Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Развитие речи у детей
Автор: Антонова Наталья   
28.05.2015 08:29

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Путешествие по сказкам К.И. ЧуковскогоКонспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Примерная основная общеобразовательная программа:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской области».

  • Образовательная область: речевое развитие.
  • Возрастная группа: средняя, дети 4 – 5 лет.

Цель:

  • создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о сказках К.И. Чуковского их мудрости и красоте;
  • помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

Развивающие:

  • развивать умение пользоваться как краткой так и распространенной формой ответа;
  • развивать эмоциональную сферу детского воображения;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально — коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра — путешествие

Персонажи: доктор Айболит, Федора.

Оборудование: иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, «чудо-дерево» с заданиями для викторины, на дереве туалетные принадлежности (мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце), линейка, открытка, тетрадка, игрушка; «черный ящик» в нем – калоша, мочалка; «сладкий поднос» на нем конфеты, варенье, сахар; разрезанная мозаика, 2 листа с изображением бабочки, карандаши цветные.

Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино-горе», «Телефон».

Ход занятия

1. Организационный момент:

Дети сидят полукругом на стульчиках, руки лежат на коленях, ноги перед стульчиками, спинки прямые, глазки смотрят на воспитателя.

Ребята, а как мы будем отвечать на вопросы?

(Поднимать руку, отвечать полным ответом).

Если к вам зашли гости, что вы должны сказать?

(Здравствуйте).

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И. Чуковского.

(Воспитатель показывает портрет К.И. Чуковского)

Ребята, корней Иванович Чуковский – замечательный писатель и не менее замечательный человек. Многие годы он прожил в подмосковном писательском поселке Переделкино. Каждый год он собирал ребят со всей округи и устраивал для них костер. Это был настоящий праздник! Сейчас в его переделкинском доме музей. Он сочинил много веселых сказок, стихотворений для детей. Очень любят ребята его «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино-горе», «Телефон».

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).

-На чем можно отправиться в путь? (на самолете, поезде, машине, пароходе…)

-А пешком можно? (Ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К.И. Чуковского.

Воспитатель с детьми подходят к «Чудо-дереву».

- Вы узнали это дерево?

- Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»?

- Кто автор этой сказки? (К. И. Чуковский).

Воспитатель читает отрывок:

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

- Что вы видите на нашем древе? (носки, колготки, штаны)

2. Игровой момент:

Раздается стук в дверь.

- Ребята, послушайте к нам кто-то в гости пришел. Давайте посмотрим, кто это к нам пожаловал.

Дверь открывается заходят доктор Айболит и Федора.

- Посмотрите ребята, вы их узнали?

Федора и Айболит начинают проводить игру с детьми:

1 задание:

Найдите нужные Мойдодырувещи и сложить в таз.

(На столе разложены предметы – мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, линейка, открытка, тетрадь, игрушка).

2 задание:

Кто вспомнит какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо).

Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка).

3 задание: «черный ящик»:

В ящике любимое лакомсво крокодилов из сказки «Телефон». (Калоши)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». (Мочалка)

3. Физминутка:

Игра «Летает не летает».

4 занятие: «Сладкий поднос».

На подносе варенье, конфеты, сахар.

- Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»

5 задание: Узнай сказку по отрывку:

- И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! (Федорино горе)

- Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа. (Тараканище).

6 задание: Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинки к сказке К.И. Чуковского.

7 задание: Отгадай загадки и скажите в каких сказках они встречаются:

- У кого четыре лапы?
Кто стащил у мамы тапки?
У кого веселый нрав?
Кто сказал отважно: «Гав»? (Собака «Айболит»)

  • Рыжая птичника в курятник пришла

Всех кур перечла, с собой принесла (Лиса «Айболит»)

  • Маленьки, беленький, по лесочку прыг, прыг

По снежочку тык, тык. (Заяц «Путаница», «Айболит»)

- Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк «Айболит»

  • Осенью в щель заберется

А весной проснется (Муха «Муха-Цокотуха»)

8 задание: Кто быстрей раскрасит бабочку.

Дети делятся на две команды и раскрашивают бабочку, а доктор Айболит и Федора помогаю им.

4. Танцевальная пауза «Веселый танец».

5. Итог занятия:

Федора и Айболит прощаются с ребятами и уходят.

- Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу.

- Как понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

Награждение.

Самому активному медаль «знаток сказок», всем остальным сладкие призы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год