Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».
Развитие речи у детей
Автор: Граф Татьяна Николаевна   
10.02.2020 00:09

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».

Составлен Граф Т. Н.

Цель: формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: — продолжать учить детей с помощью взрослого составлять описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы. Формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Развивать коммуникативные навыки – вовлекать детей в разнообразные формы общения: вступать в разговор со взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя. ( «Речевое развитие»).

  • формировать представления об игрушках (понятие, материал, части), развивать познавательный интерес. ( «Познавательное развитие»).
  • вызвать интерес к игрушкам, воспитывать бережное отношение к предметам ( «Художественно-эстетическое развитие»).
  • Формировать положительные отношения между детьми, воспитывать желание рассказывать и умение слушать других ( «Социально-коммуникативное развитие»).
  • развивать двигательную активность детей ( «Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

Практические: дидактическая игра, игры – имитации, ТРИЗ – игра «Теремок»

Наглядные: игрушки.

Словесные: пальчиковая игра, стихи, вопросы, составление описательного рассказа с помощью взрослого.

Материал и оборудование:

игрушки – машина, мышка, мишка, мяч, костюм для педагога.

Предварительная работа: чтение стихов про игрушки, рассматривание и обыгрывание, речевые игры: «Скажи, какой» «Угадай игрушку».

Формы организации детской деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Речевая игра «Сорока»

Коммуникативная

Загадка, вопросы, стихи составление описательных рассказов, предложений

Двигательная

Игра «Мой веселый, звонкий мяч», «Поезд»

Ход:

Воспитатель: вносит заводную игрушку, привлекая внимание детей. Они садятся около воспитателя и выполняют пальчиковую гимнастику, приговаривая: Сорока – сорока,

Сорока – белобока,

Кашу варила, на порог скакала, гостей приглашала.

Как звала сорока гостей? (приходите, гости дорогие, ждем вас, милости просим).

И к нам гости пожаловали. Посмотрите, кто к нам приехал. (На грузовике въезжают игрушки, воспитатель ставит их на стол).

Кто это? (перечисляют). Как назвать одним словом? — игрушки. Давайте поближе познакомимся с каждой игрушкой.

Вопросы:

-Кто это? Что у неё на голове? Что еще есть у мышки? Какого цвета мышка? Потрогай, какая она? Как пищит?

-Кто это? – медведь. Что можно сказать про него – какой он? Что у него есть? Какого он цвета? Потрогайте – какой он? Как рычит?

-А это что за игрушка? – мяч. Какой по форме? Какого цвета? Как можно с мячом играть?

-Что это? — машина. Какие детали у нее есть? Как в нее играют?

-Славные у нас гости. Давайте отправимся на прогулку вместе с нашими гостями. Во что мне можно их положить? (сумку, рюкзак, в руки).

-Давайте отправимся на поезде. Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом). Даем гудок «У- у-у». дети следом за воспитателем направляются к теремку. Приезжают на полянку, а там теремок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Давайте присядем на скамеечку, а я загляну в теремок (воспитатель переодевается в бабушку).

- Здравствуйте, милые. В гости пожаловали? А кто это с вами?

Теремок у меня волшебный. Я приглашу вас, если расскажете про свои игрушки. Ну, кто смелый?.

Воспитатель-бабуля помогает детям составить рассказ об игрушках, сопровождая действиями.

- Это…мышка. У неё…Круглые ушки, лапки и хвост. Она…серого цвета. Мышка мягкая, пищит пи-пи-пи.

- Это медведь. У него маленькие ушки, глазки, есть лапы. Он пушистый, коричневый. Давайте изобразим мишку (дети ходят как медведи и рычат э-э-э).

- Это мяч. Он круглый, гладкий, красного цвета.

Игра. Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой – не угнаться за тобой.

- Это машина. У нее есть кузов, кабина, колеса. Она едет. В ней можно возить кубики. Как работает сигнал? Би- би-би.

- Вот молодцы! Хорошо рассказали про игрушки. Проходите в теремок.

Дети проходят, угощаются.

Воспитатель переодевается и говорит: Погостили, пора и в сад возвращаться. Садитесь в поезд, поехали.

Итог. Куда мы с вами ездили? Кто с нами гостил у бабушки?

Давайте оставим игрушки в группе и поиграем с ними.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год