Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие речи детей, через театрализованную деятельность.
Развитие речи у детей
Автор: Мария Викторовна Замятина   
14.06.2014 17:42

Развитие речи детей, через театрализованную деятельность.Дошкольное образовательное учреждение-первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи.Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании,как общая основа воспитания и обучения детей.
Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей,я пришла к выводу,что помочь может театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей,в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения:учить играя.
Известно,что дети любят играть,их не нужно заставлять это делать.Играя,мы общаемся с детьми на их территории.Вступая в мир детства игры,мы многому можем научиться сами и научить наших детей.И мысль,высказана немецким психологом Карлом Гросс,которая до сих пор пользуется популярностью:"Мы играем не потому,что мы дети,но само детство нам дано для того,чтобы мы играли",до сих пор не потеряла своей актуальности.

Подробнее...
 
Программа коррекционной работы с детьми раннего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения .
Развитие речи у детей
Автор: Юлия Василенко   
08.06.2014 11:59

Программа коррекционной работы с детьми  раннего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения .Программа коррекционной работы с детьми раннего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения  в условиях МКДОУ детский сад общеразвивающего вида.
Пояснительная записка.
От качества профилактической и коррекционной работы, своевременности и эффективности, принятых мер, интегрированного образования, тесного сотрудничества и партнерства педагогов и родителей довольно часто зависит судьба ребенка, его интеллектуальное, личностное и речевое развитие.
Программа разработана в силу особой необходимости своевременного решения проблемы диагностики и коррекции речи как можно в более ранние сроки, не дожидаясь 5-летнего возраста ребенка. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов по коррекции речи, задачи, а также план действий и реализацию их на протяжении 2 лет. Программа способна создать новые условия для воспитания и обучения здоровой личности, а также  адаптации ребенка в обществе.
Цель:

Подробнее...
 
Проект: Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях
Развитие речи у детей
Автор: Юлия Василенко   
08.06.2014 11:54

Проект: Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условияхПроект по работе с родителями: «Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях»
Пояснительная записка.
Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника.
Одним из важнейших направлений в коррекционно - воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
Актуальность проекта.
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Подробнее...
 
Конспект «Есть в лесу из бревен дом»
Развитие речи у детей
Автор: Елена Владимировна Ягишева   
08.06.2014 10:55

конспект «Есть в лесу из бревен дом»Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе по теме: «Есть в лесу из бревен дом»
(интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, художественное творчество)
Воспитатель МБДОУ«Детский сад №8
комбинированноговида» города
Бокситогорска Ленинградской области
Ягишева Елена Владимировна
г.Бокситогорск
Программное содержание
Закреплять знания детей о домашних животных.
Активизировать речь детей.
Активизировать действия детей с помощью различных игрушек.
Продолжать учить детей рисовать короткие прямые линии сверху-вниз отрывистыми движениями (травку).

Подробнее...
 
«Ладушки в гостях у бабушки» конспект занятия по развитию речи в средней группе
Развитие речи у детей
Автор: Ступникова Юлия   
07.06.2014 11:26

«Ладушки в гостях у бабушки» конспект занятия по развитию речи в средней группеПрограммное содержание:

1. Учить детей составлять описательный рассказ по игрушке.
2. Закрепить умение согласовывать слова в предложение.
3. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность речи.
4. Воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений.
5. Активизировать в речи детей существительные с обобщающим значением.

Активный словарь. Домашние птицы, домашние животные, деревня, сарай, курятник.

Материал: Игрушки (кот, петух, гусь, конь, коза, корова, утка, свинья), костюм бабушки, иллюстрации животных и птиц.
Предварительная работа. Чтение: К.Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К.Паустовский «Кот-ворюга»; В.Левин «Лошадь»; А.Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р.Н.С. «Зимовье зверей»; заучивание: С.Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).
Загадки: о домашних животных, домашних птицах.
Беседы на тему: «Почему они домашние», «Что мы знаем о домашних животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные».
Д/игры: «Чей домик?», «Волшебные сказки», «Домино», «Кто где живет?», «Угадай по голосу», «Кого не стало», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Найди по описанию», «Домашние птицы», «Домашние животные».

Подробнее...
 
Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Рыжакина Анна Николаевна   
07.06.2014 00:22

Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возрастаОт состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Всё чаще и чаще мы с вами сталкиваемся с ухудшением речи детей дошкольного возраста, снижением уровня коммуникативных умений и навыков (А.Г. Арушанова, О.С. Ушакова, Т.А. Ткаченко, Ю.В.Филлипова, Л.М.Шипицына) - все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей. Воспитатели детского общеобразовательного учреждения должны руководить процессом формирования у детей правильного звукопроизношения  уже начиная с младшего дошкольного возраста.
Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя:
Артикуляционная гимнастика.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы.

