Словесная игра «Здравствуйте, ладошки»
Воспитатель:Дети, посмотрите, как много гостей пришли к нам в группу.
Давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки. / Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. / Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. / Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. /Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. /Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. / Би – би – би.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Воспитатель:Дети, я к вам хочу пригласить еще одного гостя, но сначала загадаю вам загадку. Если отгадаете, то узнаете, кто к нам пришел
Загадка «Снеговик»
«Меня не растили,
Из снега слепили!
На голове ведерко,
Вместо носа морковка,
Глаза угольки
Кто я? Скажи.
Словесная игра «Кто ты?»
Снеговик поочередно подходит к каждому ребенку и произносит слова:
- Я Снеговик, а ты кто?
Дети отвечают на вопросы Снеговика.
Снеговик обращает внимание детей на картину.
Дети садятся на стульчики
1-2-3,1-2-3
За окошком посмотри.
В гости к нам зима пришла
Много снега принесла.
Все в снегу – земля, дома.
Здравствуй, зимушка-зима
Какое время года изображено на картине?
Как вы догадались, что зима?
А что можно делать зимой на прогулке?
Какого цвета снег? (характеристики снега)
А что можно слепить из снега?
Из каких фигур состоит снеговик? Все ли они одинакового размера?
Кто лепил снеговика?
Сколько комочков у снеговика?
Что у него на голове?
Что у него вместо ручек? Что вместо носа?
А почему снеговика называют снеговиком?
Веселый снеговик или грустный?
А почему он веселый?
Мимическое упражнение «Снеговик»
Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Музыкальная игра «Лепим снеговика»
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг
Лепим ручки – ручками лепим пирожок
Лепим ножки – ручками лепим пирожок
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу
Звучит музыкальная композиция «Вьюга»
За окном бушует вьюга: (Дети качают руками)
У-у-у! У-у-у! (произносят «У-у-у!» громко).
Потихонечку крадётся: (Шлепают ладошками по коленям)
У-у-у! У-у-у! (произносят «У-у-у!» тихо).
Кружит вьюга, воет вьюга: (Дети качают руками, произносят)
У-у-у! У-у-у! (У-у-у!» громко)
Не ходите в лес гулять – («Грозят пальчиком, произносят «У-у-у!» тихо.)
с собою унесу-у-у!
Воспитатель показывает и рассказывает, как произносим звук УУУУ
Воспитатель:Дети, вьюга намела много снега. А из чего состоит снег? (Это много снежинок)
Дыхательная гимнастика
«Подуй на снежинку»
Предложить детям упражнения: подуй на снежинку сильно, подуй на снежинку слабо
Дети хором читают стихотворение «Снег, снег кружится…»
Воспитатель спрашивает: Что делала снежинка? Летела, кружилась, падала
Снеговик: Давайте соберём все снежиночки. Сколько снежинок? А что же можно их них скатать? (Ком)
Воспитатель предлагает детям слепить своего снеговичка.
Дети садятся за столы
К мольберту приглашаются Варя и Леня.
Они из кругов разного размера выкладывают снеговика на мольберте.
ДИ «Собери снеговика из кружочков»
Дети выкладывают из ватных дисков на синем картоне снеговичков.
|