Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи для дошкольников 1 младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем»
Развитие речи у детей
Автор: Морозова Елена Владимировна   
25.01.2015 20:57

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Солнышко» комбинированного вида
Конспект занятия по развитию речи для дошкольников 1 младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем»
Составила: воспитатель: Морозова Елена Владимировна
 Кыштым  2014 г.
Программное содержание:
•    Уточнить представления детей о внешнем виде зайца, и соотносить со схемой собственного тела;
•    Формировать способность детей к диалогической речи;
•    Развивать память, мышление, зрительное восприятие.
•    Обогатить и активизировать словарь по теме;
•    Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

 

скачать конспект

Материалы и оборудование:
игрушечный заяц, (большой) игрушечные зайцы. (4шт)
Ход занятия:
I.    Организационный момент.
(дети входят в группу)
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит на стульчике.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь сидит и дрожит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).
II.    Основная часть.
Воспитатель: демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегай-ка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся.
( Дети гладят игрушку).
 Воспитатель: покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). И у нас с вами ушки есть. Покажите, где у вас ушки?
(Дети показывают ушки).
Воспитатель: Где у Никиты ушки Таня покажи ? Где у меня ушки?
 Воспитатель: А где у зайки хвостик? Какой он?
Дети: Коротенький, маленький.
Воспитатель: А у нас хвостик есть?
Дети: нет
Воспитатель: Покажите спинку?
Воспитатель: А где животик?
Воспитатель: У зайчика есть лапки, вот они.
 (Дети показывают лапки).
 Воспитатель: А у нас, ребята, не лапки, а ручки. Наши ручки могут плясать. Покажите (фонарики).
(Дети показывают фонарики).
Воспитатель: А еще у зайки есть носик? И у нас с вами есть носик?
Дети: Покажите носик.
Воспитатель: Пока мы зайку рассматривали, он успокоился, перестал дрожать, теперь хочет с нами поиграть.
    Физкультминутка.
«Зайка серенький сидит».
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте)
Воспитатель. У нашего зайчика есть друзья, но они куда-то спрятались. Давайте их поищем и принесем их зайчику.
Итог : - Кто, ребята , приходил к нам?
 - Зайка.
- У зайки что есть?
 Длинные ушки, глазки, носик, пушистая спинка, животик, и маленький хвостик.
Зайке очень понравилась с вами играть, а вам понравилось?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, чтобы зайке не было грустно, пусть он живет в нашей группе со своими друзьями.
Самоанализ
Свой самоанализ хочу начать с характеристики группы: 1 первая младшая группа, на занятии присутствовало 7 человек. В конкурсе педагогическая мастерская вы посмотрели занятие по развитию речи тема: «Знакомство с игрушечным зайцем».
Цель занятия: уточнить представление детей о внешнем виде зайца, и соотносить со схемой собственного тела;
Формировать способность детей к диалогической речи.
 Развивать память, мышление, зрительное восприятие.
Обогатить и активизировать словарь по теме.
Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Материал: игрушечный заяц, ( большой) игрушечные зайцы ( 4 шт)
В вводной части я использовала сюрпризный момент: появление зайца.
В основной части : использовала художественное слово , показ и индивидуальную работу ( привлекала детей).
На занятии проведена физкультминутка в соответствии с темой занятия . Для реализации программного содержания я использовала Д/и « Найди друга» ( дети искали зайчат и приносили к главному герою).
В заключительной части : мы еще раз вспомнили и назвали части тела. И предложили зайцу жить в нашей группе.
Я считаю , что занятие прошло хорошо ,так как дети были активные и заинтересованные.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год