Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Путешествие в лесное царство»
Развитие речи у детей
Автор: Наталья Викторовна Гурьянова   
19.02.2015 11:28

«Путешествие в лесное царство» «Путешествие в лесное царство»

на тему: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие»

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Разработали воспитатели: Макарова Татьяна Владимировна, Гурьянова Наталья Викторовна.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Продолжать развивать свободное общение взрослых и детей. Обогатить и активизировать словарь детей за счет слов: хищники, животное, зверь, шкура, берлога, логово, лесник; закреплять умение образовывать существительные в единственном и множественном числе с уменьшительно - ласкательными суффиксами («Речевое развитие»)
  2. Формировать представления детей о профессии «лесник», осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы («Социально-коммуникативное развитие»)
  3. Формировать умение пользоваться различными нетрадиционными материалами, соблюдая определенные технологии, развивать фантазию, образное мышление, развивать мелкую моторику рук (Художественно-эстетическое развитие»)

 

Методы и приемы:

- Практические: (динамическая пауза «Звериная зарядка», дидактические игры «У кого, кто», «Животное - жилище», «Путаница», игра - тренинг «Изобрази животное», дыхательное упражнение «Насос», дыхательная гимнастика «Подуем», аппликация на тему: «Дикие животные»).

- Наглядные: (рассматривание картинок с изображением диких животных)

- Словесные: (беседа «о леснике», «о поведении в лесу», «транспорт»)

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением диких животных, мяч, аудио запись «Мы едем, едем, едем в далёкие края», «Звуки леса», картинка с изображением леса (лисья нора, дупло, волчье логово, берлога); для работы в творческой мастерской - шаблоны диких животных (белка, медведь, лиса, волк), картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, шерстяные нитки разных цветов, графитный карандаш.

 

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игровое упражнение «Мы едем, едем, едем!», физминутка «Звериная зарядка», игра – тренинг «Угадай животное», Дыхательная гимнастика «Подуем», дыхательное упражнение «Насос»

Игровая Дидактические игры: «У кого, кто?», «Один - много», «Животное - жилище»

Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации: помоги животным – найди кто где живет

Коммуникативная Беседа «Про лесника», «Транспорт», «Поведение в лесу» речевые ситуации, словесные игры «У кого кто?», «Один - много»

Музыкальная Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением

Изобразительная Аппликация нетрадиционная «друзья для лесных жителей»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Восприятие и повторение коротких стихотворений

 

Логика образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Цель: создание эмоционального положительного фона.

Дети вместе с воспитателем строятся в круг и проговаривают слова:

Глаза закрываем и представляем.

Думаем только о том, что сейчас

Хороший, красивый каждый из вас.

Вы – самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем. Здравствуйте дети!

2. Сюрпризный момент «Письмо».

Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать темой мероприятия.

Воспитатель: Ребята сегодня я шла в ваш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, здесь написан адрес «Детский сад «Ягодка». Ребятам подготовительной группы», но от кого не написано, вам интересно, что в этом письме?

3.Воспитатель читает письмо и предлагает догадаться, кто его прислал.

Цель: познакомить детей с профессией - лесник.

«Здравствуйте, дорогие юные друзья! Узнал я, что вы очень любите природу и думаю, сможете мне помочь. Дело в том, что в моем лесу все перепуталось, лесные жители не могут найти свои домики. Прошу у вас помощи.»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете кто мог написать вам письмо?

Дети рассуждают о профессии лесник.

  • Ребята, а вы знаете, кто такой лесник?
  • Где он живет?
  • Как называется его дом, который стоит в лесу? (лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой. Его дом - сторожка).

4. Воспитатель предлагает отправиться в гости на лесную поляну, чтобы помочь лесным жителям найти свои домики.

Цель: закрепить виды транспорта, воспитывать бережное отношение к природе.

Дети обсуждают, на каком виде транспорта можно добраться до лесной опушки, какой транспорт не навредит природе и её обитателям.

(дети рассуждают о видах транспорта)

Воспитатель: - Ребята, а я предлагаю отправиться на велосипеде!

- Как выдумаете почему? (ответы детей)

Под музыку «Мы едем, едем, едем» отправляются в путь.

5. Упражнение «Насос»

Цель: тренировать диафрагму, умение глубоко дышать.

(слышится шипение)

Воспитатель: - Кажется у нас колесо спустилось!

