Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи). Интегрированное занятие. Тема: Закрепление использования детьми в речи притяжательных прилагательных.
Развитие речи у детей
Автор: Устян Елена Борисовна   
29.01.2020 22:46

Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи). Интегрированное занятие. Тема: Закрепление использования детьми в речи притяжательных прилагательных.

Цель: Формирование навыков словоизменения, образование притяжательных прилагательных.

Основные задачи:

  1. Развивать навыки словоизменения – образование притяжательных прилагательных.
  2. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
  3. Закреплять умение использовать словарь признаков и употреблять обогащенную лексику в активной речи.
  4. Закреплять умение согласовывать слова в предложно – падежных конструкциях.
  5. Закреплять представления о словах – «родственниках» и словах с противоположным значением (антонимах).
  6. Расширять, закреплять знания о животном мире.
  7. Закреплять умение детей рисовать хвосты разных животных.
  8. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
  9. Развивать память, внимание, воображение.
  10. Развивать усидчивость, наблюдательность.

Оборудование: магнитная доска, сказка В Сутеева «Хвосты», экран – картинки ночь, утро, картина Зимний лес, норы животных, из которых торчат уши, изображения животных без хвостов – волк, медведь, белка, лиса, барсук, изображение Мороза Ивановича, шапочки для всех детей с изображениями животных, следы животных (2 лисьих, 6 медвежьих, 4 волчьих, 5 беличьих, 3 барсучьих), схема предложения их 6 слов, картина Дерево с хвостами, изображения животных (волк, медведь, лиса, белка, барсук) с хвостами.

Предварительная работа: прочитать детям сказку В. Сутеева «Хвосты», выучить несколько стихов о животных, затонировать листы бумаги голубым (снег) по количеству детей.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организация детей).

Л. Зачитывает отрывок из сказки В. Сутеева «Хвосты». – Угадайте, какую сказку я сейчас вспомнила.

А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые, распушите, и веером, и метелкой, есть и гладкие, как палка, есть кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие – ну всякие превсякие.

Д. называют автора и произведение (В. Сутеев «Хвосты»).

2. Л. – У нас в зимнем лесу ночь (картинка на экране).

Звери все спят. Только если присмотреться, можно увидеть, как торчат тут и там чьи – то уши. Давайте найдем уши и догадаемся, чье это жилище.

Дети находят уши и составляют предложения по типу.

- Я вижу медвежьи уши. Это медвежья берлога.

И т.д.

 

3. Л. – Наступило утро (на экране картинка утро). Звери вышли из своих жилищ.

- Кто это? Откуда вышел? Составьте предложения.

Д. составляют предложения типа:

Лиса вышла из лисьей норы.

Волк вышел из волчьего логова. И т.д.

Л. – А почему вышел медведь? Он же должен спать! Ааа, наши звери тоже за хвостами собрались. Нельзя их отпускать. Медведь и барсук спать должны, да и остальным трудно придется. Давайте сами принесем хвосты. А чтобы никто не догадался, кто вы, наденем волшебные шапочки с изображением животных.

4. Двигательная активность (дети для выполнения заданий идут от одной магнитной доски к другой).

Д. встают, надевают шапочки.

Л. Кто это вышел из леса? — Это Мороз Иванович зверей встречает.

М.И. – Куда собрались? Нечего по зимнему лесу бродить, снег притаптывать.

Л. – Стали звери просить М.И. Тогда разрешил он пройти, если звери выполнят его задания.

А) Нужно разделить на части (слоги) слова – родственники слову снег – снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка, снежочек, подснежники.

Б) Нужно пересчитать, сколько следов оставили звери и составить предложения. Только в предложении должно быть 6 слов. Для этого надо обязательно сказать, какое это животное. Что мы можем сказать про лису? Лиса какая? — Лиса хитрая, рыжая, тонконогая, остроухая, шустрая…

Медведь какой? – Медведь косолапый, неуклюжий, бурый…

Волк какой? – Волк серый, голодный, злой, ловкий, быстрый…

Белка какая? – серая, легкая, пушистая, веселая, озорная…

Барсук какой? – коротколапый, осторожный, остромордый, хозяйственный, чистоплотный, добродушный…

Дети пересчитывают следы животных и составляют предложения, опираясь на схему предложения из шести слов.

Шустрая белка оставила 5 беличьих следов.

Хитрая лиса оставила 2 лисьих следа.

Неуклюжий медведь оставил 6 медвежьих следов.

Серый волк оставил 4 волчьих следа.

Осторожный барсук оставил 3 барсучьих следа.

5. М.И. очень переживает, что вы устали и хочет, чтобы отдохнули. Давайте сядем и расскажем М.И. стихи о животных, которые вы знаете.

6. М.И. очень понравилось, как вы с ним говорили и задания выполняли. Поэтому он пропустил вас к дереву с хвостами.

На доске картина Дерево с хвостами.

Л. – Какие разные тут хвосты! Подскажите мне походящие слова:

Длинные и … (короткие)

Широкие и … (узкие)

Пушистые и … (гладкие)

Растрепанные и … (причесанные)

Лохматые и … (лысые)

Волосатые и … (безволосые)

7. Наступила ночь (на экране ночь). Звери уже спят. Чтобы их не будить, мы нарисуем для каждого животного, чья шапочка на вас надета, хвост. Нужно нарисовать жилище и торчащий хвост. А утром звери заберут свои хвосты.

Д.рисуют.

8. Рассматриваем рисунки. Дети комментируют, используя притяжательные прилагательные и подходящие для хвостов определения:

Из лисьей норы торчит пушистый лисий хвост.

И т.д.

9. Итог.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год