Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Поговорим о нашем теле»
Развитие речи у детей
Автор: Елена Силинская   
11.03.2015 23:28

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Поговорим о нашем теле»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Поговорим о нашем теле»

Департамент образования г. Москвы Восточное Окружное Управление Образования ГОУ Детский сад № 1205

Цель: Обогащение словаря по теме: «Человеческое тело».

Задачи:

  1. Обучать образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и сложные слова путем слияния основ, подбирать глаголы к существительным и антонимы, согласовывать прилагательные с существительными и существительные с числительными, составлять связный рассказ по опорному картинному плану.
  2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве и в своем теле, цветовосприятие у детей с нарушениями зрения, память, внимание, мышление.
  3. Воспитывать гигиенические навыки, доброжелательное отношение к окружающим.

Словарь: Предметный: Взрослый-ребенок, руки-ручки, ноги-ножки, голова-головка, глаза-глазки, нос-носик, рот-ротик, уши-ушки и пр.; борода.

Глагольный: Стоять, бегать, прыгать, топать и пр.; брать, держать, хватать, кидать, рисовать, лепить и пр.; смотреть, видеть, моргать и пр.; слушать, прислушиваться и пр.; говорить, есть, жевать и пр.; дышать, нюхать принюхиваться и пр.

Качественный: Веселое — грустное, доброе — злое, длинный — короткий, кудрявые — прямые, толстое – худое; черноглазый, голубоглазая, сероглазый, зеленоглазый.

Оборудование: Магнитофон, песня «Точка, точка, запятая…», магнитная доска, мяч, картинки с изображением Буратино, Пьеро, Мальвины, Карабаса Барабаса, серых, зеленых, черных,

голубых глаз, картинки-символы для составления рассказа по плану, бумага, фломастер, магниты, воздушные шарики, кукла.

Ход занятия

1. Приветствие.

Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом

(Выполнение движений по тексту стихотворения)

Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постелей!
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встает и идет по домам!
Доброе утро и солнцу, и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: У меня для вас сюрприз! Сейчас мы послушаем веселую песенку.

(Под музыку «Точка, точка, запятая…» логопед рисует смешного человечка

на листе бумаги. Дети сидят на стульях вокруг стола, рассматривают рисунок и отвечают на вопросы логопеда.)

Логопед: Кто это, ребята?

Дети: Веселый человечек.

Логопед: На кого он похож?

Дети: Он похож на нас.

Логопед: Чем он похож на нас?

Дети: У него есть голова, руки, ноги, туловище (называют другие части тела)

Логопед: Сколько у тебя голов?

Дети: У меня одна голова.

Логопед: Сколько у тебя рук? А ног?

Дети: У меня две руки и две ноги.

Логопед: Что короче — руки или ноги?

Дети: Руки короче.

Логопед: Где пальцы длиннее — на руках или на ногах?

Дети: На руках пальцы длиннее, чем на ногах.

Логопед: Как называется самый толстый палец?

Дети: Самый толстый палец — большой.

Логопед: Что у человека растет всю жизнь?

Дети: Волосы и ногти.

Логопед: «Если б не было его, не сказал бы ничего». Что это?

Дети: Это язык.

Логопед: Сегодня мы будем говорить о человеке, о частях человеческого тела

3. Упражнение «Большой — маленький».

(Логопед ставит в центре стола куклу, задавая вопрос, передает ее одному из детей, при ответе на вопрос, ребенок возвращает куклу логопеду.)

Логопед: Человек может быть большим, как я, тогда мы называем его

«взрослый».

Человек может быть маленьким, как вы, тогда мы называем его …

Дети: Ребенок.

Логопед: У взрослого человека все части тела большие, а у ребенка…

Дети: Маленькие.

Логопед: У меня большая голова, а у тебя?

Дети: У меня маленькая головка.

Логопед: У меня большие руки, а у тебя?

Дети: У меня маленькие ручки.

Логопед: У меня большие ноги, а у тебя?

Дети: У меня маленькие ножки.

