снеговика, рассматривать и сравнить предметы по величине. Оперируют новыми словами по теме, словарный запас обогащен. Умеют слушать текстыкоротких стихотворений.

Методическое оснащение: Снеговики разных размеров, снежинки, картина «Зимние забавы детей», круги из ватных дисков разных размеров, музыкальная колонка

Ход образовательной деятельности:

Структура НОД, этапы работы

Задачи

Методы,

формы и приемы работы

Содержание работы

Результат

Вводная часть

Организационный момент

Основная часть

Работа по картине «Снеговик и дети»

Организовать привлечение внимания детей к НОД, ввести тему занятия.

Активизировать речь детей

Активизировать речь детей

Словесный метод

Словесный метод

Наглядный метод

Наглядный метод

Наглядный метод

Наглядный метод

Словесная игра «Здравствуйте, ладошки»

Воспитатель:Дети, посмотрите, как много гостей пришли к нам в группу.

Давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки. / Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. / Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. / Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. /Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. /Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. / Би – би – би.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Воспитатель:Дети, я к вам хочу пригласить еще одного гостя, но сначала загадаю вам загадку. Если отгадаете, то узнаете, кто к нам пришел

Загадка «Снеговик»

«Меня не растили,

Из снега слепили!

На голове ведерко,

Вместо носа морковка,

Глаза угольки

Кто я? Скажи.

Словесная игра «Кто ты?»

Снеговик поочередно подходит к каждому ребенку и произносит слова:

- Я Снеговик, а ты кто?

Дети отвечают на вопросы Снеговика.

Снеговик обращает внимание детей на картину.

Дети садятся на стульчики

1-2-3,1-2-3

За окошком посмотри.

В гости к нам зима пришла

Много снега принесла.

Все в снегу – земля, дома.

Здравствуй, зимушка-зима

Какое время года изображено на картине?

Как вы догадались, что зима?

А что можно делать зимой на прогулке?

Какого цвета снег? (характеристики снега)

А что можно слепить из снега?

Из каких фигур состоит снеговик? Все ли они одинакового размера?

Кто лепил снеговика?

Сколько комочков у снеговика?

Что у него на голове?

Что у него вместо ручек? Что вместо носа?

А почему снеговика называют снеговиком?

Веселый снеговик или грустный?

А почему он веселый?

Мимическое упражнение «Снеговик»

Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Музыкальная игра «Лепим снеговика»

Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая

И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг

 Лепим ручки – ручками лепим пирожок

Лепим ножки – ручками лепим пирожок

Чтобы бегал по дорожке – бег на месте

Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза

Лепим бровки – показываем брови

И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу

Звучит музыкальная композиция «Вьюга»

За окном бушует вьюга: (Дети качают руками)

У-у-у! У-у-у!   (произносят «У-у-у!» громко).

Потихонечку крадётся: (Шлепают ладошками по коленям)

У-у-у! У-у-у! (произносят «У-у-у!» тихо).

Кружит вьюга, воет вьюга: (Дети качают руками, произносят)

У-у-у! У-у-у!                                (У-у-у!» громко)

Не ходите в лес гулять – («Грозят пальчиком, произносят «У-у-у!» тихо.)

с собою унесу-у-у!

Воспитатель показывает и рассказывает, как произносим звук УУУУ

Воспитатель:Дети, вьюга намела много снега. А из чего состоит снег? (Это много снежинок)

Дыхательная гимнастика

«Подуй на снежинку»

Предложить детям упражнения: подуй на снежинку сильно, подуй на снежинку слабо

Дети хором читают стихотворение «Снег, снег кружится…»

Воспитатель спрашивает:   Что делала снежинка? Летела, кружилась, падала

Снеговик: Давайте соберём все снежиночки. Сколько снежинок? А что же можно их них скатать? (Ком)

Воспитатель предлагает детям слепить своего снеговичка.

Дети садятся за столы

К мольберту приглашаются Варя и Леня.

Они из кругов разного размера выкладывают снеговика на мольберте.

ДИ «Собери снеговика из кружочков»

Дети выкладывают из ватных дисков на синем картоне снеговичков.

Дети вовлечены в образовательную деятельность, установлен положительный эмоциональный настрой, дети ознакомлены с темой занятия.

Дети называют свои имена и принадлежность к полу (мальчик/девочка)

Дети отвечают на вопросы воспитателя по теме занятия

Дети показывают улыбки

Дети выполняют движения в соответствии со словами музыки

Дети показывают звучание звука УУУ

Дети с разной силой дуют на снежинку, которая лежит на ладошке

Дети наизусть хором читают стихотворение

Дети из кругов выкладывают снеговика на картоне

Заключение

   

Воспитатель:Дети, а сейчас мы попьем сок и продолжим нашу аппликацию.

 
         
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год