Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Синтез занятия логопеда и педагога-психолога. Тема: Морские животные.
Развитие речи у детей
Автор: Виктория 3093945   
12.06.2015 17:35

Синтез занятия логопеда и педагога-психолога. Тема: Морские животные.Синтез занятия логопеда и педагога-психолога. Тема: Морские животные.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа), Количество детей: 6-10

Цели:

  1. Формирование у детей целостной картины мира, обогащение словарного запаса, совершенствование звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи;
  2. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения;
  3. Развитие мелкой моторики руки;
  4. Развитие групповой сплоченности, снятие эмоционального напряжения;
  5. Эмоциональное развитие.

Оборудование: иллюстрации жителей морей и океанов, набор картинок к игре «Четвертый лишний», дидактическая игра «Найди отличия», набор разрезных картинок по морской тематике, аудиозапись со звуками моря; пиктограммы эмоций – радость, злость, грусть, страх.

Скачать занатие

Структура занятия:

  1. часть – психологический настрой (приветствие детей группы друг друга);
  2. часть:
  • Чтение и отгадывание загадок про морских обитателей,
  • Рассматривание изображений животных, беседа о них;

3 часть – игра с использованием приемов релаксации и визуализации «Отдых на море», подвижная игра «Море волнуется раз…»;

4 часть – составление разрезных картинок, игра «Найди отличия»;

5 часть – мимические упражнения: «Покажи настроение – радость, грусть, злость, страх» по теме морских животных.

6 часть – дидактическая игра «Четвертый лишний»

7 часть – закрепление полученного материала, прощание.

Ход занятия:

  1. Дети сидят в кругу. Психолог: “В наших сердцах живет дружба и доброта, мы можем поделиться ими друг с другом. Давайте передадим тепло наших сердец через ладони ” Психолог берет ладони рядом сидящего ребенка в свои руки, говорит: “Добрый день, (имя ребенка)! ”. Он точно так же дотронется до своего соседа, передаст ему привет (поздоровается), и т.д. по кругу.
  2. Логопед предлагает детям, для того, чтобы узнать к кому в гости они сегодня отправятся, отгадать загадки:

Чудо-юдо великан
На спине везет фонтан. (кит)

Белоснежный парашют
Волны к берегу несут. (медуза)

Еж морской, когда родился
Чрезвычайно удивился:
Полюбуйтесь сами -
На камнях расположился
Чемодан с ногами. (осьминог)

В буйном море-океане
Рыба страшная живет.
У нее большой живот,
Пасть с ужасными зубами. (акула)

Логопед:

- Ребята, кит, медуза, осьминог, акула, это кто?

Дети отвечают – жители морей и океанов.

- Верно, а какие океаны вы знаете?

Дети перечисляют.

3. Психолог предлагает детям погрузиться на дно моря и немного отдохнуть (звучит музыка «Пение дельфинов»):

- Лягте на пол в удобных позах, закройте глазки, внимательно слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Чудесный летний день, небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Морские волны докатываются до ваших ног, вы ощущаете приятную свежесть морской волны. Представьте, что вы медленно входите в воду, ощущая долгожданную прохладу. Затаив дыхание от волнения, чувствуете, как по телу пробегают «мурашки». Вы продолжаете двигаться дальше, в глубину, ступая по песчаному дну. Вода прозрачна и чиста. Лучи солнца освещают под водой песок, красивые ракушки, разноцветные камушки, мимо проносятся стайки веселых рыб. Вам хорошо и спокойно. Тело полностью расслабленно. На счет «5» открываем глазки, медленно садимся, потягиваемся.

Логопед предлагает ребятам оглядеться вокруг:

- Каких морских жителей можно увидеть на дне океана.

Дети называют морских обитателей и описывают их по порядку по очереди.

Психолог предлагает ребятам поиграть в игру «Море волнуется раз…»:

- Проверим, ребята, как вы сами умеете превращаться в морских жителей. Выберем водящего, он будет акулой, которая будет за вами внимательно наблюдать. Остальные дети будут рыбками, они плавают, веселятся, резвятся. После того, как водящий скажет слова: «Морская фигура на месте замри!», дети замирают в одной позе. Акула смотрит – если кто пошевелился, изменил позу, она забирает его к себе.

После игры, психолог говорит:

- Молодцы, очень дружно играли, вы внимательные и послушные рыбки. Думаю, вы смогли бы стать достойными жителями морских глубин.

4. А сейчас проверим, насколько вы сообразительны!

