Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
Развитие речи у детей
Автор: Полстяная Марина Алексеевна   
26.02.2020 22:29

Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. ВоскобовичаРечевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

Автор: Полстяная Марина Алексеевна, учитель-логопед МДОУ детский сад «Солнышко» с. Шелаево Валуйского района Белгородской области.

Современная жизнь требует от человека оперативности, открытости к новому, готовности к самореализации и саморазвитию. Социальный заказ общества, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует образовательный процесс ДОУ на развитие творческой личности, имеющей не только прочные знания, но и способной решать задачи нового века на высоком уровне, при этом реализуя в жизнедеятельности свой творческий потенциал. В целевых ориентирах дошкольного образования определены социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Поэтому основным приоритетом сегодня выступает личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми, направленное на всестороннее развитие ребенка, его позитивную социализацию.

 

Современное общество требует от человека оперативности, открытости к новому, готовности к самореализации и саморазвитию. Успешнее это будет делать тот, кто умеет искать разные варианты и выбирать наиболее рациональные из них. Навыки, умения, приобретенные в дошкольном возрасте служили фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте, в школе, в течение всей жизни. И важнейшим среди этих навыков являлся навык логического мышления, способность «действовать в уме». Чем раньше начать стимулировать и развивать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятиях ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности и тем быстрее осуществится плавный, естественный переход от конкретного мышления к высшей его фазе – абстрактному мышлению.

Современная педагогическая наука предлагает вариативный подход в образовании, обеспечивающий условия для развития индивидуальных способностей детей. Эффективным средством достижения поставленной цели является выполнение детьми занимательных заданий развивающего характера, при использовании которых формирование логического и творческого мышления ребенка происходило ненавязчиво, незаметно для него самого и в интересной, доступной для его возраста форме.

Развивающие игры являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры В.В. Воскобовича учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопонимаю.

Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребенка. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Развивающие игры имеют ряд особенностей:

  • широкий возрастной диапазон участников игр;
  • многофункциональность.
  • вариативность игровых заданий и упражнений;
  • творческий потенциал каждой игры.

Одной из трех больших групп, которые включает технология «Сказочные лабиринты игры, является группа игр с буквами, звуками, словами и слогами. К ним относятся: «Теремки Воскобовича», «Складушки», «Читайка на шариках – 1, 2», игры-эрудиты: «Яблонька», «Ромашка», «Снеговик», знаковые конструкторы «Щнур-малыш», «Шнур-затейник», «Геоконт», «Конструктор букв». В этих играх ребёнок решает логические задачи с буквами, составляет слоги, слова, занимается словотворчеством.

Игры способствуют развитию речи и интеллекта, в процессе игр происходит знакомство с орфографией, расширяется словарный запас, совершенствуется звукопроизношение, ребёнок учится делать звуковой анализ, знакомится со словообразованием. Подготовка к обучению ребёнка чтению идёт в три этапа:

Первый этап. Знакомство со звуками и буквами. Гласные и согласные буквы. Разделение согласных звуков на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Второй этап. Знакомство со слогами. Слияние букв.

Третий этап. Слоговое чтение. Чтение простых слов.

В процессе знакомства с игрой «Теремки» решаются следующие задачи:

  • знакомство с буквами, звуками
  • различение твердости-мягкости, звонкости-глухости
  • составление слогов, освоение слияния звуков в слоге
  • знакомство с орфографическими исключениями русского языка
  • конструирование слов и простых предложений
  • использование моделей гласных и согласных букв при составлении слов
  • развитие внимания, памяти, мышления.

Не менее интересной является игра «Складушки» – это игра, предназначенная для обучения детей 3-4 лет чтению по складовой системе. Рисунки, стихи, музыка иллюстрируют складовую систему обучения. Вместе с ребенком вы рассматриваете рисунки на карточках, читаете стихи, придумываете сказку, поете песенки, которые ребенок помогает подпевать. Эти смешные песенки детям, как правило, нравятся, и они довольно быстро запоминают их.

К играм, помогающим педагогу добиваться высоких результатов, можно отнести игры- эрудиты «Яблонька», «Снеговик», «Ромашка»; «Читайка на шариках»; знаковые конструкторы: «Шнур-затейник», «Геовизор», «Логовизор», «Игровизор», «Конструктор букв».

«Конструктор букв» развивает воображение, внимание и память, делает ум гибким, учит анализировать и логически мыслить, тренирует мелкую моторику, координацию «глаз-рука», и помогает интересно, необычно и полезно разнообразить досуг ребенка. С помощью игры «Конструктор букв» ребенок освоит моторный образ буквы, научится проводить ее тактильный и оптический анализ.

Игра «Читайка на шариках» развивает:

  • формирование интереса к чтению
  • различение звонких, глухих согласных звуков
  • звуковой анализ слов
  • деление слов на слоги и произвольные части
  • слоговое чтение
  • конструирование и чтение слов, словотворчество
  • внимание, память, воображение, мышление
  • мелкую моторику рук.

Каждая игра технологии обязательно имеет свою сказку, но дети очень любят придумывать свои сказки к играм. Придумывание собственных небольших сказок — отличная тренировка для развития речевых навыков и логического мышления.

Таким образом, используя развивающие игры Воскобовича В. В., можно добиться положительного результата в речевом развитии детей и обучении чтению.

Список литературы:

  1. Харько Т.Г., Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». — СПб, 2007.
  2. Харько Т.Г. «Сказки Фиолетового леса». Методика познавательно-творческого развития дошкольников. – Детство-Пресс, 2012.
  3. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. — Воронеж, 2013.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год