Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
Развитие речи у детей
Автор: Ирина Симонова   
21.02.2015 09:09

Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы

Тема: Космос.

Цель: Пересказ текста детьми.

Задачи:

1 Образовательные:

  • Активизация словаря детей: глагольными формами, признаками предметов, обстоятельствами; согласование существительных с прилагательными.
  • Обучение грамоте: развитие фонематического слуха.
  • Грамматика: построение предложений типа суждений и сложноподчинённых предложений.
  • Звуковая культура речи: учить детей чётко и громко произносить слова, автоматизировать в речи детей поставленные звуки.
Подробнее...
 
НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группы «Мы едем, едем, едем...»
Развитие речи у детей
Автор: Вьюнова Вера Васильевна   
21.02.2015 08:58
НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группы «Мы едем, едем, едем...»

(ранний возраст)

Программные задачи:

  • Продолжать учить различать по цвету одинаковые предметы;
  • Продолжать учить различать и правильно называть части машины;
  • Активизировать речевое дыхание;
  • Расширять словарный запас.

Словарная работа: грузовая машина, колеса, кабина, кузов, светофор.

Предварительная работа: рассматривание картинок – светофор, игрушек – грузовая машина, П/И «Мы шоферы».

Материал: большая грузовая машина, машинки четырех цветов, кольца по количеству детей, светофор, коробка.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздается сигнал машины. Ввожу грузовик в группу.

- Ребятки посмотрите, какая большая грузовая машина к нам приехала. Скажите все вместе, какая машина? (Грузовая).

- Ребятки, давайте рассмотрим машину. Что у машины есть? (Колеса, кабина, кузов). А какая она красивая! Скажите, какого цвета кабина, кузов? (Хоровые и индивидуальные ответы).

Открываю коробку, достаю машинки (наклеенные на бумаге четырех цветов) и раздаю детям.

- Посмотрите, какие красивые машинки у вас, разноцветные. А, какого цвета машинка у Полины (красного). Молодец! А у Егора (зеленого), (если ребенок затрудняется с ответом, помогаю ему). А какого цвета у меня машинка? (Красного). Молодцы!

- Ребятки, а теперь давайте положим наши машинки в разноцветные гаражи. (Синяя машинка в синий гараж и т. д.) Ваня ты, в какой гараж положишь свою машинку? (Зеленый). Правильно.

(Дети кладут машинки в гаражи).

- Ребятки, а здесь в коробке еще что-то лежит. Посмотрите, да это же рули, и не простые – разноцветные. Разбирайте рули и покатаемся на больших машинах, но сначала накачаем шины, чтобы ездили машины.

Упражнение для дыхания: «Накачаем шины, чтобы ездили машины»

- Накачали шины, а теперь, поехали! (Читаю стихотворение)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Дети ездят по группе, производя нужные движения рулем.

- Уступаем друг другу дорогу.

В машине, в машине

Шофер сидит,

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би

Би-би-би.

- Ребятки, как гудит машина (би-би-би). Молодцы! Накатались? (Да). А теперь складываем рули в коробку и садимся на стульчики.

- Ребятки, а машина нам еще подарок привезла, давайте посмотрим? (Ставлю на подставку светофор). Что это, как вы думаете? (Если дети затрудняются с ответом, помогаю им). Это светофор. Скажите все вместе «светофор». Дети отвечают. Посмотрите, какой он красивый, как сияют его три глаза. А, скажите, какого цвета этот глаз? (Ответы детей). Молодцы!

- А, сейчас я вам прочитаю стихотворение про светофор:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

- Ребятки, грузовая машина подарила нам много подарков: разноцветные машинки, рули, светофор, во все это мы с вами будем играть, а машине пора возвращаться в обратный путь. Давайте скажем машине: До свидания!

Какие ребятки, вы молодцы!

Литература

  1. В. В. Гербова "Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада". М.: "Мозаика-Синтез", 2008
  2. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пилюгина Э. Г., пособие для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1983 г. Сенсорные способности малыша.
  3. Знакомим малыша с окружающим миром Павлова Л. Н.,: Кн. для работников дошк. учреждений / М. Просвещение 1987 1987.
  4. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М., Мозаика – Синтез, 2012
  5. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3-х лет/ КРОХА. Григорьева Г. Г., Кочеткова Н. П., Сергеева Д. В. и др. 4 изд., перераб. - М.: Просвещение, 2001
  6. Я иду играть… Развивающие игры и упражнения для детей 3 – 3 лет автор составитель. Юрченко Е. М. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд. – во, 2008

 
«Путешествие в лесное царство»
Развитие речи у детей
Автор: Наталья Викторовна Гурьянова   
19.02.2015 11:28

«Путешествие в лесное царство» «Путешествие в лесное царство»

на тему: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие»

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Разработали воспитатели: Макарова Татьяна Владимировна, Гурьянова Наталья Викторовна.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Подробнее...
 
Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»
Развитие речи у детей
Автор: Старкова Ирина Владимировна   
15.02.2015 20:18

Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Занятие проводит: учитель-логопед МБДОУ №378 Старкова Ирина Владимировна.

