Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ирина Эдуардовна Нарзулаева
|
01.08.2014 23:27 |
Развитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с произведениями К.И.Чуковского В методике развития речи дошкольников уделяется большое внимание работе над словом. Словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей. Вместе с тем она имеет большое значение для общего развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщенно и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов (А.Н. Леонтьев). Одним из средств, способствующих решению задач словарной работы, являются произведения К.И.Чуковского . Словарная работа выступает как важнейшее звено в работе над текстом. Качество восприятия текста находится в прямой зависимости от понимания языковых средств, особенно значений слов.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ольга Викторовна Калиниченко
|
01.08.2014 22:37 |
Калиниченко Ольга Викторовна, воспитатель Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи крохи на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Как говорится, чтобы справиться с врагом, его нужно "знать в лицо", поэтому, ставя задачу развития речи своего дошкольника, рассмотрим, с какими проблемами в этой области чаще всего сталкиваются родители и педагоги. Типичные проблемы развития речи дошкольника:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Светлана Фанисовна Бадретдинова
|
01.08.2014 19:16 |
Задачи:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Развивать память, мышление и внимание.
- Совершенствовать навыки счета.
- Развивать у детей разговорную речь.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гузелия Ваккасовна Волкова
|
30.07.2014 15:22 |
Волкова Гузелия Ваккасовна
«Связной речью считается такая речь, которая организована по законам логики, грамматики и композиции, представляет собой единое целое, имеет тему, выполняет определенную функцию (обычно коммуникативную), обладает относительной самостоятельностью и законченностью, расчленяется на более или менее значительные структурные компоненты» (М. Львов)
Связная речь: это такая речь, которая связывает между собой все предметы и явления, и которая может быть понятной для окружающих. Если речь не связана определенными мыслями, высказываниями подлежащего толка, значит, такая речь не является подлинно связной и, по-видимому, имеет на то свои причины (отставание в психомоторном развитии или дефект речевого воспроизведения). В связной речи, для того чтобы она была понятна окружающим, учитывается, определенная ситуация, т. е. та ситуация, о которой идет речь. Связная речь – это также определенная последов!
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Елена Витальевна Демко
|
30.07.2014 15:09 |
Цель. Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать и обогащать речь детей, познакомить с новыми словами, развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности при работе с мылом, воспитывать интерес к экспериментированию. Материал. Ванночка, кусочек мыла (туалетного), губка, трубочка, салфетка из ткани (на каждого ребенка),игрушки, игрушка Карлсон, аудиозапись. Ход занятия. В: Ребята, сегодня мы с вами… Раздается стук в дверь. В: Посмотрите, дети кто к нам в гости пришел. Появляется Карлсон с грязным лицом и руками. (Создание проблемой ситуации, ее решение: как помочь Карлсону привести себя в порядок и научить не бояться мыла). К: Здравствуйте! Какие вы все опрятные, чистые.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шамова Александра Константиновна
|
27.07.2014 19:22 |
В раннем детстве речь ребенка, выступая как средство общения со взрослыми и с другими детьми, непосредственно связана с практической деятельностью, осуществляемой им, или с наглядной ситуацией, в которой или по поводу которой происходит общение. Деятельность ребенка этого возраста осуществляется в большинстве случаев или совместно со взрослыми, или при их помощи; поэтому и его общение носит ситуативный характер. Это придает речи особую форму - форму ситуативной речи, носящей в большинстве случаев диалогический характер. Эта речь представляет собой или ответы на вопросы взрослого, или вопросы к взрослым в связи с затруднениями, возникающими в ходе деятельности, или требование об удовлетворении тех или иных потребностей, или, наконец, вопросы, возникающие при знакомстве с предметами и явлениями окружающей действительности.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Наталия Филиппова
|
25.07.2014 20:48 |
«ДОРОГОЮ ДОБРА» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественная литература», «познание», «социализация», «здоровье». Цель: формирование нравственных понятий, как доброта, вежливость; выявление готовности детей к школе. Задачи образовательные: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов: различать гласные; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки; определять схему предложения, закреплять знания детей в делении слов на части, определении и выкладывании звуков знаками, упражнять детей работать в коллективе. Развивающие: развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; закрепить умение работать в тетради;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Жаныл Оспановна Егизбаева
|
25.07.2014 01:17 |
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ» Воспитатель старшей группы № 13 Ясли сад № 21 "Маленькие гении" Егизбаева Жаныл Оспановна 2013 год Тема: «Путешествие на ярмарку» Программное содержание: Развивать умение правильно формулировать основную мысль, строить связные высказывания, составлять краткие логические структуры повествовательных речевых форм. Учить самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному на картинке, развивать умение обобщать, выделять существенные признаки при составлении описаний. Учить точно подбирать слова для характеристики свойств, качеств и признаков, предметов и явлений. Развивать умение пользоваться схемами и составлять распространенные сложносочиненные, сложноподчиненные предложения, используя произвольные предлоги и союзы. Развивать умение употреблять в речи слова – признаки, слова – действия по теме «Весна». Формировать грамматическую правильность речи. Развивать словарный запас детей в ходе представлений, знаний об окружающем.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Максютова Альмира Алямовна
|
24.07.2014 15:05 |
Проект РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Цель проекта: выявить педагогические условия развития связной речи младших дошкольников средствами художественной литературы. Разработать в проект по развитию связной речи детей 3-4 лет. Объектом проекта: процесс развития связной речи младших дошкольников 3-4 лет. Предмет проекта: художественная литература как эффективное средство развития связной речи детей 3-4 лет. Задачи проекта: 1) изучить теоретические основы связной речи детей 3-4 лет; 2) выявить особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста; 3) разработать проект развития связной речи детей 3-4 лет;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Галина Куликова
|
16.07.2014 15:46 |
Программные задачи: Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; образную память. Активизировать в речи детей слова: кабан-клыкан, медведюшка-батюшка. Развитие зрительного анализатора, прослеживающих функций глаза. Развитие обоняния, слухового, тактильного анализаторов.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений; просмотр диафильмов; иллюстраций; показ театров: пальчикового, настольного, кукольного, теневого.
Материал: Солнышко, рукавичка, замаскированные объекты (персонажи сказки "Рукавичка"); избушка из фанеры; деревья; перышки в корзинке; курочка (игрушка), яички простые и золотые (разного размера); большое и маленькое гнездышко; вентилятор; зонтик; колокольчик; корзинка с пирожками; металлофон.
Ход НОД:
В группе инсценированный лес, вверху солнышко из бумаги, дорожка по периметру группы, в углу избушка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво. Смотрите, сорока летит, давайте у нее спросим, куда мы пришли?
Сорока: Это волшебный, сказочный лес, сюда может войти только тот, кто хорошо знает и любит сказки. а вы любите сказки?
Дети: Да.
Сорока: Сейчас я проверю. Я спою песенку, а вы отгадайте, из какой она сказки и кто ее поет.
Я, Колобок, Колобок, на сметане мешен,
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Галина Михайловна Горшунова
|
15.07.2014 16:46 |
Государственное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 5 города Сызрани структурное подразделение реализующее программы дошкольного образования «Детский сад» №29 Составил: воспитатель ГБОУ СОШ№5 СП ДОУ№29 Горшунова Галина Михайловна Сызрань Дополнительная программа по обучению дошкольников грамоте является целостной, интегрированной по подготовке детей к школе, развитию умственных способностей и познавательной активности дошкольников. Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. №655).
Актуальность тематики обусловлена тем, что полноценное овладение родным языком является основополагающим фактором формирования личности ребенка и представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
Страница 177 из 188 |
|
|