Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».
Развитие речи у детей
Автор: Граф Татьяна Николаевна   
10.02.2020 00:09

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».

Составлен Граф Т. Н.

Цель: формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: — продолжать учить детей с помощью взрослого составлять описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы. Формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Развивать коммуникативные навыки – вовлекать детей в разнообразные формы общения: вступать в разговор со взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя. ( «Речевое развитие»).

  • формировать представления об игрушках (понятие, материал, части), развивать познавательный интерес. ( «Познавательное развитие»).
  • вызвать интерес к игрушкам, воспитывать бережное отношение к предметам ( «Художественно-эстетическое развитие»).
  • Формировать положительные отношения между детьми, воспитывать желание рассказывать и умение слушать других ( «Социально-коммуникативное развитие»).
  • развивать двигательную активность детей ( «Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

Практические: дидактическая игра, игры – имитации, ТРИЗ – игра «Теремок»

Наглядные: игрушки.

Словесные: пальчиковая игра, стихи, вопросы, составление описательного рассказа с помощью взрослого.

Материал и оборудование:

игрушки – машина, мышка, мишка, мяч, костюм для педагога.

Предварительная работа: чтение стихов про игрушки, рассматривание и обыгрывание, речевые игры: «Скажи, какой» «Угадай игрушку».

Формы организации детской деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Речевая игра «Сорока»

Коммуникативная

Загадка, вопросы, стихи составление описательных рассказов, предложений

Двигательная

Игра «Мой веселый, звонкий мяч», «Поезд»

Ход:

Воспитатель: вносит заводную игрушку, привлекая внимание детей. Они садятся около воспитателя и выполняют пальчиковую гимнастику, приговаривая: Сорока – сорока,

Сорока – белобока,

Кашу варила, на порог скакала, гостей приглашала.

Как звала сорока гостей? (приходите, гости дорогие, ждем вас, милости просим).

И к нам гости пожаловали. Посмотрите, кто к нам приехал. (На грузовике въезжают игрушки, воспитатель ставит их на стол).

Кто это? (перечисляют). Как назвать одним словом? — игрушки. Давайте поближе познакомимся с каждой игрушкой.

Вопросы:

-Кто это? Что у неё на голове? Что еще есть у мышки? Какого цвета мышка? Потрогай, какая она? Как пищит?

-Кто это? – медведь. Что можно сказать про него – какой он? Что у него есть? Какого он цвета? Потрогайте – какой он? Как рычит?

-А это что за игрушка? – мяч. Какой по форме? Какого цвета? Как можно с мячом играть?

-Что это? — машина. Какие детали у нее есть? Как в нее играют?

-Славные у нас гости. Давайте отправимся на прогулку вместе с нашими гостями. Во что мне можно их положить? (сумку, рюкзак, в руки).

-Давайте отправимся на поезде. Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом). Даем гудок «У- у-у». дети следом за воспитателем направляются к теремку. Приезжают на полянку, а там теремок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Давайте присядем на скамеечку, а я загляну в теремок (воспитатель переодевается в бабушку).

- Здравствуйте, милые. В гости пожаловали? А кто это с вами?

Теремок у меня волшебный. Я приглашу вас, если расскажете про свои игрушки. Ну, кто смелый?.

Воспитатель-бабуля помогает детям составить рассказ об игрушках, сопровождая действиями.

- Это…мышка. У неё…Круглые ушки, лапки и хвост. Она…серого цвета. Мышка мягкая, пищит пи-пи-пи.

- Это медведь. У него маленькие ушки, глазки, есть лапы. Он пушистый, коричневый. Давайте изобразим мишку (дети ходят как медведи и рычат э-э-э).

- Это мяч. Он круглый, гладкий, красного цвета.

Игра. Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой – не угнаться за тобой.

- Это машина. У нее есть кузов, кабина, колеса. Она едет. В ней можно возить кубики. Как работает сигнал? Би- би-би.

- Вот молодцы! Хорошо рассказали про игрушки. Проходите в теремок.

Дети проходят, угощаются.

Воспитатель переодевается и говорит: Погостили, пора и в сад возвращаться. Садитесь в поезд, поехали.

Итог. Куда мы с вами ездили? Кто с нами гостил у бабушки?

Давайте оставим игрушки в группе и поиграем с ними.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год