Проводятся дидактические игры: «Собери разрезную картинку», «Найди отличия»

5. Психолог:

- Ребята, вы знаете, что на дне морском кипит интересная, насыщенная жизнь, со своими правилами и законами. Морские жители, тоже как и люди, с кем-то дружат, а с кем-то враждуют. Есть мирные обитатели моря, а есть злые, опасные хищники. И, конечно, у них, как и у вас, бывает и хорошее настроение, и не очень, они могут злиться, грустить, переживать, бояться. Давайте с помощью мимики попробуем передать настроение.

Дети ориентируются на пиктограммы эмоций; психолог обращает внимание ребят, как меняется выражение глаз, положение губ, бровей, при выражении той или иной эмоции.

- Давайте, порадуемся, как дельфин ясному солнечному дню.

- Позлимся, как акула, от которой уплыла добыча.

- Как грустит рыбка, потерявшаяся от своей стаи.

- Испугаемся, как маленькая рыбка большого кита.

6. Логопед предлагает поиграть ребятам в игру: «Четвертый лишний»:

- Сейчас я буду показывать вам картинки, 3 из них объединены каким-либо общим смыслом, а четвертая лишняя, необходимо ее найти и объяснить, почему вы ее исключили. Нужно быть очень наблюдательным и сообразительным, тогда все получится.

7. Психолог спрашивает у детей, что им понравилось и запомнилось на занятии, какое сейчас у них настроение. Ритуал прощания:

Психолог:

- Сейчас мы с вами вернемся по волшебным волнам из дна морского в детский сад.

Дети берутся за руки, и, имитируя руками движения волн, друг за другом выходят из комнаты ( «всплывают на поверхность воды»).

  1. В наших сердцах живет дружба и доброта, мы можем поделиться ими друг с другом. Давайте передадим тепло наших сердец через ладони ” Психолог берет ладони рядом сидящего ребенка в свои руки, говорит: “Добрый день, (имя ребенка)! ”. Он точно так же дотронется до своего соседа, передаст ему привет (поздоровается), и т.д. по кругу.
  2. Логопед предлагает детям, для того, чтобы узнать к кому в гости они сегодня отправятся, отгадать загадки.
  3. Психолог предлагает детям погрузиться на дно моря и немного отдохнуть (звучит музыка «Пение дельфинов»):

- Лягте на пол в удобных позах, закройте глазки, внимательно слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Чудесный летний день, небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Морские волны докатываются до ваших ног, вы ощущаете приятную свежесть морской волны. Представьте, что вы медленно входите в воду, ощущая долгожданную прохладу. Затаив дыхание от волнения, чувствуете, как по телу пробегают «мурашки». Вы продолжаете двигаться дальше, в глубину, ступая по песчаному дну. Вода прозрачна и чиста. Лучи солнца освещают под водой песок, красивые ракушки, разноцветные камушки, мимо проносятся стайки веселых рыб. Вам хорошо и спокойно. Тело полностью расслабленно. На счет «5» открываем глазки, медленно садимся, потягиваемся.

Логопед: Дети называют морских обитателей и описывают их по порядку по очереди.

Психолог предлагает ребятам поиграть в игру «Море волнуется раз…»:

- Проверим, ребята, как вы сами умеете превращаться в морских жителей. Выберем водящего, он будет акулой, которая будет за вами внимательно наблюдать. Остальные дети будут рыбками, они плавают, веселятся, резвятся. После того, как водящий скажет слова: «Морская фигура на месте замри!», дети замирают в одной позе. Акула смотрит – если кто пошевелился, изменил позу, она забирает его к себе.

После игры, психолог говорит:

- Молодцы, очень дружно играли, вы внимательные и послушные рыбки. Думаю, вы смогли бы стать достойными жителями морских глубин.

4. А сейчас проверим, насколько вы сообразительны!

Проводятся дидактические игры: «Собери разрезную картинку», «Найди отличия»

5. Психолог:

- Ребята, вы знаете, что на дне морском кипит интересная, насыщенная жизнь, со своими правилами и законами. Морские жители, тоже как и люди, с кем-то дружат, а с кем-то враждуют. Есть мирные обитатели моря, а есть злые, опасные хищники. И, конечно, у них, как и у вас, бывает и хорошее настроение, и не очень, они могут злиться, грустить, переживать, бояться. Давайте с помощью мимики попробуем передать настроение.

Дети ориентируются на пиктограммы эмоций; психолог обращает внимание ребят, как меняется выражение глаз, положение губ, бровей, при выражении той или иной эмоции.

- Давайте, порадуемся, как дельфин ясному солнечному дню.
- Позлимся, как акула, от которой уплыла добыча.
- Как грустит рыбка, потерявшаяся от своей стаи.
- Испугаемся, как маленькая рыбка большого кита.

6. Логопед предлагает поиграть ребятам в игру: «Четвертый лишний»

7. Прощание – что понравилось, запомнилось. За руки, плывем по волнам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год