Краткая характеристика группы.

Старшая группа для детей с ОНР. В ней 18 человек, из них 5 девочек и 13 мальчиков, в возрасте от пяти до шести лет. Из них 12 детей с вторичным диагнозом ЗПР.

Место данного занятия в системе занятий, тип занятия.

Подробнее...
 
Консультация учителя-логопеда для воспитателей «Игры, развивающие воображение, фантазию и словесное творчество»
Развитие речи у детей
Автор: Макарова Наталья Валерьевна   
11.02.2015 14:14

Консультация учителя-логопеда для воспитателей «Игры, развивающие воображение, фантазию и словесное творчество»Консультация учителя-логопеда для воспитателей «Игры, развивающие воображение, фантазию и словесное творчество»  (к циклу «Воспитатель — творческая профессия»)

  Основным качеством педагога «творческой личности» должна быть постоянная готовность к игре и умение превращать  в игру самое скучное и серьезное занятие. В дошкольном возрасте игра является основным средством общения, обучения, познания и формирования характера и личности ребенка. Именно поэтому нужно быть готовым к участию в игре и уметь ее организовать. Вашему вниманию предлагаются игры, игровые техники, позволяющие развить у дошкольников воображение и фантазию.

 Использование в работе игровой техники «превращения» детей

Подробнее...
 
Перспективное планирование "Дидактические игры в развитии речи детей раннего возраста"
Развитие речи у детей
Автор: Кроль Надежда Ивановна   
10.02.2015 20:44

Перспективное планирование Дидактические игры в развитии речи детей раннего возрастаПерспективное планирование "Дидактические игры в развитии речи детей раннего возраста"
                          Пояснительная записка
Дидактические игры по развитию речи решают следующие задачи:
стимулируют речевую активность детей, активизируют  и расширяют словарный запас, формируют  умение внимательно вслушиваться в речь взрослых и правильно выполнять простые речевые инструкции; формируют умение подражать жестам и речи взрослого, развивают зрительное и слуховое внимание и память; развивают  мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, ориентировку в пространстве. А также,  в процессе игр дети развивают фонематическое восприятие, физиологическое и речевое дыхание.
Занятия по развитию речи  проводятся  с нашими воспитанниками по подгруппам и индивидуально.
Перспективное планирование составлено мною  на основе следующих источников:

Подробнее...
 
Рабочая образовательная программа непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»
Развитие речи у детей
Автор: Ирина Шотт   
09.02.2015 15:52

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по развитию речи образовательной области «Речевое развитие» является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе непосредственно образовательной деятельности, определены наиболее оптимальные и эффективные для детей старшей группы содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью формирования интегративных качеств, соответствующего ФГОС.

Подробнее...
 
НОД в средней группе на тему «В гостях у речных рыб»
Развитие речи у детей
Автор: Колобова Гельсина Фидаиловна   
07.02.2015 19:43

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «В гостях у речных рыб»
Автор конспекта ННОД: Колобова Гельсина Фидаиловна, воспитатель I квалификационной категории
Задачи приоритетной образовательной области ("Познавательное развитие"): приобщать детей к основам экологической грамотности; способствовать освоению детьми представлений о речных рыбах, их внешнем виде, чем питаются, как размножаются; развивать умение пользоваться моделью и схемой.Развивать мышление, память, логику, умение анализировать, выражать свои мысли в активной речи.Воспитывать у детей любовь к живой природе.
Задачи ОО в интеграции:

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Развитие речи у детей
Автор: Богословская Татьяна Иавновна   
06.02.2015 23:04

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй  младшей группе «В гости к бабушке»

Задачи:

Ø  Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу.

Ø  Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.

Ø  Закрепить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных с обобщающим понятием « домашние животные».

Ø  Закреплять у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки « Репка».

Подробнее...
 
Консультация для родителей "Речь вашего ребенка".
Развитие речи у детей
Автор: Косенкова Ирина Петровна   
05.02.2015 19:02

Первые годы жизни-период интенсивного развития речи: формирования у ребенка речевого слуха, накопление словаря. Отставание в её развитии в раннем возрасте может иметь неблагоприятные последствия.

С появлением речи тесно связано формирование восприятия, памяти, мышления, чувств. Поэтому задержка речи влечет за собой и отставание в развитии психики ребенка.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста. Тема: «Пойдем в гости к петушку, дадим зернышек ему…»
Развитие речи у детей
Автор: Ларина Галина Сергеевна   
30.01.2015 01:01

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста. Тема: «Пойдем в гости к петушку, дадим зернышек ему…»

Цели:
- Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности. Познакомить с игрушкой, изображающей петушка. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта;
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Упражнять в подражании крика петушка: «Ку-ка-ре-ку!»;
- Познакомить с желтым цветом, закреплять умение пользоваться изобразительными материалами (красками). Применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу;
- Развивать любознательность, внимание, обогащать словарный запас детей.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 173 из 196

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год