Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»
Развитие речи у детей
Автор: Старкова Ирина Владимировна   
15.02.2015 20:18

Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Занятие проводит: учитель-логопед МБДОУ №378 Старкова Ирина Владимировна.

Краткая характеристика группы.

Старшая группа для детей с ОНР. В ней 18 человек, из них 5 девочек и 13 мальчиков, в возрасте от пяти до шести лет. Из них 12 детей с вторичным диагнозом ЗПР.

Место данного занятия в системе занятий, тип занятия.

 

Скачать конспект

Тип занятия – повторение и закрепление знаний. На предыдущем занятии дети знакомились со звуком О и с произведением К.И. Чуковского «Телефон».

Интеграция: материалом занятия охвачены образовательные области: «Познание», «Социализация»,  «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

 Цель занятия:  развитие связной,   грамматически правильной речи . Задачи:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Тренировать губные и мимические мышцы, развивать речевое дыхание.
  • Закреплять умение делить слова на части.
  • Побуждать  детей к развёрнутым ответам.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать умение достигать намеченного замысла, исполнять роль, высказывать свое мнение.
  • Способствовать развитию психических процессов: логического мышления, памяти, восприятия, внимания, воображения, любознательности.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу.
  • Создавать условия для укрепления здоровья, развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: картинки с изображением предметов, название которых состоит из одного слога и включает в себя звук  О (по количеству воспитанников) и без звука О; игрушечные телефоны, карточки с пиктограммами, карточка с изображением «звуковой волны», разрезные картинки с изображением героев и предметов из сказки Чуковского «Телефон», видеозапись песенки «Зарядка» Nelli  Tovmasyan.

Предварительная работа: изучение звука  О,  чтение сказки Чуковского «Телефон», закрепление новых слов (ввод в активную лексику), рассматривание картинок в книге, обсуждение персонажей, их действий, речевых интонаций.

Предполагаемый результат:

  • Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;
  • Развитие интегративных качеств: дети любознательны, активны, интересуются новым, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

Основные этапы организации деятельности

 

Цель этапа

                        Содержание педагогического взаимодействия

 

 Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

 

 

1. Орг. момент.

Настроить на введение в деятельность.

-Ребята, посмотрите на картинки. «Бросьте»  мне слова – названия картинок со звуком О.

Дети на выбор «бросают» слова со звуком О.

2. Сообщен. темы занятия.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

Сегодня мы будем учиться на артистов. А помогать нам будет звук О и животные из сказки Чуковского. Как вы думаете, какую сказку мы сегодня вспомним?

-Как вы догадались?

Отвечают: «Телефон».

Отвечают: «У нас на столах лежат телефоны».

3. Упражнение «Улыбка- трубочка»

Тренировка губных мышц. Соотнесение движения губ и руки.

Артисты должны красиво говорить. Для этого они тренируют свои органы артикуляции. Мы сегодня будем тренировать наши губы.

Действия по подражанию. Выполняют упражнение «Улыбка - трубочка» соотнося  с движениями руки (на «трубочку» собирают руку в щепоть, на улыбку – пальцы врозь, веером.

4. Психогимнастика.

Отработка элементов интонационной и мимической выразительности.

Развитие фонематического восприятия.

-Послушайте стишок:

-Ослик, ослик, дорогой,

Рот, пожалуйста, открой!

-Какой звук я выделяла голосом?

- А в каких словах вы его услышали?

Артисты говорят очень выразительно. Попробуйте произнести звук О так, как будто вы радуетесь; удивляетесь; сердитесь; жалеете кого-либо.

А ещё они очень внимательно слушают режиссёра и выполняют его просьбы. Попробуйте угадать – какое настроение просит передать режиссёр и показать его нам с помощью мимики.

Дети слушают.

 

 

Отвечают: «Звук О».

 

Называют слова со звуком О.

 

Произносят звук  О  с различной интонацией.

 

Берут карточки с изображёнными на них пиктограммами (карточки перевёрнуты изображениями вниз) и с помощью мимики изображают эмоциональное состояние, схематично представленное на карточке.

 

5. Упражнение «Звуковая волна».

Развитие речевого дыхания.

Артисты произносят длинные монологи. Для этого они должны уметь правильно и глубоко дышать. Давайте вспомним упражнение «Звуковая волна». Сначала проверим как с дыханием у Вани. И т. д.  у 4-5 детей.

Дети тянут звук О на одном дыхании, мысленно ведя указательным пальцем по «волне».

6. Физминутка.

Развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой.

А сейчас  мы с вами послушаем песенку, посмотрим – какие движения выполняют её герои и попытаемся делать так же.

Выполняют движения вместе с героями видеоклипа.

7. Игра  «Сложи картинку»

Развивать внимание, мелкую моторику, умение договариваться с партнёром.

Развивать фонематическое восприятие.

 

Вы сегодня тренировались правильно дышать, красиво и выразительно говорить, активно двигаться. Теперь вы готовы к профессии артиста. Мы с вами можем разыграть настоящий спектакль по сказке Чуковского «Телефон». Но для начала нам надо распределить роли. Договоритесь со своим соседом по столу – выберите цвет фона для картинки, которую вы будете собирать из частей.  (Картинки на фонах разного цвета. Части обеих картинок сложены вместе.)

_-Кто получился у тебя, Ваня?

- Сколько слогов в этом слове?

- Что получилось у тебя, Слава?

 

-Какой ударный звук в этом слове?

-Как вы думаете, почему картинки на вашем столе составляют пару?

(Так же с другими детьми.)

Дети договариваются между собой о цвете фона картинки. Складывают картинки из частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- У меня получился слон.

- В том слове один слог.

-У меня получилась шоколадка.

-В этом слове ударный звук А.

Картинки составляют пару, потому что слон просил у доктора шоколад.

8. Инсценировка сказки.

Развивать выразительную, эмоционально окрашенную связную речь.

-Сегодня артистами будут те, кто сложил картинку с изображением персонажа, а завтра будут пробоваться на роли те  ребята, которые сегодня будут зрителями. Зрители тоже очень важны в театре. Это для них играет артист, и это они оценивают его мастерство. А я, с вашего разрешения сегодня буду доктором, которому звонят герои. (По мере необходимости подсказываю слова.)

-А сейчас, уважаемые зрители, оцените игру актёров громкостью аплодисментов. А мы все послушаем – кому достанутся самые громкие аплодисменты.

 

Дети инсценируют сказку, произнося свою роль в телефон.

«Зрители» оценивают игру «актёров».

9. Итог занятия.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой от своей деятельности.

-Я думаю, что из вас выйдут настоящие артисты, потому что сегодня вы показали, что  умеете правильно дышать, у вас подвижные губы, хороший слух, выразительная мимика. Вы хорошо двигаетесь, грамотно составляете предложения, умеете выразительно передать свою роль. И ещё умеете внимательно слушать.

 

 

 

 

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год