Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Грачева Анжела Олеговна   
23.01.2020 12:38

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Руководитель проекта воспитатель МБДОУ д /с № 11 ст. Андреевской Грачева А.О Муниципальное бюджетное образовательное учреждение — детский сад №11 ст. Андреевской

Тип проекта:

  • познавательно-творческий, социальный.
  • среднесрочный;
  • групповой.

Срок реализации проекта: 1.10. 19-01. 04. 20

Участники проекта:

  • Педагог группы;
  • Дети 2 младшей группы (возраст 1,5-3 года);
  • Родители.

Актуальность темы

 

Вовремя прочитанная книга — огромная удача.

Она способна изменить жизнь,

Как не изменит ее лучший друг или наставник.

Павленка П.А

На сегодняшний день весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Так как основная масса детей и взрослых любят пассивное времяпрепровождение перед телевизором, видео, компьютером активному чтению или же слушанию, в связи с этим у людей, ослаблено внимание к книге и желание трудится с ней. Так как книга настоятельно просит напряжения мысли, анализа прочтенного, будит творческое понимание читателя, содействует генерации и изучению свежих мыслей, но при условии чуткого и вдумчивого дела к ней и систематического чтения. Художественная литература раскрывает и разъясняет ребенку жизнь общества и природы, вселенная человеческих эмоций и отношений. Основная масса родителей не читают детям сказок по ряду причин: мало времени, считают, собственно, что дети еще очень малы, но главная причина – для чего читать, когда возможно взглянуть. А педагоги бьют тревогу: дети не могут рассуждать, логически и поочередно излагать собственные мысли. Смысл хорошей книжки в жизни человека непросто переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот отчего так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Так как книжка содействует расширению горизонта детского познания о мире, может помочь ребёнку освоить эталоны поведения, воплощённые в тех или же других литературных героях, создает начальные представления о прекрасном. На сегодняшний день у детей невысокий уровень становления речи, фантазии, восприятия, коммуникативных способностей, в общем моральных устоев. В данной проблеме мы можем посодействовать малышу полюбить книгу. Один из способов устроить книгу поближе ребенку дать ему максимально свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Цель: Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность, формирование интереса у детей к детской книге путем создания книжки — малышки. Задачи проекта: — Вызвать интерес к книге, произведениям, художественной литературы; -Вызвать интерес к рассматриванию книжных иллюстраций, соотносить их с текстом произведения. -Развивать художественно-творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений. — Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами. — Развивать умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров;

  • Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников
  • Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек

- Воспитание любви и бережного отношения к книге.

Задачи для педагогов:

  1. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе;
  2. Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность.
  3. Проведение бесед, консультаций, подбор литературы.

Продукт проектной деятельности: Книжки малышки сделанные своими руками, педагогом и родителями. выставка «Книжки-малышки». 1. Предварительный этап *Определение темы проекта. *Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата. * Составление плана реализации основного этапа проекта. * Поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанра: детские сказки, стихи, рассказы, книжки — малышки, энциклопедии, детские журналы. 2.Основной этап

1. Чтение художественной литературы (ежедневно) Потешки: «Сорока, сорока», «Кисонька – мурысенька», «Идет лисичка по мосту…», «Петушок, петушок», «Как у нашего кота», «Огуречик, огуречик». Проза: К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Уточки»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; Е. Бехлерова «Капустный лист». Поэзия: А.С. А. Кольцов «Дуют ветры»; О. Емельянова «Что растет на огороде»; Плещеев «Весна», «Сельская песня»; С. Маршак «Детки в клетке»; В. Берестов «Жаворонок». Сказки: русские народные сказки: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Снегурочка и лиса» (обр. М.Булатова), «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской), «У страха глаза велики…» (обр. М. Серовой), «Петушок и бобовое зернышко» (обр. О. Капицы), «Волк и козлята» (обр. А. Н. Толстого). 2.Беседы по теме: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги» 3.Чтение потешек, загадок, пословиц. 4. Показ сказок на фланелеграфе «Репка».

5. Пальчиковые игры, физкультминутки;

6. Рассматривание иллюстраций по произведениям В. Сутеева, А. Барто и т.д.

7. Слушание музыкальных сказок «Теремок», «Гуси-лебеди», «Колобок»

8. Выставка «Книжки — малышки». 9. Рисование «Зайчик», «Неваляшка», «Кошка».

10. Ремонт книг.

11. Собираем пазлы по сказкам;

Работа с родителями: Анкетирование родителей «Семейное чтение.» Консультации «Зачем читать книжки?», «Роль книги в жизни ребенка.» «Ребенок и книга.» Привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка — малышка» (сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения, сказки) Памятки о домашнем чтении. 3. Заключительный этап: 1.Повышение познавательской работы детей.

2. Интенсивное участие родителей в организованных мероприятиях, проявление инициативы, воображении, творчества.

3. Получение позитивных впечатлений.

Результаты проекта. Расширился и обогатился словарный запас детей; Речь воспитанников стала более выразительной; Увеличился познавательный интерес; Было замечено бережное отношение к книге; Сформировался интерес к слушанию литературных произведений, просматриванию иллюстраций; Родители стали больше времени уделять чтению дома, это стало очень заметно. Вывод

Я считаю, что проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители и дети. Дети стали бережнее обращаться с книжками, у них появился интерес к рассматриванию книг и рассказыванию по иллюстрациям сюжетов сказок. Книга – источник больших знаний. Дружите с книгой и она будет вашим верным спутником в жизни. А детям мы поможем рассказать и показать этот источник знаний. Поможем полюбить книгу и все ее красоту. Ведь благодаря книжке, наше поколение будет образованнее.

Роль детей, родителей и воспитателей в проекте позволило обогатить познания и представления о книжке, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а еще расширить представления детей о произведениях детских писателей. Делая упор, на самостоятельность, инициативу, энергичность и творчество самих ребят. Наша задача была продемонстрировать, что книжка – надежный друг. Принципиально, чтобы и в семье были созданы условия для привития любви и внимания к книге, открытия в ребенке «таланта читателя». Все участники проекта получили массу наслаждения и хорошего настроения.

«Книжка-малышка», изготовленная родителями совместно с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание значимости книги в жизни человека и увеличить самооценку детей за личный труд.

Чтение содержит большие мысли для формирования у детей грамотности и личностного становления в целом. Ребенок переживает происходящее с героями книги, учится различать хорошее и плохое, доброе и злое, выбирает на какой стороне он хотел бы быть. Иногда переживания побуждают ребенка перечитывать одни и те же книги много раз, в таких случаях ребенок знает все наизусть. Наилучший в мире кинозал — это мозг, и ты осознаешь это, когда читаешь хорошую книгу.

Список литературы 1. Ребенок в детском саду, № 2, 2004 г. – с. 59 2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 – 72 с. 3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: 4.Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой Мозаика-Синтез, 2005 Интернет – ресурсы: 1.Первоезнакомствос книгой.http: //mirknigsch. ucoz. ru/publ/pervoe_znakomstvo_s_knigoj/1-1-0-9 2. Первое знакомство ребенка с книгой. http: //psyhotests. ru/archives/2952 3. Как помочь ребенку полюбить книги. http: //shkolazhizni. ru/archive/0/n-53526/ 4. Совместное чтение родителей с детьми http://sarschool76. narod. ru/rek_sp6. pdf 5. Родители и дети вместе в мире книг http: //mirknigsch. ucoz. ru/publ/roditeli_i_deti_vmeste_v_mire_knig/1-1-0-11

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год