Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группы «Мы едем, едем, едем...»
Развитие речи у детей
Автор: Вьюнова Вера Васильевна   
21.02.2015 08:58
НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группы «Мы едем, едем, едем...»

(ранний возраст)

Программные задачи:

  • Продолжать учить различать по цвету одинаковые предметы;
  • Продолжать учить различать и правильно называть части машины;
  • Активизировать речевое дыхание;
  • Расширять словарный запас.

Словарная работа: грузовая машина, колеса, кабина, кузов, светофор.

Предварительная работа: рассматривание картинок – светофор, игрушек – грузовая машина, П/И «Мы шоферы».

Материал: большая грузовая машина, машинки четырех цветов, кольца по количеству детей, светофор, коробка.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздается сигнал машины. Ввожу грузовик в группу.

- Ребятки посмотрите, какая большая грузовая машина к нам приехала. Скажите все вместе, какая машина? (Грузовая).

- Ребятки, давайте рассмотрим машину. Что у машины есть? (Колеса, кабина, кузов). А какая она красивая! Скажите, какого цвета кабина, кузов? (Хоровые и индивидуальные ответы).

Открываю коробку, достаю машинки (наклеенные на бумаге четырех цветов) и раздаю детям.

- Посмотрите, какие красивые машинки у вас, разноцветные. А, какого цвета машинка у Полины (красного). Молодец! А у Егора (зеленого), (если ребенок затрудняется с ответом, помогаю ему). А какого цвета у меня машинка? (Красного). Молодцы!

- Ребятки, а теперь давайте положим наши машинки в разноцветные гаражи. (Синяя машинка в синий гараж и т. д.) Ваня ты, в какой гараж положишь свою машинку? (Зеленый). Правильно.

(Дети кладут машинки в гаражи).

- Ребятки, а здесь в коробке еще что-то лежит. Посмотрите, да это же рули, и не простые – разноцветные. Разбирайте рули и покатаемся на больших машинах, но сначала накачаем шины, чтобы ездили машины.

Упражнение для дыхания: «Накачаем шины, чтобы ездили машины»

- Накачали шины, а теперь, поехали! (Читаю стихотворение)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Дети ездят по группе, производя нужные движения рулем.

- Уступаем друг другу дорогу.

В машине, в машине

Шофер сидит,

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би

Би-би-би.

- Ребятки, как гудит машина (би-би-би). Молодцы! Накатались? (Да). А теперь складываем рули в коробку и садимся на стульчики.

- Ребятки, а машина нам еще подарок привезла, давайте посмотрим? (Ставлю на подставку светофор). Что это, как вы думаете? (Если дети затрудняются с ответом, помогаю им). Это светофор. Скажите все вместе «светофор». Дети отвечают. Посмотрите, какой он красивый, как сияют его три глаза. А, скажите, какого цвета этот глаз? (Ответы детей). Молодцы!

- А, сейчас я вам прочитаю стихотворение про светофор:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

- Ребятки, грузовая машина подарила нам много подарков: разноцветные машинки, рули, светофор, во все это мы с вами будем играть, а машине пора возвращаться в обратный путь. Давайте скажем машине: До свидания!

Какие ребятки, вы молодцы!

Литература

  1. В. В. Гербова "Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада". М.: "Мозаика-Синтез", 2008
  2. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пилюгина Э. Г., пособие для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1983 г. Сенсорные способности малыша.
  3. Знакомим малыша с окружающим миром Павлова Л. Н.,: Кн. для работников дошк. учреждений / М. Просвещение 1987 1987.
  4. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М., Мозаика – Синтез, 2012
  5. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3-х лет/ КРОХА. Григорьева Г. Г., Кочеткова Н. П., Сергеева Д. В. и др. 4 изд., перераб. - М.: Просвещение, 2001
  6. Я иду играть… Развивающие игры и упражнения для детей 3 – 3 лет автор составитель. Юрченко Е. М. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд. – во, 2008

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год