Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам»
Развитие речи у детей
Автор: Шабардина Елена Геннадьевна Иванова Оксана Олеговна   
16.02.2020 13:25

НОД Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам»НОД Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам»

Средняя группа

Цель: Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, обогащать словарный словарь, активизировать устную речь, учить подбирать слова, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Задачи: Развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.

Это занятие комплексное, сочетает в себе образовательные области:

- познавательное развитие (развитие воображения и творческой активности; сенсорное развитие, формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

 

- социально – коммуникативное развитие (доброжелательное отношение и взаимодействие с детьми)

- речевое развитие (обсуждение и ответы на вопросы, чистоговорка, пополнение и активизация словаря, учить участвовать в пересказе сказки, слушать вопросы, запоминать сказки и др.)

- художественно – эстетическое развитие

- физическое развитие.

Приветствие: «Доброе утро»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем его и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт с рисунком колобка, воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки, и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

Воспитатель: Ребята, Колобок просит нашей помощи. Мы поможем ему?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какими словами начинается сказка?

Дети: Жили были, жил был.

Воспитатель: А что такое сказка?

Дети: Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.

Воспитатель: А как сказки заканчиваются?

Дети: Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в страну сказок, чтобы помочь Колобку. У меня есть волшебный колокольчик. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три! В страну сказок попади!» (воспитатель звонит несколько раз в колокольчик)

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки! Вот мы и в сказке! Лиса оставила нам сундучок, давайте его откроем. А вот и первое задание Лисы, которое нам нужно выполнить, чтобы пройти дальше.

Воспитатель вместе с детьми открывают сундучок, находят там клубок и записку.

«Чтобы клубочек стал волшебным и повел вас дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и отвечайте».

  1. Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка)
  2. А кто последним? (медведь)
  3. Почему медведь не мог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький)
  4. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
  5. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
  6. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
  7. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  8. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
  9. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
  10. Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (петух)

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы Лисы.

Ребята, я знаю способ как сделать клубочек волшебным. Вы должны назвать русские народные сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка. Передавайте клубочек друг другу, называя сказку (Игра «Назови сказки»).

Воспитатель: Вот теперь этот клубочек стал волшебным, потому что вы знаете много сказок!

Дети находят следующий конверт Лисы

Воспитатель: В этом конверте следующее задание Лисы.

«Расскажите чистоговорку о лисе».

Су-су-су – и лиса живет в лесу

Сы-сы-сы – не боимся мы лисы

Са-са-са – по лесу идет лиса,

Со-со-со – лиса катит колесо,

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо вы справились с заданием Лисы. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что мы хотим помочь колобку.

(воспитатель бросает клубочек к столу)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

Клубочек катится к волшебному столу, где стоят игрушки-герои из разных сказок.

Воспитатель: Лиса оставила нам конверт с третьим заданием:

«Посмотрите на героев сказок назовите героя и сказку».

Я раздам вам по одному герою, а вы должны назвать героя и сказку. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Воспитатель: Лиса, оставила ещё конверт: «Хочу узнать умеете ли вы играть? Превратитесь в зайчиков»

Физминутка (под музыку):

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так и вот так он ушами шевелит – 2 раза

Зайка серенький сидит хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так хвостик зайка шевелит – 2 раза

Зайка маленький устал зайка маленький поспал

Вот так и вот так зайка маленький поспал – 2 раза

Зайка маленький поспал зайка лапоньки размял

Вот так и вот так зайка лапоньки размял- 2 раза

Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть

Вот так и вот так надо лапоньки погреть – 2 раза.

Воспитатель: Молодцы! Идём дальше.

Дети видят на ковре лежит еще один конверт.

Воспитатель читает четвертое задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

1. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

– А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и домик то развалился. (Дети: Сказка «Теремок», слова Медведя).

2. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

– Кто сидел на моём стуле и сломал его?

(Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки).

3. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

(Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова Петушка).

4. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. (Дети: Сказка «Колобок», слова Лисы).

Воспитатель: Вот лежит на столе еще один конверт. Для выполнения этого задания, давайте встанем в круг. (Дети встают в круг)

Воспитатель: В сказках очень часто к имени героя добавляется ещё одно сказочное слово. Например, Иван. (Царевич). Я буду называть имя героя, а вы называйте сказочное слово. Кому я сейчас дам волшебный клубочек тот и называет сказочное слово:

Петушок (золотой гребешок), Зайчишка (трусишка), Мишка (косолапый), Волчок (серый бочок), Зайка (побегай-ка), Мышка (норушка), Лягушка (квакушка), Лисичка (сестричка).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, клубочек привел нас к последнему и очень важному заданию Лисы (клубочек катится к мольберту). Попробуйте рассказать сказку «Колобок» вот по этим картинкам. Только картинки перепутаны. Если Вы справитесь с этим заданием, то колобок вернется в свою сказку. (На мольберте расположены картинки сказки «Колобок» в разном порядке).

Дети рассказывают сказку и ставят картинки в правильной последовательности.

Появляется Колобок, он благодарит детей за помощь:

«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!»

Воспитатель: Ну вот, ребята, колобок вернулся в свою сказку! Мы справились со всеми заданиями лисы. Теперь нам можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

До свиданья, страна Сказок!»

Воспитатель: Вот мы и дома, в своём детском саду, в нашей группе.

Рефлексия: Ребята, а где мы с вами сегодня были? (В стране Сказок)

Кто запутал все сказки? (Лиса)

Кому мы помогли попасть в свою сказку? (Колобку)

Понравилось ли вам путешествовать по разным сказкам? (Ответы детей)

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год