Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Светлана Четина
|
17.08.2014 14:32 |
Конспект занятия по развитию речи с детьми во второй младшей группе на тему: «Посадка лука» Задачи: 1. Уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); 2. Формировать у детей навыки посадки луковиц (поставить корешками на землю, крепко нажать, полить); 3. Вызвать интерес детей к выращиванию растений; 4. Активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой. Материал: • Проросшие луковицы (в блюдце по одной на каждого ребенка), • Ящики с рыхлой землей, • Вода в лейках • Стол -огород. Ход занятия: Воспитатель К нам сегодня в гости пришел интересный герой. Вы знаете кто это? Это мальчик Луковка, его зовут Чиполлино. Он очень грустный, хотите узнать почему? Ему грустно, потому что он один и у него нет друзей. Посмотрите внимательно, на что похож наш мальчик? (на лук) Что есть у Чиполлино? (перья, луковица) Где он живет? (на огороде) Кто его друзья? (овощи) (Ответы детей.) Педагог подтверждает правильные ответы, если малыши затрудняются, называет сам. - Мы можем помочь ему? Как?(Посадить лук, когда он вырастет, у Чиполлино будут друзья.) А вот Чиполлино принес с собой что-то, посмотрите что это? Дает каждому из детей по луковице. Спрашивает:
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Юлия Грабельникова
|
17.08.2014 14:25 |
Одна из характерных и ярких черт дошкольников – любознательность. Важно с самых первых шагов ребёнка научить его целостному взгляду на мир, дать представить неполную, но целостную картину мира. Ребёнок познаёт мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. В процессе ознакомления с окружающим происходит развитие дошкольника в познавательной сфере; развивается способность видеть мир с точки зрения других, развивается речь. Ознакомление с окружающим миром обогащает чувственный опыт ребёнка, учит быть внимательным к тому, что его окружает. Дети учатся видеть, слушать, ощупывать и осязать, тем самым создаётся чувственная основа для слова. Педагогические и коррекционные задачи успешно решаются при правильном выборе методов, приёмов. Учитывая, что у дошкольников преобладает наглядно – образное мышление широко использую наглядно – выставочный материал, игрушки, картины, натуральные предметы. Использую специально – организованные ситуации, игры, которые способствуют повышению внимания, интереса к занятию и к речевой активности. В игре дети учатся вычленять различные и сходные признаки, группировать предметы по отдельным признакам, узнавать качества предмета.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ольга Владимировна Васильева
|
17.08.2014 11:55 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Горнозаводска Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников» Авторы: Шавочкина Валентина Акимовна, воспитатель 1 кв. категории Васильева Ольга Владимировна Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДООЦ «Юность» г. Горнозаводска Пермский край Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ольга Клещук
|
14.08.2014 22:03 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 70 Г. ЛИПЕЦКА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на учебный год ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» (по развитию речи в старшей группе) Разработала: Старший воспитатель О.А. Клещук г. Липецк Пояснительная записка Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию речи.
Материалы для рабочей программы составлены на основе: - Основная общеобразовательная программа ДОУ № 70 г. Липецка, примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобидзе, З.А. Михайлова и др.) «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2011 - федерального перечня методической литературы по развитию речи, рекомендованной министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях на 2010-2011 уч.г.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ольга Красулина
|
13.08.2014 09:12 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г.БЕЛОЯРСКИЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС СКАЗОК» (старшая группа № 9) Воспитатель: Красулина О.В. Программное содержание: 1. Учить детей проявлять самостоятельную познавательную активность через материальный источник информации – книги. 2. Развивать: творческое воображение детей, наблюдательность, сообразительность, выразительность движений. 3. Закреплять: - умения передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях; - знания детской литературы. 4. Воспитывать желание отгадывать загадки, совершенствуя двигательные умения и навыки в отгадках.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Фоминых Елена Николаевна
|
12.08.2014 01:50 |
Cеминар – практикум Развиваем речь детей и взрослых.
Учитель-логопед Фоминых Е.Н. МБДОУ № 102 г. Екатеринбург
Теоретическая часть.
Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль за речью. Чтобы малыш научился произносить сложные звуки: «с», «з», «ш», «ж», «л», «р», его губы и язык должны быть гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать переходы от одного движения к другому. Всему этому может научить артикуляционная гимнастика.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ирина Бакушкина
|
11.08.2014 23:11 |
ЗАИКАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ВОСПИТАТЕЛЯМ
Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях периферического речевого аппарата.
При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания: а) употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и); б) повторение первых слогов или целых слов в начале фразы; в) вынужденные остановки в середине слова, фразы, г) затруднения перед началом речи. Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания могут быть различными. Иногда оно появляется после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание возникает после испуга или при длительной психической травматизации — постоянном несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей. К заиканию может привести внезапное изменение в худшую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режима). Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори», часто заставляют говорить напоказ.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Людмила Викторовна Арнаутова
|
04.08.2014 00:10 |
Арнаутова Людмила Викторовна - учитель-дефектолог Яковлева Татьяна Николаевна – воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин» город Саяногорск., Республика Хакасия
Программное содержание: - активизация словаря по теме «дикие животные»; усвоение предлогов «под», «над», «на», «за»,; использование в речи прилагательных. - развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, общей мелкой моторики. -воспитание доброжелательного отношения к животным; умения коллективно играть. Словарная работа: длинный, короткий, пушистый, мягкая, теплая, под, на, за. Оборудование: макеты растений (куст, дерево, елка), игрушки (заяц, белка), кедровые шишки, бочонок с медом, бумажные листья.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Людмила Викторовна Арнаутова
|
03.08.2014 23:21 |
Арнаутова Людмила Викторовна - учитель-дефектолог Яковлева Татьяна Николаевна – воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин» город Саяногорск.
Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи». Задачи: формирование представлений об овощах (капуста, морковь). Научить детей узнавать и называть морковь, капусту. Обогащение активного словаря огород, грядка, овощи, урожай. Воспитывать у детей желание трудиться, помогать сказочному персонажу. Развивать внимание, память, способности обследования и анализа. Оборудование: домик; зайчик; модели: 2 грядки, 8морковок, 8 вилков капусты; 2 корзинки; морковь (натуральная) по количеству детей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Татьяна Бродич
|
03.08.2014 19:25 |
Образовательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: «здоровье», «социализация». Название НОД: развитие речи. Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев». Коррекционно – образовательные задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; закреплять умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание сказки без помощи вопросов воспитателя; передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц; использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты), учить замечать несоответствие тексту в пересказах друг другу, правильно оценивать ситуацию. Коррекционно – развивающие задачи: развивать зрительную и слуховую память, внимание; координацию и двигательную активность; выразительность речи, коммуникативные навыки. Коррекционно – воспитателные задачи: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, уверенность в себе, умение устанавливать партнёрские взаимоотношения во время коллективного пересказа.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Вера Драганчук
|
03.08.2014 17:41 |
Программные задачи: Учить детей преобразованию глаголов единственного числа в глаголы множественного числа. Упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям. Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа. Закреплять употребление предлогов при составлении предложений. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к насекомым. Ход занятия Логопед. Нас сегодня ждет путешествие в сказку. Отгадав загадку, вы узнаете в какую. Созвала гостей на чай, Но попала невзначай В паутину паука – Он бы съел наверняка. Проявил комар отвагу: В паука вонзил он шпагу.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
Страница 176 из 188 |
|
|