Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Обучение рассказыванию. Из опыта работы.
Развитие речи у детей
Автор: Маркова Нина Федоровна   
01.11.2018 19:57

Обучение рассказыванию. Из опыта работы.Обучение рассказыванию. Из опыта работы.

Маркова Н.Ф, Воспитатель МБДОУ Д/с № 52 «Белочка» г. Якутск, РС (Я)

Обучение рассказыванию начинается в младшей группе детского сада. В начале, на занятие Мишка приносит чашку, мы её рассматриваем с детьми, что у неё есть донышко, ручка. Зачем, это нужно. Затем проводим опыт, а что будет если я возьму колечко и налью туда воду, она вытечет, нет дна. Зачем всем нужна чашка? (пить с сок, молоко, чай) Какая она красивая зеленая или белая с цветами и т.д.

Так проводим два занятия. Затем на третье занятие приходит Мишка, но не хочет брать чашку, надо его уговорить. Для этого даются вопросы:

  1. Какого цвета чашка?
  2. Что у неё есть?
  3. Зачем она нужна?

Спрашиваю трёх — четырёх детей. А затем каждого индивидуально, записывая ответы, и читаю то, что он мне рассказал.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о новогоднем подарке.
Развитие речи у детей
Автор: Девятерикова Марина Александровна   
27.10.2018 11:47

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о новогоднем подарке.Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о новогоднем подарке.

Цель: составление описательного рассказа о новогоднем подарке с помощью опорной схемы.

Задачи:

Образовательные:

  • учить составлять описательный рассказ с помощью схемы, используя точность обозначения признаков предмета
  • упражнять в составлении загадок с использование описания предмета
  • активизировать у детей словарь прилагательных
  • закрепить составление предложения, развивать навыки в составлении описательного рассказа
  • закрепить знания примет зимы, зимних месяцев
Подробнее...
 
Развитие дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Развитие речи у детей
Автор: Андреева Т.А. Скрыдлова Л.В.   
24.10.2018 19:30

Развитие дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речиРазвитие дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Авторы:

  • Андреева Т.А.
  • Скрыдлова Л.В.

Работа над дыханием – одно из важных направлений логопедической работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, так как процесс дыхания является энергетической базой речепроизводства, которая у данной категории детей часто оказывается нарушенной. У детей с ТНР отмечается недостаточная глубина вдоха, нерациональное расходование воздуха в процессе речи, ограниченность речевого выдоха, вследствие чего наблюдаются паузы в речевом потоке, не обусловленные смыслом высказывания. То есть для детей характерны нарушения речевого дыхания, вызванные несформированностью физиологического типа дыхания.

Подробнее...
 
Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
Развитие речи у детей
Автор: Топильская Светлана Михайловна   
23.10.2018 22:43

Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационно-коммуникативных или коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Информационные технологии, это не только компьютеры и их программное обеспечение, под ИКТ подразумевается использование Интернета, телевизора, видео, DBD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Информационные технологии в детском саду – один из путей реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. С их помощью появляются новые возможности для развития и обучения воспитанников:

  • повышается мотивация ребенка дошкольного возраста к образовательному процессу;
  • формируются универсальные учебные действия;
  • осуществляется рост личностных достижений.

Компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности, и, мы, воспитатели, должны оградить детей от негативного его воздействия.

Подробнее...
 
Развитие речи у младших дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Ларина Анастасия Владимировна   
15.10.2018 18:47

Развитие речи у младших дошкольниковРазвитие речи у младших дошкольников

Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей. Речь – это основа человеческого разума, венец творения природы, с самого раннего детства жизнь человека связана с языком.

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка.

Таким образом, речь взрослого должна соответствовать нормам литературного языка и литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны (дикция, темп, произнесение звуков и слов) и в отношении богатства словаря, точности словоупотребления, грамматической правильности и связности.

Подробнее...
 
Комплексное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Русское народное творчество. Русский костюм»
Развитие речи у детей
Автор: Мухтарова Севда Думан Кызы   
15.10.2018 18:25

Комплексное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Русское народное творчество. Русский костюм»Комплексное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Русское народное творчество. Русский костюм»

Цель: Рассказать детям о многогранности русского народного творчества. Познакомить с русским народным костюмом. Развивать память, внимание, воображение, речь. Воспитывать уважение к творчеству своего народа.

