Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вода — наша помощница»
Развитие речи у детей
Автор: Петрова Наталья Юрьевна.   
21.05.2015 14:29

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вода — наша помощница»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вода — наша помощница»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Составила и провела воспитатель: Петрова Наталья Юрьевна. Щелково 2015 г.

Цель: Закрепить ранее полученные знания о воде и ее значении в природе и жизни человека.

 

Задачи:

Образовательные:

  • развитие навыков построения предложений по схеме;
  • развитие словаря: подбор определений и эпитетов к слову вода; усвоение названий водного транспорта; развитие образной речи на примере устного народного творчества – загадок, пословиц;
  • развитие связной речи- формирование навыков составления предложений и короткого рассказа по картине.

Воспитательные:

  • развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
  • прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

  • развивать умение придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании
  • развивать логическое мышление

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • социально – коммуникативное развитие
  • физическое развитие

Материалы для занятия:

  • кроссворд с загадками
  • иллюстрации воды в природе
  • конверт с письмом
  • мнемотаблицы по теме
  • глобус
  • карточки с пословицами

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на улице сегодня прекрасный день. Наступила весна. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

- Сегодня, ребята, у нас будет не совсем обычное занятие. Оно необычно по нескольким причинам. Во-первых, никто еще не знает, чем нам сегодня предстоит заниматься. Я тоже не знаю. Представьте себе, сегодня утром на моем столе появилась вот такая таблица. А рядом с ней на листочке написаны загадки. Что бы это значило? Как вы думаете?

Ответы детей — кроссворд

И я тоже думаю, что это кроссворд. А когда мы его отгадаем, наверняка узнаем, чем мы сегодня будем заниматься. Чтобы решить кроссворд, отгадайте загадки:

  1. По морю шумно идет, к берегу подойдет-сразу пропадет.
  2. Кругом вода, а пить нельзя.
  3. Из-под земли в подарок людям чистой воды оконце.
  4. Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит- не выбежит.

Кроссворд на стенде

Исходное слово – вода

Ответы: волна, море, родник, река

Воспитатель:

- Итак, сегодня мы поговорим о воде, о ее значении в нашей жизни.

Я приглашаю вас в путешествие, потому что сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям подготовительной группы. На конверте написан обратный адрес — Остров Грамматики. Вам интересно, что в нем написано? Слушайте.

«Дорогие ребята! Вам пишут жители Острова Грамматики. А вы знаете, что такое грамматика? Это наука, которая изучает нашу речь, строение предложений. Мы приглашаем вас на наш веселый остров. Для этого вы должны сесть на Корабль Знаний и поплыть по Морю Вопросов и Ответов».

Итак, давайте отправимся в путешествие, а чтобы правильно выбрать путь и не заблудиться, мы возьмем с собой в дорогу вот это (показывает глобус).

-Посмотрите, что это такое? (глобус).

Глобус – это модель Земли. А что обозначают эти разноцветные пятна на глобусе? (ответы детей: вода и земля).

– Вот посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше, голубого или коричневого? (ответы детей)

– Если всю землю условно поделить на 4 части, то 3 из них – вода: океаны, моря, реки и озёра.

Ну, что, отправляемся в путь? Давайте закроем глаза и расслабимся.

Звучит легкая музыка

Воспитатель:

- Вот мы с вами и приплыли на остров грамматики. Посмотрите, как здесь интересно.

Рассматривание и обсуждение демонстрационных картин морей, океанов, рек на стенде.

- как вы знаете ребята, на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному и животному миру. В морях и океанах вода соленая

- как ее называют, в Море – морская (отвечают дети)

Вода в океане — океаническая
В реках — речная
В озерах — озерная
В родниках — родниковая
В болотах — болотная

- А человеку, какая нужна вода? (пресная). А какая это вода, пресная? Может быть, вы знаете, почему она так называется?

- Правильно, пресная вода — это вода без солей.

- Кто знает, какие свойства имеет вода? (ответы)

– Да, мы знаем, что вода жидкая, прозрачная, не имеет цвета, запаха.

ОПЫТ «Какого цвета вода?»

Возьмем два стакана, один — с водой, а другой — с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (да). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком, что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко — не. Значит вода — прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску, добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем еще раз вывод о том, что вода прозрачная.

А какой вода становится на холоде? Во что она превращается? (ответы)

– Правильно, это уже лёд, но всё равно это вода, только не жидкая, а какая? (твёрдая)

– А снова жидкой она станет когда? (ответы)

– Конечно, если лёд нагревать, то он растает, вода снова станет жидкой

Про воду говорят, что Вода – помощница и труженица.

Смотрите, что она на себе несет (рассматривание картинок с изображением водного транспорта)

– По воде плывут катера, корабли, баржи, лодки, паромы, яхты. Как это называется одним словом? (транспорт)

– Что перевозит водный транспорт? (людей и грузы)

– А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились (встряхиваем руками).
А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс (круги двумя руками вперед).
Одной, другой — это кроль (круги двумя руками вперед поочередно).
Качаясь на волне,

Плывем на спине (круги двумя руками назад).
Вышли на берег крутой и отправились домой (шаги на месте).

- Ребята, посмотрите сюда, а кто-нибудь может прочитать, что здесь написано?

На стенде пословицы

Вода – это жизнь.
Без воды – земля пустырь.
Была бы водица, а зелень народится.

Воспитатель:

- Скажите, а что означают эти пословицы? Почему так говорят, чем вода помогает и кому?

(дети объясняют, делают выводы – растениям, животным, людям…пьют, готовят, растут).

Примерные вопросы для обсуждения с детьми:

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они ее получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Дети, а людям нужна вода

- Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем

Задание:

Дети разбиваются на две команды.

- Необходимо составить предложения по мнемотаблицам.

На стенде расположены мнемотаблицы. Дети должны внимательно их рассмотреть и, посовещавшись, составить предложения.

Подведение итогов

Воспитатель:

- Ребята, вы большие молодцы. О чем мы сегодня с вами говорили?

(ответы детей)

Мы, люди, должны быть благодарны природе за чистую воду и каждый из нас должен беречь ее, потому что вода – это удивительное чудо природы, это наша жизнь

- А теперь пришла пора прощаться с Островом Грамматики и плыть домой.

Садятся на корабль, звучит музыка. Корабль плывет домой.

Воспитатель:

- Закончить занятие я хочу знаменитыми словами Корнея Ивановича Чуковского:

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане.

И в ванне и в бане — всегда и везде
Вечная слава — воде!

Вот мы с вами и вернулись в наш родной сад.

Вам понравилось наше путешествие? Вы можете рассказать о своих впечатлениях своим друзьям и родителям, а сделать это можете с помощью рисунков.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год