Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кукольщикова Валерия Дмитриевна
|
14.05.2019 00:08 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
Составила: воспитатель Кукольщикова Валерия Дмитриевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Группа №1
Цель: Познакомить со звуком и буквой С, учить детей четкому произнесению звука [С].
Задачи: Объяснить характеристику звука [С], учить выделять звук [С] с потока звуков, учить определять место звука [С] в словах, продолжать учить детей составлению предложений с предложенными словами, где есть буква С.
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого слуха и фонематического восприятия, проводить зрительную гимнастику.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Солтанова Олеся Адамовна
|
13.05.2019 22:00 |
«Использование игровых технологий в дошкольном образовательном учреждении направленных на стимуляцию интеллектуального развития детей, тренировку речевого аппарата в средней группе»
Воспитатель: Солтанова О.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Проблема речевого развития дошкольников очень актуальна, так как дети испытывают трудности в звукопроизношении имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. Задача педагога заключается в том, чтобы сформировать у ребенка грамотную и связную речь. С помощью игровых технологий мы стараемся поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников. Активно применяем эти технологии на занятиях по развитию речи и в работе с детьми индивидуально.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Куашева Татьяна Александровна
|
09.05.2019 09:22 |
Риторика как технология развития речи дошкольников.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования устанавливает новые требования к развитию личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
В стандарте перед областью речевого развития поставлены конкретные задачи: «владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы». В действительности же задачи по развитию речи детей реализуют все образовательные области. И социально – коммуникативное развитие включает в себя такую задачу как «развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками», а «усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные» вообще невозможно исключить из процесса коммуникации, невозможно без формирования речевых умений. И область познавательного развития: «формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках». Область художественно – эстетического развития: «становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений». Все образовательные области работают над формированием и развитием речи воспитанников.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Романова Олеся Александровна
|
04.05.2019 18:37 |
Отчет о проделанной работе в средней группе по развитию речи
Главные задачи развития речи:
- Воспитание звуковой культуры речи;
- Словарная работа;
- Формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания.
Характеристики речевого развития детей.
Главное направление развития речи на пятом году жизни – это освоении связной монологической речи.
- Словарь ребенка обогащается именами прилагательными и глаголами
- Дети могут определять назначение предмета, функциональные признаки
- Они начинают подбирать слова с противоположным значением, сравнивают предметы и явления, употребляют обобщающие слова
- Увеличивается речевая активность ребенка
- Речь становится более связной и последовательной
Вместе с тем в речи детей пятого года жизни встречаются нарушения. Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки, недостаточно развита интонационная выразительность.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Самбор Елена Владимировна
|
03.05.2019 14:40 |
Роль сказки в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В настоящее время в логопедии существует немало методик по развитию связной речи (Е. Л. Ефименкова, Т.А. Ткаченко), но один из них — метод с использованием сказки заслуживает особого внимания. Повышение интереса к данному методу обусловлено его высокой эффективностью в коррекционной работе с детьми любого возраста, уровнем интеллектуального, сенсорного и двигательного развития.
Одна из основных функций сказки — развивающе-терапевтическая, поскольку имеет психотерапевтический эффект. Сказка служит для ребенка своеобразным «окном в мир»: он познает окружающую действительность, учиться жить в социуме. Путешествие по сказкам пробуждают фантазию, способствует развитию образного мышления, освобождают от стереотипов и шаблонов, дают простор творчеству.
Основной целью сказки как «лечебного воздействия» является снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми. На первый взгляд использование сказки в коррекционной речевой деятельности малозаметно. Но именно сказка, готовит почву для снятия эмоционального напряжения и для последующей коррекции речевых расстройств, в том числе и связной речи. По мнению Винарской Е.Н., эмоциональный дискомфорт отрицательно сказывается на развитие всех сторон речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Платонова Юлия Касимовна
|
03.05.2019 14:22 |
Дидактическое пособие по развитию речи дошкольника посредством сенсорной игры «Волшебная коробочка»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №56 «Надежда» г. Орска»
Подготовила: воспитатель первой категории Платонова Ю.К.
Цель: Развивать речь дошкольника посредством сенсорной игры
Актуальность
Усвоение сенсорных эталонов — длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства. Благодаря развивающим играм осуществляется не только сенсорное развитие — у детей дошкольного возраста формируется наглядно — образное мышление. Развитие сенсорики и мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи.. И чем раньше ребёнок начинает работать на сенсорных развивающих тренажёрах, тем быстрее происходит речевое развитие ребёнка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Злобина Валентина Васильевна
|
03.05.2019 06:17 |
Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
подготовила воспитатель первой квалификационной категории Злобина Валентина Васильевна
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.
Образовательные задачи:
- Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями;
- Учить описывать внешний вид животных;
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна
|
01.05.2019 21:47 |
Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
- Филимонова Любовь Ивановна
- Чушанкова Елена Николаевна
Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №29 Московская область, Наро-Фоминский, Атепцево
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое»
Цель: Развивать коммуникативные умения, обогащать и активизировать словарный запас детей.
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопрос, обозначающий признак предмета: солнышко круглое, тёплое, жёлтое.
- Обогатить качественный словарь детей за счёт стихотворных форм: «Заболел наш петушок», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко».
- Развивать мелкую моторику рук
- Вызвать положительно-эмоциональный настрой у детей, желание помочь Петушку, солнышку.
Оборудование и материалы, незавершённая композиция «Солнышко», прищепки, оранжевого и красного цвета, разрезная картинка петушок, следы петушка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Капитонова Мария Александровна
|
30.04.2019 22:31 |
«Методическая разработка НОД в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Развитие речи у детей дошкольного возраста»
Выполнила: Капитонова Мария Александровна Воспитатель МБДОУ №4 «Семицветик» Г.Отрадное
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вид образовательной деятельности: «познавательная»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное».
Предварительная работа
Подготовка сюжетных картинок по сказкам в электронном виде.
Обучающие:
- Вырабатывать у детей учебные навыки: отвечать на вопросы «Где это?, кто это?, что это?»
- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на предыдущих занятиях.
- Закреплять знания о диких, домашних животных.
- Понимать смысл задания.
- Учить детей эмоционально реагировать на окружающую среду.
- Закрепить знания русских народных сказок.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Канаева Татьяна Владимировна
|
28.04.2019 07:31 |
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по морю».
Цель: активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений посредством «морского путешествия».
Задачи:
- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы
- развитие чистоты речи посредством чистоговорок
- закрепить и обобщить знания детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет
- создавать положительней эмоциональный фон.
- обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятия.
Материалы: бутылка, записки пиратов, сундук сокровищами, дерево с птицей, цветные карандаши, шаблоны птиц, простые карандаши, ножницы, белая бумага, пуговицы.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Поварго Елена Николаевна
|
27.04.2019 21:44 |
«СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
Опыт моей работы в группах младшего дошкольного возраста, наблюдения показывают, что дети испытывают большие затруднения в формировании связной речи.
Работу по развитию связной речи я проводила по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями.
Работа с детьми включала в себя:
- игры – занятия проводила в соответствии с планом работы по
образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения», дидактические игры объединяла единой лексической темой, при этом организовывала деятельность через ознакомление с содержанием и правилами игры, ее ходом действия, через наглядный пример того, как нужно играть. Заканчивала каждую игру подведением ее итогов, а само занятие общим анализом, который позволял выявить индивидуальные характеристики детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 108 из 188 |
|
|