Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи для дошкольников 1 младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем»
Развитие речи у детей
Автор: Морозова Елена Владимировна   
25.01.2015 20:57

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Солнышко» комбинированного вида
Конспект занятия по развитию речи для дошкольников 1 младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем»
Составила: воспитатель: Морозова Елена Владимировна
 Кыштым  2014 г.
Программное содержание:
•    Уточнить представления детей о внешнем виде зайца, и соотносить со схемой собственного тела;
•    Формировать способность детей к диалогической речи;
•    Развивать память, мышление, зрительное восприятие.
•    Обогатить и активизировать словарь по теме;
•    Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

 

скачать конспект

Материалы и оборудование:
игрушечный заяц, (большой) игрушечные зайцы. (4шт)
Ход занятия:
I.    Организационный момент.
(дети входят в группу)
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит на стульчике.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь сидит и дрожит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).
II.    Основная часть.
Воспитатель: демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегай-ка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся.
( Дети гладят игрушку).
 Воспитатель: покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). И у нас с вами ушки есть. Покажите, где у вас ушки?
(Дети показывают ушки).
Воспитатель: Где у Никиты ушки Таня покажи ? Где у меня ушки?
 Воспитатель: А где у зайки хвостик? Какой он?
Дети: Коротенький, маленький.
Воспитатель: А у нас хвостик есть?
Дети: нет
Воспитатель: Покажите спинку?
Воспитатель: А где животик?
Воспитатель: У зайчика есть лапки, вот они.
 (Дети показывают лапки).
 Воспитатель: А у нас, ребята, не лапки, а ручки. Наши ручки могут плясать. Покажите (фонарики).
(Дети показывают фонарики).
Воспитатель: А еще у зайки есть носик? И у нас с вами есть носик?
Дети: Покажите носик.
Воспитатель: Пока мы зайку рассматривали, он успокоился, перестал дрожать, теперь хочет с нами поиграть.
    Физкультминутка.
«Зайка серенький сидит».
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте)
Воспитатель. У нашего зайчика есть друзья, но они куда-то спрятались. Давайте их поищем и принесем их зайчику.
Итог : - Кто, ребята , приходил к нам?
 - Зайка.
- У зайки что есть?
 Длинные ушки, глазки, носик, пушистая спинка, животик, и маленький хвостик.
Зайке очень понравилась с вами играть, а вам понравилось?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, чтобы зайке не было грустно, пусть он живет в нашей группе со своими друзьями.
Самоанализ
Свой самоанализ хочу начать с характеристики группы: 1 первая младшая группа, на занятии присутствовало 7 человек. В конкурсе педагогическая мастерская вы посмотрели занятие по развитию речи тема: «Знакомство с игрушечным зайцем».
Цель занятия: уточнить представление детей о внешнем виде зайца, и соотносить со схемой собственного тела;
Формировать способность детей к диалогической речи.
 Развивать память, мышление, зрительное восприятие.
Обогатить и активизировать словарь по теме.
Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Материал: игрушечный заяц, ( большой) игрушечные зайцы ( 4 шт)
В вводной части я использовала сюрпризный момент: появление зайца.
В основной части : использовала художественное слово , показ и индивидуальную работу ( привлекала детей).
На занятии проведена физкультминутка в соответствии с темой занятия . Для реализации программного содержания я использовала Д/и « Найди друга» ( дети искали зайчат и приносили к главному герою).
В заключительной части : мы еще раз вспомнили и назвали части тела. И предложили зайцу жить в нашей группе.
Я считаю , что занятие прошло хорошо ,так как дети были активные и заинтересованные.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год