Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект ООД в средней группе на тему: "Как заяц свою сказку искал"
Развитие речи у детей
Автор: Лариса Давыдова   
25.04.2014 23:08

Конспект ООД в средней группе на тему: Как заяц свою сказку искалЗадачи:
- Расширять и активизировать словарь детей; развивать артикуляционный аппарат, упражнять в согласовании слов в предложении, активизировать в речи детей прилагательные; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; учить детей подбирать антонимы (слова с противоположным значением).
- Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность, силу голоса; учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью; формировать чувство ритма, умение согласовывать слова с движениями;
- Закреплять знания детей о сказках, об их главных персонажах и героях; - обогащать эмоциональное, речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желание прийти на помощь; воспитывать положительные качества личности, умение сопереживать.
Словарная работа: лубяная, ледяная, избушка, посечи, по закоулочкам, трусливый, весна-красна.

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи у детей второй младшей группы: “Путешествие к снеговику”
Развитие речи у детей
Автор: Елена Сыкеева   
24.04.2014 21:30

Конспект по развитию речи у детей второй младшей группы: Путешествие к снеговикуКонспект - образовательной деятельности по коммуникации развития всех сторон речидетей  во второй младшей группе: “Путешествие к снеговику”.
Задачи:
1)    Формировать умение детей составлять повествовательный рассказ с помощью взрослого воспитатель; управлять  в описании игрушек путём пофразного параллельного высказывания;
2)    Обогащать речь прилагательными  (грустный ,весёлый ,трусливый );
3)    Закреплять умение правильно употреблять пространственные предлоги (за,под,около);
4)    Развивать интонационную выразительность речи;силу голоса;
Методы и приёмы :
Наглядные –схема ,опорная-схема подсказка.
Словесные-рассказ воспитателя.
Практические-физминутка.
Материал ,игрушки: лисёнок ,зайчонок ,снеговик ,бинт ,письмо от снеговика, схема ,опорная схема-подсказка ,ёлка.

Подробнее...
 
Речевые игры по сказкам К.Чуковского
Развитие речи у детей
Автор: Валентина Усатенко   
22.04.2014 11:03

Речевые игры по сказкам К.Чуковского Играем в сказки Чуковского. 
Корней Иванович Чуковский по праву считается одним из любимых детских писателей. Не одно поколение детишек воспитано на сказках Чуковского. Выразительные, яркие, динамичные, они завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Дети с удовольствием декламируют стихи Чуковского, что способствует их речевому развитию. Содействовать речевому развитию детей мы решили через игры, основанные на сказках Чуковского. 
Вот как мы играем:
Речевые игры, способствующие обогащению словаря формированию грамматического строя речи.
1. “Узнай героя”
Цели: 
находить по словам-определениям героя; 
самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике героев: 
Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.
Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.
Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.
Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.
Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.
Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.
Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей.
2. “Все наоборот”
Цель: уметь подбирать к словам-определениям слова с противоположным значением
Больные – здоровые (зверята)
Злой – добрый (Бармалей)
Грустная – Веселая (Федора)
Грязный – чистый (мальчик)
Темно – светло (краденное солнце)
Высокий – низкий (жираф, бегемот)

Подробнее...
 
Познавательно–речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием моделей и схем
Развитие речи у детей
Автор: Оксана Дорожкина   
16.04.2014 04:18

Познавательно–речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием моделей и схемИгрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое общение. Разговорная речь детей бедна, малословна. Быстрый темп жизни общества часто не позволяет родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей.  А современная система образования  требует  лучшей подготовки  детей к школе.  Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования.
Формируя у детей восприятие, внимательность, наблюдательность мы развиваем познавательные процессы, которые являются предпосылкой развития мышления и воображения. Научить детей анализировать, синтезировать, абстрагировать, сравнивать, обобщать, проводить простейшие аналогии - это значит  в немалой степени готовить их к успешному обучению. Для этого используются различные модели, схемы, мнемотаблицы . Мнемотехника (мнемоника) - совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
Искусство запоминания было особенно важным в до письменные периоды человеческой истории. Жрецы, шаманы, сказители должны были запоминать огромные объёмы информации. Даже после появления письменности искусство запоминания не утратило своей актуальности.

Подробнее...
 
Аннотация к проекту «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Наталия Владимировна Стивкина   
13.04.2014 22:57

Аннотация к проекту «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»Аннотация к проекту «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»
Актуальность проекта:
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Главной  и  отличительной  чертой  современного общества  является  подмена  живого  человеческого  общения зависимостью  от компьютера. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен. Наглядность - один из основных дидактических принципов педагогики.  Действия с предметами, их зрительное восприятие - это первый этап в развитии мышления ребенка, поэтому важно использование наглядного материала на протяжении всего процесса. В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники.