Логопед: У меня большие уши, а у тебя?

Дети: У меня маленькие ушки.

Логопед: У меня большие глаза, а у тебя?

Дети: У меня маленькие глазки.

Логопед: У меня большой нос, а у тебя?

Дети: У меня маленький носик.

Логопед: У меня большой рот, а у тебя?

Дети: У меня маленький ротик.

4. Упражнение «Что умеют делать части нашего тела?».

(Логопед и дети становятся в круг. Выполняются движения по тексту

стихотворения)

Что такое наше тело? Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться, прыгать, даже баловаться.

Наши ушки звуки слышат, воздухом наш носик дышит,

Глазки могут увидать, ротик может рассказать.

Ножки могут быстро бегать, ручки все умеют делать,

Пальчики хватают цепко и сжимают крепко- крепко.

(Задавая вопрос, логопед бросает мяч одному из детей, отвечая на вопрос, ребенок возвращает мяч логопеду)

Логопед: Каждая часть нашего тела очень нужная, просто необходимая.

Каждая часть выполняет свою работу, делает свое дело.

Что умеют делать наши ноги?

Дети: Ноги умеют стоять, бегать, прыгать, топать (называют другие слова-

действия)

Логопед: Что умеют делать наши руки?

Дети: Руки умеют брать, держать, кидать, хватать, рисовать, лепить

называют другие слова-действия)

Логопед: Что умеют делать наши глаза?

Дети: Глаза умеют смотреть, моргать, видеть (называют другие слова-

действия)

Логопед: Что умеют делать наши уши?

Дети: Уши умеют слушать, прислушиваться.

Логопед: Что умеет делать наш рот?

Дети: Рот умеет говорить, есть, жевать (называют другие слова-действия) Логопед: Что умеет делать наш нос?

Дети: Нос умеет дышать, нюхать, принюхиваться (называют другие слова-

действия)

Логопед: Все части тела нам нужны, все части тела для нас важны.

5. Упражнение «Скажи наоборот».

(Дети садятся на стулья, расставленные перед доской)

Логопед: Ребята, сегодня я вам принесла картинки, на которых нарисованы

герои одной сказки. (Выставляются изображения Карабаса Барабаса,

Буратино, Мальвины, Пьеро) Как называется эта сказка?

Дети: «Золотой ключик»

Логопед: Давайте их внимательно рассмотрим.

У Буратино лицо веселое, а у Пьро…

Дети: У Пьеро лицо грустное.

Логопед: У Мальвины лицо доброе, а у Карабаса Барабаса…

Дети: У Карабаса Барабаса лицо злое.

Логопед: У Карабаса Барабаса тело толстое, а у Буратино…

Дети: У Буратино тело худое.

Логопед: У Пьро нос короткий, а у Буратино…

Дети: У Буратино нос длинный.

Логопед: У Пьеро волосы прямые, а у Мальвины…

Дети: У Мальвины волосы кудрявые.

6. Упражнение «Скажи одним словом».

Логопед: Ребята, давайте внимательно рассмотрим глаза наших сказочных

героев. (Логопед выставляет карточки с изображением зеленых,

черных, голубых, серых глаз около каждого из персонажей)

У Мальвины глаза голубые, поэтому ее называют…

Дети: Голубоглазая.

Логопед: У Пьеро глаза серые, поэтому его называют…

Дети: Сероглазый.

Логопед: У Буратино глаза зеленые, поэтому его называют…

Дети: Зеленоглазый.

Логопед: У Карабаса Барабаса глаза черные, поэтому его называют…

Дети: Черноглазый.

7. Динамическая пауза.

Логопед: А сейчас мы немного отдохнем, а наши сказочные герои посмотрят

на нашу веселую игру.

Раз, два, три, слушай и смотри.

Три, два, раз, мы начнем сейчас.

Станьте на край ковра так, чтобы зеркало было перед вами, а окно

за вами.

(Дети становятся перед зеркалом)

Мы будем сочинять стихи и выполнять мои команды.