Подробнее...
 
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе. Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят». ( познавательно – речевое развитие)
Развитие речи у детей
Автор: Наталья Евженко   
06.06.2014 16:07

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей  группе. Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят». ( познавательно – речевое развитие)План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей  группе
Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят». ( познавательно – речевое развитие)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
1.     Задачи:
1.    1) расширить представление детей о домашних животных – корове и теленке, особенностями их поведения и питании («Познание»)
1.    2) развитие диалогической речи, побуждать детей к умению рассказывания  стихотворения вместе с воспитателем («Коммуникация»)
1.    3) совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. (« Физическое развитие»)
1.    4) привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений («Чтение художественной литературы»)
1.    5) побуждать детей объединяться на основе интереса к игре («Социализация»)
3.Методы и приемы:
- практические: сюрпризный момент,  дидактическая игра, пальчиковая гимнастика
- наглядные: показ и рассматривание макетов дома, сарая, игрушек коров.

Подробнее...
 
Обучаем дошкольников младшего возраста связанной речи.
Развитие речи у детей
Автор: Крылова Светлана Анатольевна   
05.06.2014 15:06

Обучаем  дошкольников младшего возраста связанной речи.

Крылова Светлана Анатольевна
Воспитатель МБДОУ комбинированного вида детский сад №14 "Дельфинята"
В дошкольном возрасте ребенок начинает овладевать диалогической речью, которая является основой общения. Посредством диалога ребенок старается понимать окружающих людей,  реагируя в зависимости от контекста ситуации. С   целью развития  у дошкольников умения обмениваться высказываниями в соответствии с планом воспитательной работы проводятся утренние беседы на темы понятные ребенку: о семье, о культуре поведения, о временах года,  об увиденном по дороге в детский сад. Беседы пополняют словарный запас ребенка и способствуют развитию диалогической речи.
Развитие связанной речи предполагает грамматически правильное построение предложений, расширение лексики, управление своим речевым аппаратом при произношении.
Все речевые задачи решаются в комплексе непосредственно во время образовательной деятельности  по обучению детей пересказу, инсценированию литературных произведений, описанию картин и игрушек.
Обучая дошкольников связанной речи на занятиях  по развитию речи,   следует учить  их пересказывать  сказки и произведения детской литературы: короткие рассказы. Первый этап - вопросно-ответный уровень: после выразительного чтения сказки и показа настольного театра  можно  задать детям вопросы по содержанию литературного произведения. Для усвоения смыслового богатства слова  особое внимание необходимо уделить    словарной работе: воспитатель обязан объяснить непонятные и новые  для детей слова, выражения,  должен рассказать о назначении предметов, именуемых этими словами.

Подробнее...
 
Методические разработки - "Речевая карта"
Развитие речи у детей
Автор: Алия Музафаровна Мухамедьянова   
31.05.2014 19:45

Методические разработки - "Речевая карта"

Дата поступления ребенка в группу:_____________________________
Фамилия, имя:_______________________________________________
Возраст:_____________________________________________________
Домашний адрес:_____________________________________________
Откуда поступил:______________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность:
Мать:__________________________________________________________
Отец:__________________________________________________________

Подробнее...
 
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
Развитие речи у детей
Автор: Евгения Атрохова   
30.05.2014 23:55

Конспект НОД  по образовательной области "Коммуникация" - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный  лес»учитель-логопед: Атрохова Евгения  Сергеевна МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка
Цели:
Активизировать словарь детей.
Закреплять общие речевые навыки:
v Слуховое внимание,
v Зрительное восприятие,
v Речевой вдох и выдох,
v Артикуляторную моторику.
Развивать общую и мелкую моторику,
Развивать выразительность речи и выразительность движений,
Развитие навыка звукослогового анализа и синтеза,
Совершенствование умения правильно строить предложения.
Дети заходят в музыкальный зал, приветствуют друг друга словами:
Здравствуй, здравствуй, не зевай, а ладошку мне давай.
(Звонит телефон - обращаются буквы за помощью).

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе Пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» К.Г. Паустовский
Развитие речи у детей
Автор: Рыжова Татьяна Геннадьевна   
28.05.2014 00:01

Конспект НОД в старшей группе Пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» К.Г. ПаустовскийКонспект НОД в старшей группе пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» (в сокращении) К.Г. Паустовский
Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ  «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк 
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
Цель: Пересказ рассказа К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога»
Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ рассказа К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога»; активизировать и обогащать словарь по теме «День победы»; сло­варь синонимов и антонимов; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 179 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год