Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта занятия по развитию речи «Вот это снеговик!» в соответствии с комплексной образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги»
Развитие речи у детей
Автор: Ефимова Ксения Михайловна Ивашкина Елена Федоровна   
20.04.2024 20:10

Технологическая карта занятия по развитию речи «Вот это снеговик!» в соответствии с комплексной образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги»Технологическая карта занятия по развитию речи «Вот это снеговик!» в соответствии с комплексной образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги»

  • Ефимова К.М., воспитатель,
  • Ивашкина Е.Ф., воспитатель

МБДОУ №186 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, Кемеровская область – Кузбасс

Возрастная группа: 1 младшая группа

Форма совместной деятельности: комплексная НОД

Форма организации: групповая

Тема: Рассматривание картины «Вот это снеговик!»

 

Скачать конспект

Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о зиме как о времени года и играх детей зимой.

Задачи:

- Учить составлять предложение из 3 — 4 слов.

- Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и — формировать умение использовать данные слова в речи.

- Упражнять детей в правильном произношении гласного (звук У)

- Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса.

- Развивать понимание речи и активизировать словарь.

- Воспитывать любовь к зимнему времени года

- Воспитывать любовь к природе

Планируемые результаты: дети принимают активное участие в игре, проявляют эмоциональную отзывчивость, могут отвечать на вопросы по внешнему виду снеговика, рассматривать и сравнить предметы по величине. Оперируют новыми словами по теме, словарный запас обогащен. Умеют слушать текстыкоротких стихотворений.

Методическое оснащение: Снеговики разных размеров, снежинки, картина «Зимние забавы детей», круги из ватных дисков разных размеров, музыкальная колонка

Ход образовательной деятельности:

Структура НОД, этапы работы

Задачи

Методы,

формы и приемы работы

Содержание работы

Результат

Вводная часть

Организационный момент

Основная часть

Работа по картине «Снеговик и дети»

Организовать привлечение внимания детей к НОД, ввести тему занятия.

Активизировать речь детей

Активизировать речь детей

Словесный метод

Словесный метод

Наглядный метод

Наглядный метод

Наглядный метод

Наглядный метод

Словесная игра «Здравствуйте, ладошки»

Воспитатель:Дети, посмотрите, как много гостей пришли к нам в группу.

Давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки. / Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. / Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. / Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. /Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. /Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. / Би – би – би.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Воспитатель:Дети, я к вам хочу пригласить еще одного гостя, но сначала загадаю вам загадку. Если отгадаете, то узнаете, кто к нам пришел

Загадка «Снеговик»

«Меня не растили,

Из снега слепили!

На голове ведерко,

Вместо носа морковка,

Глаза угольки

Кто я? Скажи.

Словесная игра «Кто ты?»

Снеговик поочередно подходит к каждому ребенку и произносит слова:

- Я Снеговик, а ты кто?

Дети отвечают на вопросы Снеговика.

Снеговик обращает внимание детей на картину.

Дети садятся на стульчики

1-2-3,1-2-3

За окошком посмотри.

В гости к нам зима пришла

Много снега принесла.

Все в снегу – земля, дома.

Здравствуй, зимушка-зима

Какое время года изображено на картине?

Как вы догадались, что зима?

А что можно делать зимой на прогулке?

Какого цвета снег? (характеристики снега)

А что можно слепить из снега?

Из каких фигур состоит снеговик? Все ли они одинакового размера?

Кто лепил снеговика?

Сколько комочков у снеговика?

Что у него на голове?

Что у него вместо ручек? Что вместо носа?

А почему снеговика называют снеговиком?

Веселый снеговик или грустный?

А почему он веселый?

Мимическое упражнение «Снеговик»

Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Музыкальная игра «Лепим снеговика»

Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая

И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг

 Лепим ручки – ручками лепим пирожок

Лепим ножки – ручками лепим пирожок

Чтобы бегал по дорожке – бег на месте

Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза

Лепим бровки – показываем брови

И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу

Звучит музыкальная композиция «Вьюга»

За окном бушует вьюга: (Дети качают руками)

У-у-у! У-у-у!   (произносят «У-у-у!» громко).

Потихонечку крадётся: (Шлепают ладошками по коленям)

У-у-у! У-у-у! (произносят «У-у-у!» тихо).

Кружит вьюга, воет вьюга: (Дети качают руками, произносят)

У-у-у! У-у-у!                                (У-у-у!» громко)

Не ходите в лес гулять – («Грозят пальчиком, произносят «У-у-у!» тихо.)

с собою унесу-у-у!

Воспитатель показывает и рассказывает, как произносим звук УУУУ

Воспитатель:Дети, вьюга намела много снега. А из чего состоит снег? (Это много снежинок)

Дыхательная гимнастика

«Подуй на снежинку»

Предложить детям упражнения: подуй на снежинку сильно, подуй на снежинку слабо

Дети хором читают стихотворение «Снег, снег кружится…»

Воспитатель спрашивает:   Что делала снежинка? Летела, кружилась, падала

Снеговик: Давайте соберём все снежиночки. Сколько снежинок? А что же можно их них скатать? (Ком)

Воспитатель предлагает детям слепить своего снеговичка.

Дети садятся за столы

К мольберту приглашаются Варя и Леня.

Они из кругов разного размера выкладывают снеговика на мольберте.

ДИ «Собери снеговика из кружочков»

Дети выкладывают из ватных дисков на синем картоне снеговичков.

Дети вовлечены в образовательную деятельность, установлен положительный эмоциональный настрой, дети ознакомлены с темой занятия.

Дети называют свои имена и принадлежность к полу (мальчик/девочка)

Дети отвечают на вопросы воспитателя по теме занятия

Дети показывают улыбки

Дети выполняют движения в соответствии со словами музыки

Дети показывают звучание звука УУУ

Дети с разной силой дуют на снежинку, которая лежит на ладошке

Дети наизусть хором читают стихотворение

Дети из кругов выкладывают снеговика на картоне

Заключение

   

Воспитатель:Дети, а сейчас мы попьем сок и продолжим нашу аппликацию.

 
         
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год