(Дети договаривают последнее слово строки и выполняют движения по тексту)

Ва-ва-ва — на плечах есть…голова.

Ой-ой-ой — пригладим волосы левой…рукой.

Цо-цо-цо — правой рукой умоем… лицо.

Ки-ки-ки — у человека две… руки.

Ой-ой-ой — помоем левое ухо правой…рукой.

Оги-оги-оги — побежали наши…ноги.

Ой-ой-ой — помоем правую коленку левой…рукой.

Посмотрите в зеркало, полюбуйтесь на себя.

Мы такие чистые и красивые!

8. Упражнение «Расскажи-ка».

(Дети садятся на стулья перед доской)

Логопед: Я вам приготовила «картинки-помогалки». Они помогут нам с

вами придумать рассказы о внешности героев сказки.

(Выставляются картинки-символы для составления рассказа по плану.

Логопед объясняет значение каждого символа. Сообща составляется

описание портрета Мальвины)

Логопед и дети: Это Мальвина. У нее веселое, доброе лицо. Мальвина

голубоглазая, у нее маленькие ушки, маленький носик,

длинные голубые волосы.

(Аналогично составляются описания других героев)

Логопед и дети: Это Буратино. У него веселое и доброе лицо. Буратино

зеленоглазый, у него маленькие ушки, длинный нос,

короткие рыжие волосы.

Это Пьеро. У него грустное лицо. Пьеро сероглазый, у него

маленькие ушки, маленький носик, короткие темные волосы

Это Карабас Барабас. У него злое лицо, он черноглазый, у

него большие уши, большой нос, короткие темные волосы

и длинная борода.

Логопед: Давайте на минутку превратимся в Буратино.

(Дети встают и выполняют движения по тексту стихотворения)

Буратино потянулся, раз нагнулся, два прогнулся,

Руки в стороны развел: видно ключик не нашел.

Чтобы ключик отыскать, нужно на носочки встать,

А потом бегом, бегом мы за ключиком пойдем.

(Дети садятся на стулья)

Логопед: А теперь первая картинка станет последней, кто-то из вас, не

называя имени героя, расскажет, как он выглядит, а остальные

угадают, кто это такой.

(Дети самостоятельно описывают героев, начиная со второй

картинки-символа, другие угадывают, о ком идет речь.)

9. Подведение итогов. Оценка работы детей.

Логопед: Ребята, наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня

говорили, чем занимались?

Дети: Мы говорили о частях человеческого тела, о том, что они умеют

делать, рассматривали сказочных героев, говорили о цвете их глаз,

придумывали рассказы о них.

Логопед: Поиграли мы чудесно!

И сейчас я вам скажу:

Занимались вы усердно,

Всех ребяток я хвалю!

Говорили вы красиво,

Поздравляю с этим вас.

И вели себя прилично,

Очень рада я за вас!

(Логопед хвалит особо отличившихся детей и дарит каждому ребенку воздушный шарик с нарисованной смешной рожицей)

Логопед: Ребята, внимательно рассмотрите, какого цвета глаза у

ваших родителей, братьев и сестер, друзей, подумайте, как одним

словом можно сказать о цвете глаз человека?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

(Звучит музыка «Точка, точка, запятая…»

Дети играют с воздушными шариками).

ВА — на плечах есть…

ОЙ – пригладим волосы лев. …

ЦО – Прав. рукой умоем…

КИ – У человека…

ОЙ — Помоем лев. ухо прав…

ОГИ – Побежали…

ОЙ – Помоем прав. коленку…

Посмотрите в зеркало.

Мы такие чистые и красивые

Буратано потянулся,
Раз нагнулся, два прогнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик отыскать,
Нужно на носочки встать,
А потом бегом, бегом,
Мы за ключиком пойдем.

Поиграли мы чудесно и сейчас я вам скажу:
Занимались вы усердно — всех ребяток я хвалю.
Говорили вы красиво, поздравляю с этим вас
И вели себя прилично, очень рада я за вас.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год