Предварительная работа: беседа «Русский костюм. Особенность внешнего вида», «История костюма».

Развивающая среда: кукла Маша, аудиозапись «Ах вы, сени, мои сени», плакат русский костюм (при наличии), дидактический материал: «Окружающий мир», «Национальные костюмы», издательство «Страна Фантазий», презентация «Народный костюм», цветные карандаши, альбом.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, что мы называем русским национальным костюмом?

Ответ детей: сарафан, рубаха, кафтан, шаль, сорочка и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята. Русский национальный костюм используется с древних времён и по наши дни.

Основная мужская одежда –сорочка или нижняя рубаха. Мужской костюм по всей России был однотипным. С младенчества и до «хороводного» периода рубаха и пояс были единственной одеждой. Посмотрите на экран и обратите внимание, как выглядел старинный русский мужской костюм. (Показ слайда).

Подробнее...
 
Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто «Любимые игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Бобылева Людмила Станиславовна   
14.10.2018 13:34

Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто «Любимые игрушки»Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто «Любимые игрушки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа имени Маршала Чуйкова В.И. г. Москвы Дошкольное отделение

Воспитатель: Бобылева Людмила Станиславовна г. Москва, 2018 г.

Цели:

Образовательные:

  • вспомнить, повторить и закрепить раннее изученные произведения А.Барто
  • уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках.
Подробнее...
 
Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Бюро находок»
Развитие речи у детей
Автор: Куренкова Светлана Сергеевна   
10.10.2018 20:31

Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Бюро находок»Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Бюро находок»

Неоценима роль и значение дидактических игр для развития словаря детей. Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению, закреплению знаний. Использование дидактической игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала, наиболее эффективно осуществляется физическое, умственное, речевое, и нравственное развитие дошкольников.

Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Бюро находок»

Цель: активизация и расширение словарного запаса детей по теме «Сказки». Составление простого описания предмета. Усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имён существительных в родительном падеже, в единственном и множественном числе, глаголов настоящего времени и прошедшего времени.

Задачи:

  • Активизация мыслительной деятельности детей, обогащение словарного запаса;
  • Воспитание интереса к сказкам, раскрытие удивительного мира сказок.

Материалы: игра состоит из парных карточек по сюжету сказок (дед-репка, Буратино-ключик, царевна лягушка-стрела и т.д.). Количество карточек не ограничено.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на карточки с героями сказок.

Подробнее...
 
Создание центра развития речи в группе – важный фактор познавательно речевого развития детей.
Развитие речи у детей
Автор: Соловьева Светлана Леонидовна   
08.10.2018 11:40

Создание центра развития речи в группе – важный фактор познавательно речевого развития детей.Создание центра развития речи в группе – важный фактор познавательно речевого развития детей.

Автор:

  • Соловьева Светлана Леонидовна. Воспитатель МБДОУ Д/с № 52 «Белочка», г.Якутск

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи в старшей группе Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»
Развитие речи у детей
Автор: Богданова Руслана Васильевна   
08.10.2018 11:22

Конспект по развитию речи в старшей группе Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»Конспект по развитию речи в старшей группе Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»

Автор:

  • Богданова Руслана Васильевна, Воспитатель МБДОУ Д/с № 52 «Белочка», г.Якутск

Связная речь. Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: подвести к рассказыванию событий, предшествующих нарисованному сюжету; рассказать события, изображенные на картинке; уметь завершать рассказ.

Словарь. Развивать умение отмечать и называть черты различий и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида, действий; учить подбирать точные слова, характеризующие действия (активизация употребления в речи глаголов).

Подробнее...
 
Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Попова Татьяна Геннадьевна   
08.10.2018 11:16

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста

Автор:

Попова Татьяна Геннадьевна Воспитатель, МБДОУ д/с № 52 «Белочка», г. Якутск

Особое место в жизни ребенка занимает игра. Игра — ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дети, приобретают новые знания, умения и навыки, учатся осуществлять поисковые действия, мыслить и творить.

При помощи дидактической игры у детей развивается речь: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, Ребенок учиться правильно, выражать свои мысли.

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, это залог успешного обучения детей в школе.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 107 из 178

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год