Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»
Развитие речи у детей
Автор: Старкова Ирина Владимировна   
15.02.2015 20:18

Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Занятие проводит: учитель-логопед МБДОУ №378 Старкова Ирина Владимировна.

Краткая характеристика группы.

Старшая группа для детей с ОНР. В ней 18 человек, из них 5 девочек и 13 мальчиков, в возрасте от пяти до шести лет. Из них 12 детей с вторичным диагнозом ЗПР.

Место данного занятия в системе занятий, тип занятия.

 

Скачать конспект

Тип занятия – повторение и закрепление знаний. На предыдущем занятии дети знакомились со звуком О и с произведением К.И. Чуковского «Телефон».

Интеграция: материалом занятия охвачены образовательные области: «Познание», «Социализация»,  «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

 Цель занятия:  развитие связной,   грамматически правильной речи . Задачи:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Тренировать губные и мимические мышцы, развивать речевое дыхание.
  • Закреплять умение делить слова на части.
  • Побуждать  детей к развёрнутым ответам.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать умение достигать намеченного замысла, исполнять роль, высказывать свое мнение.
  • Способствовать развитию психических процессов: логического мышления, памяти, восприятия, внимания, воображения, любознательности.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу.
  • Создавать условия для укрепления здоровья, развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: картинки с изображением предметов, название которых состоит из одного слога и включает в себя звук  О (по количеству воспитанников) и без звука О; игрушечные телефоны, карточки с пиктограммами, карточка с изображением «звуковой волны», разрезные картинки с изображением героев и предметов из сказки Чуковского «Телефон», видеозапись песенки «Зарядка» Nelli  Tovmasyan.

Предварительная работа: изучение звука  О,  чтение сказки Чуковского «Телефон», закрепление новых слов (ввод в активную лексику), рассматривание картинок в книге, обсуждение персонажей, их действий, речевых интонаций.

Предполагаемый результат:

  • Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;
  • Развитие интегративных качеств: дети любознательны, активны, интересуются новым, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

Основные этапы организации деятельности

 

Цель этапа

                        Содержание педагогического взаимодействия

 

 Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

 

 

1. Орг. момент.

Настроить на введение в деятельность.

-Ребята, посмотрите на картинки. «Бросьте»  мне слова – названия картинок со звуком О.

Дети на выбор «бросают» слова со звуком О.

2. Сообщен. темы занятия.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

Сегодня мы будем учиться на артистов. А помогать нам будет звук О и животные из сказки Чуковского. Как вы думаете, какую сказку мы сегодня вспомним?

-Как вы догадались?

Отвечают: «Телефон».

Отвечают: «У нас на столах лежат телефоны».

3. Упражнение «Улыбка- трубочка»

Тренировка губных мышц. Соотнесение движения губ и руки.

Артисты должны красиво говорить. Для этого они тренируют свои органы артикуляции. Мы сегодня будем тренировать наши губы.

Действия по подражанию. Выполняют упражнение «Улыбка - трубочка» соотнося  с движениями руки (на «трубочку» собирают руку в щепоть, на улыбку – пальцы врозь, веером.

4. Психогимнастика.

Отработка элементов интонационной и мимической выразительности.

Развитие фонематического восприятия.

-Послушайте стишок:

-Ослик, ослик, дорогой,

Рот, пожалуйста, открой!

-Какой звук я выделяла голосом?

- А в каких словах вы его услышали?

Артисты говорят очень выразительно. Попробуйте произнести звук О так, как будто вы радуетесь; удивляетесь; сердитесь; жалеете кого-либо.

А ещё они очень внимательно слушают режиссёра и выполняют его просьбы. Попробуйте угадать – какое настроение просит передать режиссёр и показать его нам с помощью мимики.

Дети слушают.

 

 

Отвечают: «Звук О».

 

Называют слова со звуком О.

 

Произносят звук  О  с различной интонацией.

 

Берут карточки с изображёнными на них пиктограммами (карточки перевёрнуты изображениями вниз) и с помощью мимики изображают эмоциональное состояние, схематично представленное на карточке.

 

5. Упражнение «Звуковая волна».

Развитие речевого дыхания.

Артисты произносят длинные монологи. Для этого они должны уметь правильно и глубоко дышать. Давайте вспомним упражнение «Звуковая волна». Сначала проверим как с дыханием у Вани. И т. д.  у 4-5 детей.

Дети тянут звук О на одном дыхании, мысленно ведя указательным пальцем по «волне».

6. Физминутка.

Развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой.

А сейчас  мы с вами послушаем песенку, посмотрим – какие движения выполняют её герои и попытаемся делать так же.

Выполняют движения вместе с героями видеоклипа.

7. Игра  «Сложи картинку»

Развивать внимание, мелкую моторику, умение договариваться с партнёром.

Развивать фонематическое восприятие.

 

Вы сегодня тренировались правильно дышать, красиво и выразительно говорить, активно двигаться. Теперь вы готовы к профессии артиста. Мы с вами можем разыграть настоящий спектакль по сказке Чуковского «Телефон». Но для начала нам надо распределить роли. Договоритесь со своим соседом по столу – выберите цвет фона для картинки, которую вы будете собирать из частей.  (Картинки на фонах разного цвета. Части обеих картинок сложены вместе.)

_-Кто получился у тебя, Ваня?

- Сколько слогов в этом слове?

- Что получилось у тебя, Слава?

 

-Какой ударный звук в этом слове?

-Как вы думаете, почему картинки на вашем столе составляют пару?

(Так же с другими детьми.)

Дети договариваются между собой о цвете фона картинки. Складывают картинки из частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- У меня получился слон.

- В том слове один слог.

-У меня получилась шоколадка.

-В этом слове ударный звук А.

Картинки составляют пару, потому что слон просил у доктора шоколад.

8. Инсценировка сказки.

Развивать выразительную, эмоционально окрашенную связную речь.

-Сегодня артистами будут те, кто сложил картинку с изображением персонажа, а завтра будут пробоваться на роли те  ребята, которые сегодня будут зрителями. Зрители тоже очень важны в театре. Это для них играет артист, и это они оценивают его мастерство. А я, с вашего разрешения сегодня буду доктором, которому звонят герои. (По мере необходимости подсказываю слова.)

-А сейчас, уважаемые зрители, оцените игру актёров громкостью аплодисментов. А мы все послушаем – кому достанутся самые громкие аплодисменты.

 

Дети инсценируют сказку, произнося свою роль в телефон.

«Зрители» оценивают игру «актёров».

9. Итог занятия.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой от своей деятельности.

-Я думаю, что из вас выйдут настоящие артисты, потому что сегодня вы показали, что  умеете правильно дышать, у вас подвижные губы, хороший слух, выразительная мимика. Вы хорошо двигаетесь, грамотно составляете предложения, умеете выразительно передать свою роль. И ещё умеете внимательно слушать.

 

 

 

 

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год