Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Зонова Вита Анатольевна
|
24.07.2023 17:25 |
Шахматное образование в ДОУ
Зонова Вита Анатольевна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 49 «Родничок», г. Нижневартовск
Аннотация: в данной статье раскрывается содержание работы по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы. Автор сформулировал этапы, формы и методы данной работы, способствующие эффективному усвоению знаний в данной области. Описание опыта работы подтверждает необходимость обучения шахматам с дошкольного детства и неоценимую пользу шахмат в формировании всесторонне развитой личности ребёнка.
Ключевые слова: шахматная доска, шахматные фигуры и пешки, правила игры в шахматы, правила шахматного этикета, шахматные задачи, тактические приёмы игры в шахматы, шахматные партии.
Всё чаще воспитатели детских садов и родители задают вопросы: «Можно ли обучать детей дошкольного возраста игре в шахматы?», «По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная игра?».
Обстоятельный ответ дал в своей статье «К вопросу об обучении, воспитании и развитии детей 6-летнего возраста» доктор психологических наук, профессор А.В. Запорожец (хотя непосредственно о шахматах речь в ней не шла): «В настоящее время внимание учёных всего мира приковано к громадным потенциальным возможностям развития, таящимся в дошкольном детстве…Педагогические, психологические и физиологические исследования, проводившиеся в Институте дошкольного воспитания АПН РФ, а также за рубежом, свидетельствуют о том, что потенциальные психофизиологические возможности усвоения знаний и общего развития у детей 5-6 летзначительно выше, чем это предполагалось до сих пор…»
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Морева Маргарита Васильевна
|
23.07.2023 09:33 |
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с использованием приемов мнемотехники. Рассказывание сказки «Теремок».
Цель: развивать связную речь детей посредтвам мнемотехники.
Задачи:
Обучающие:
- Создать условия для закрепления отличительных признаков диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу.
- Создать условия для активизации в речи слов и выражений, позволяющих начать и закончить сказку.
- Создать условия для упражнения детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий.
- Создать условия для закрепления умения составлять сказку связно, в логической последовательности.
- Создать условия для закрепления последовательности действий персонажей благодаря методу моделирования.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Скрипка Зоя Николаевна Семенякина Наталья Владимировна
|
22.07.2023 23:16 |
Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «У солнышка в гостях»
по методике Савенкова А.И. «Методика проведения учебных исследований в детском саду» Тема «У солнышка в гостях»
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие»
Задачи:
- формировать у детей представление о солнце и его влиянии на жизнь человека, животных и растений ( «Познавательное развитие»);
- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение ( «Познавательное развитие»);
- развивать коммуникативные навыки детей: активизировать словарь, развивать доказательную речь, умение использовать сложные распространенные предложения ( «Социально-коммуникативное развитие»);
- воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать собеседника ( «Социально-коммуникативное развитие»);
- развивать общую моторику детей ( «Физическое развитие»).
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Смелова Лариса Викторовна
|
22.07.2023 23:05 |
Музыкально-спортивный праздник с применением здоровьесберегающих технологий «День России»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Музыкальный руководитель Смелова Л В
Атрибуты: Герб, флажокРоссии, костюм Иванушки и Аленушки. Флажки белый синий красный, 5 матрешек, шапочку зайчика, мелки трех цветов, флаги России для детей.
Звучит песня «Росиночка-Россия»
Вед Аленушка. Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А так же, лето дарит нам много интересных праздников. Ребята, если вы со мной согласны, говорите «ДА»!
- Здоровье в порядке?
- А весело ли вам живётся?
- Вы любите играть?
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело «Ура»
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Игнатова Валентина Григорьевна
|
22.07.2023 20:16 |
Сценарий спортивно-циркового представления по сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» (старшая, подготовительная группы)
Игнатова Валентина Григорьевна, Инструктор по физической культуре; ГБОУ Школа № 2094, ДОП № 2; г. Москва
Цель: создание условий для активного участия детей в спортивно-цирковом представлении, а также демонстрация умений и навыков, приобретенных на занятиях по физической культуры и музыке.
Задачи:
- Формирование у детей эмоционального отношения к сказкам братьев Гримм;
- Приобщение к физкультуре;
- Развитие основных физических качеств;
- Развитие творческих способностей;
- Совершенствование произвольного внимания, самосознания, адекватной самооценки, коммуникативных навыков, умения выступать на публике.