- Ребята, давайте накачаем. Превращаемся в насосы.

(И.п.: встаньте парами, лицом друг к другу, ноги на ширине плеч.

Руки лежат на плечах соседа. А теперь «накачивайте» шину! Шумный короткий вдох. На выдохе поочерёдно приседаем, произносим звук «ш-ш-ш»)

Воспитатель: - Теперь всё в порядке, отправляемся дальше!

Под музыку «Мы едем, едем, едем» продолжают путешествие.

6.Слышатся звуки природы. Дыхательная гимнастика.

Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие.

Воспитатель: - Ребята, а как хорошо дышится на свежем воздухе.

(дети выполняют дыхательную гимнастику).

Подуем на плечо – уууух,

Подуем на другое – ууух,

Подуем на живот – ууух,

И трубкой станет рот.

А теперь на облака – ууух,

И остановимся пока.

7. Под звуки природы воспитатель предлагает детям вспомнить, как надо вести себя в лесу.

Цель: закрепить правила поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе.

Дети слушают звуки природы и участвуют в беседе:

  • Как мы должны вести себя в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.)
  • Почему опасно пугать лесных обитателей?

8.Воспитатель предлагает поиграть в игру – тренинг «Угадай животное».

Цель: развитие эмпатии, умение выражать свои эмоции посредством мимики, жестов и звуков.

Дети идут по кругу и имитируют движения животных (каждый по очереди показывает движение, жест и звукоподражание в зависимости от настроения и фантазии. Остальные участники повторяют за ним).

9.Воспитатель проводит игру «У кого кто?».

Цель: формировать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитатель: - Какие молодцы, умеете имитировать животных, а давайте вспомним как называются детёныши животных!

(дети играют в игру с мячом «У кого, кто?» у белки – бельчонок, бельчата, у зайчихи – зайчонок, зайчата, у лисы – лисенок, лисята, у ежихи – ежонок, ежата, у волчихи – волчонок, волчата, у медведицы – медвежонок, медвежата).

Воспитатель: - Ребята, мы с вами давно уже на лесной опушке, и звуки природы послушали и поиграли, а где звери, которым нужна наша помощь? Пойдем выручать их?

Под музыку «Мы едем, едем, едем» дети снова отправляются в путь.

10. Игра «Путаница»

Цель: развитие артикуляционных движений.

(воспитатель и дети выражают удивление)

Воспитатель: - Смотрите – волк, куда он забрался! (в дупло, лиса – в берлогу, медведь – в логово), смотрите, а белочка где? (в лисьей норе), дети исправляют ошибки, размещают зверей в свои домики. Прислушайтесь, Белочка щелкает орехи (воспитатель щелкает пальцами). Наш язычок тоже может изобразить щелканье орехов (дети цокают языком: присасывают язык к твердому небу и расслабленно опускают на дно ротовой полости.

11. Итоговое мероприятие. Работа в творческой мастерской. Нетрадиционная аппликация шерстяными нитками «Друзья для лесных жителей».

Цель: закрепить умения правильно и аккуратно работать с ножницами, клеем, используя нетрадиционный материал.

Воспитатель: - Молодцы ребята помогли лесным жителям, а посмотрите, здесь есть своя «Лесная мастерская». Воспитатель обращает внимание детей на материалы и силуэты животных, расположенных на столах.

- Как при помощи этих ниток мы можем изобразить животных? (ответы детей)

- Ребята, выбирайте шаблон животного, которого хотите смастерить, обратите внимание, что они разные. Посмотрите на них внимательно и выберите тот цвет пряжи, который нужен для вашего шаблона. Работа требует аккуратности, нанесите клей на ту часть шаблона, которую надо заполнить нитками.

- Почему нельзя клей нанести сразу на весь шаблон?

(дети приступают к работе, звучат звуки природы)

12. Воспитатель проводит физ. минутку: «Животные делают зарядку».

Цель: формировать умение соотносить действия с текстом. Снятие статистического напряжения.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть, и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

13. Воспитатель предлагает детям свои работы - «животных» поселить в их домики.

Цель: закрепить представления детей о «жилище» животных.

Дети размещают своих «животных» в их домики.

Воспитатель:

Вот и кончилась игра, попрощаться нам пора.

Все вздохнули глубоко, улыбнулись широко.

Помашите всем рукой.

А теперь скорей домой!

Под музыку «Мы едем, едем, едем» дети возвращаются в группу.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год