Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»
Развитие речи у детей
Автор: Брендзий Наталья Викторовна Французова Галина Михайловна   
08.02.2020 12:30

План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»

Цель: развитие речи младших дошкольников.

Задачи:

  • обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
  • развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
  • развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
  • воспитание любви и интереса к литературе.

На занятии были использованы следующие инновационные методики:

  • сопровождение речи движениями;
  • дыхательная гимнастика;
  • упражнение на координацию слова с движением;
  • психогимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

Материал: магнитофон; фонограмма звуков природы ( «Малыш в лесу»); картина с изображением осеннего леса; сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей); корзиночка; каштаны; пластилин белого цвета; дощечки для лепки; салфетки; стол.

 

План-конспект занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе наступила осень и предлагает всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. Какому?

Дети узнают, отгадав загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?» (Белка)

Педагог хвалит детей за смекалку, подтвердив, что их пригласила именно белка. А также напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее.

Имитация одевания: «Сначала надеваем колготы, затем – кофту, потом – штанишки, за ними – куртку, на голову – шапку, на ножки – сапожки, на ручки-перчатки. Все готовы, ничего не забыли?»

II. Основная часть

А в лес мы доберемся, полетев на большом воздушном шаре (игровой парашют).

(слайд 2)

  • когда «воздушный шар» поднимается (у-у-у),
  • когда «воздушный шар» опускается (ш-ш-ш).
  1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем убранстве. Воспитатель обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу.
  2. Дыхательная гимнастика. Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листочки и качает их. (берут листья подвешеные на нитке). Детям предлагается:
  • подуть на листья сильно (сильный ветер),
  • подуть тихонько (ветер стихает),

3. Воспитатель сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки.

Упражнение на координацию слова с движением (игровой парашют):

Листопад, листопад (Бегут по кругу с игровым парашютом)

Листья желтые летят. (Парашют вверх-вниз)

Кружат по дорожке

Падают под ножки. (Садятся на корточки, парашют вверх-вниз)

Если очень захотим,

То под ним мы посидим! (Садятся под парашют)

4. Угощение для белочки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки грибов в корзинку, помочь ей сделать запас на зиму.

5. Чтение стихотворения А. Прокофьева «По дорожке шли…»

По дорожке шли –

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Чтение стихотворения сопровождается действием детей. Они подходят к столу и лепят из пластилина ножки для грибов, соединяют их с каштанами. Получаются белые грибы-боровики. Получившиеся грибы складывают в корзинку. Подарок для белки готов!

Выходит Белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы пришли! А я как раз собралась сделать заготовки на зиму!

Воспитатель: А мы как раз, Белочка к тебе не с пустыми руками, а с грибами! Давай мы тебе поможем сделать запасы на холодную зиму!

Белочка: Это было бы здорово!

Проводится психогимнастика:

Детям предлагается показать, как белочка сушит грибы. Дети подают Белочки грибы, она нанизывает их на веревочку и приговаривает:

Солнце на работе –

Белочка в заботе.

На сучок –

Грибок,

Да еще грибок.

Сушит, старается –

Не подходи!

Едой запасается;

Зима впереди! А. Чепуров

Белочка: Спасибо за помощь, мои друзья! Теперь мне точно холодная зима не страшна!!! Ну а теперь мне пора в свое дупло. До свидания!!

Воспитатель предлагает попрощаться с лесом и полететь обратно в детский сад.

8. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

Берут игровой парашют и идут по кругу:

«Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Белка, где была?»«В лесу.»

«Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, что мы делали в лесу?»«Играли»

«Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, что мы заготовили в лесу?»«Грибы»

Вот мы и прибыли в детский сад. Пора возвращаться в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год