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе «Пересказ мультфильма «Веселый огород» Владимира Сутеева.
Развитие речи у детей
Автор: Рыжова Татьяна Геннадьевна   
13.04.2014 16:18

Конспект НОД в старшей группе  «Пересказ мультфильма  «Веселый огород» Владимира Сутеева.Автор Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ  «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк 
Конспект НОД в старшей группе  «Пересказ мультфильма  «Веселый огород» Владимира Сутеева.
Союзмультфильм 1947г
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
Цель: пересказ мультфильма «Веселый огород».
Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ мультфильма  «Веселый огород» Владимира Сутеева; активизировать и обогащать словарь по теме «Овощи, огород»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.
Оборудование: ИКТ – мультимедиа, наглядный материал-картинки: огород, пугало, собака, девочка, мальчик, свиньи, коза, гусеницы, скворцы; овощи: картошка, помидор, кукуруза, морковь, огурец, тыква, подсолнух, баклажан и горох.
Организационный момент:
Логопед. Отгадайте ребята загадку:
На нем растут
огурцы, капуста, перец.(огород)
Кто уже догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (о огороде)
Присаживайтесь ребята на стулья, сейчас мы посмотрим мультфильм Владимира Сутеева «Веселый огород» и будем учиться составлять по нему пересказ.
Просмотр мультфильма.
После просмотра логопед задает вопросы:
-Как звали мальчика, девочку и собаку?

Подробнее...
 
Конспект НОД "По страницам сказок"
Развитие речи у детей
Автор: Юлия Гладкова   
13.04.2014 11:31

Конспект НОД По страницам сказокПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
Познакомить с образованием сказочного имени Баба Яга.
Развивать у детей творческое воображение, развивать умение вживаться в навыки ипмровизации, соотносить эмоциональное состояние героев с характером музыки, умение вступать во взаимодействие с партнером, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость.
Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Мне оченьприятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, я вам.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи "Курочка Ряба на новый лад"
Развитие речи у детей
Автор: Юлия Гладкова   
13.04.2014 11:24

Конспект НОД по развитию речи Курочка Ряба на новый ладПрограммное содержание.
Побуждать к творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.
Вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы.
Развивать речевое творчество дошкольников.
Ход занятия
Звучит песня «Приходите в гости к нам». Дети сидят полукругом перед ними магнитная доска, на котором представлены герои из двух сказок «Курочка Ряба» и «Теремок».
Послушайте внимательно, и отгадайте, что же это за сказка:
1.Сказку ты дружок послушай.
Мышка серая, Нарушка, вышла в поле погулять,

Подробнее...
 
Организованный вид деятельности по развитию речи, составление рассказа из личного опыта, тема: "Мой любимый мультфильм"
Развитие речи у детей
Автор: Светлана Овсянникова   
12.04.2014 16:52

Организованный вид деятельности по развитию речи, составление рассказа из личного общества, тема; Мой любимый мультфильмг. о. Самара 2013 г.

Цель:
Помогать   детям   составлять  рассказы  из  личного  опыта.
Продолжать  совершенствовать  монологическую  и 
диалогическую  форму  речи  детей.
Познакомить  со  значением  слова  «презентация».
Воспитывать  культуру  речевого  общения.


Оборудование:
Рисунки   детей  (формат А-2), с  сюжетами  из  любимых  мультфильмов.
Аудиозапись  песни «Мульти-пульти».
Указка.
Микрофон (имитация)
Жетоны  для  жеребьёвки.

Подробнее...
 
Занятие – развлечение на тему: "В гостях у матрешки"
Развитие речи у детей
Автор: Забанова Наталия   
12.04.2014 02:51

Pанятие – развлечение на тему: В гостях у матрешкиЗадачи: 1. Формировать у детей речевую активность через малые формы фольклора.
2. Упражнять детей в согласовании речи с движениями.
3. Активировать словарь детей.
4. Повысить эмоциональный тонус детей, доставить им радость.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети! Посмотрите! К нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Все, кто здесь в гостях сейчас, посмотрите – ка на нас! Какие мы нарядные, красивые, опрятные.
Воспитатель: Ой, ребята! Я вчера была на ярмарке и встретила там матрёшку. Матрёшка такая нарядная, красивая. Она нас к себе в гости пригласила. Так что собирайтесь, ребята, и пошли к ней в гости. ( игра-“большие ноги шли по дороге… .”)
(слышится-КУ-КА-РЕ-КУ)

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Продукты питания"
Развитие речи у детей
Автор: Елена Дюрягина   
09.04.2014 11:03

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме Продукты питанияКонспект занятия по развитию речи по теме «Продукты питания».
Цель: Систематизировать знания детей о классификации продуктов питания.
Задачи:
1. Формировать целостную картину мира по теме «Продукты питания». Расширять и активизировать словарь детей.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, логическое мышление. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных и использовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом и приставочных глаголов.
3. Воспитывать уважение к профессии повара, желание правильно питаться.
Образовательные области: «Социально-коммуникативная»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 Следующая > Последняя >>

Страница 173 из 179

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год