Оборудование и материалы:
- Мягкие кубики;
- Костюмы клоунов, гномиков;
- Мяч гимнастический;
- Гири, гантели – муляж;
- Обручи с лентами;
- Ленты на палочках гимнастические;
- Детская труба для ползания;
- Мыльные пузыри;
- Атрибуты для фокусов (баночки, монетки, детский стол);
- Султаны;
- Воздушные шары;
- Музыкальный центр;
- Цирковой купол из ткани.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Булыгина Елена Сергеевна Рябкова Анастасия Михайловна
|
22.07.2023 19:55 |
«Если хочешь быть здоров».
Группа: вторая младшая
Воспитательные задачи: формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать дружелюбие; создавать праздничное настроение; дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека, о пользе витаминов, укреплять здоровье детей.
Участники: ведущий, клоун, воспитанники, родители.
Оборудование: цветные обручи, тоннель, мячи, конусы.
Ход:
Дети заходят в зал и строятся.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале! Это потому, что сегодня праздник физкультуры и здоровья. А что нужно делать, что бы быть здоровыми? (Ответы)
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Пахомова Дарья Александровна
|
22.07.2023 19:48 |
ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСТНО-НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ РУССКОГО НАРОДА
Пахомова Дарья Александровна ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» г. Уфа, РФ
Аннотация:
в статье рассматривается воспитательно-образовательный потенциал устного народного творчества как одного из средств развития культурной идентичности у детей дошкольного возраста. Описаны возможности разных жанров устного народного творчества в приобщении ребенка к народной культуре.
Ключевые слова: фольклор, устное народное творчество, традиции, культура, дети дошкольного возраста В условиях современного общества увеличивается роль и ответственность воспитателя за формирование и развитие мировоззрения, гражданственности, нравственной культуры личности – за то, что мы называем духовным миром человека.
|
Подробнее...
|
Конспекты планов в детском саду
|
Автор: Щербакова Наталья Александровна
|
21.07.2023 20:50 |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема недели «Транспорт»
Группа: старшая группа №7
Цель: расширение и систематизация знаний детей о транспорте. Закрепление правил поведения в общественном транспорте, на дороге.
Итоговое мероприятие: изготовление транспорта из бросового материала.
Дата проведения итогового мероприятия: 18 марта
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №2, Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Лодочка», «Самолет»
Цель: развитие мелкой моторики» Д. и. «Что лишнее»
Цель: развитие внимания, закрепление знаний о транспорте.
Беседа: «Машины на нашей улице».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Иванова Татьяна Михайловна
|
21.07.2023 20:26 |
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад №164 Ромашка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей города Чебоксары Чувашской Республики
Воспитатель: Иванова Т. М.
Пояснительная записка
В раннем возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность. Наряду с этим расширяется круг общения за счёт менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре, способствует развитию восприятия, мышления, памяти и других познавальных интересов.
Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребёнка со сверстниками — важнейшая задача педагогики раннего возраста. Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется. С её развитием точнее и осмысленнее становится восприятие ребёнком предметов и явлений.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Балашова Валентина Александровна
|
21.07.2023 15:58 |
Конспект квест-занятия «Путешествие по музыкальным островам в поисках пропавших нот»
Дети свободно заходят в зал образуя 2 круга.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в музыкальном зале.
Скажите, а что же значит слово «Здравствуйте»? (Детиотвечают). Правильно, это значит, мы желаем друг другу здоровья! Так давайте же пожелаем здоровья и друг другу, но не просто так, а музыкально!
Исполняется музыкальное приветствие
«Ти-ки-ти-ки-та-та здрав-ствуй-те»
Муз. рук.: Ой, ребята, пока я за вами ходила, посмотрите, что произошло… (обращаю внимание намузыкальный стан, где висят только 2 нотки и скрипичный ключ)
Дети: Пропали ноты.
Муз. рук.: И правда! Посмотрите, а это что за линеечки такие?
Дети: Нотный стан!
Муз. рук.: Правильно, это нотный стан, он состоит из пяти линеек, на которых живут ноты. А на нашем нотном стане осталось только две нотки. А сколько же у нас всего в музыке нот? (ответы детей) А давайте их назовем? (до, ре, …си) А это что еще за знак такой, кто знает, как он называется? (Скрипичный ключ)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 Следующая > Последняя >>
|
Страница 305 из 477 |
|
|