Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Креативное развитие детей старшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Золотарева Светлана Анатольевна Обухова Наталья Владимировна Лялина Ольга Владимировна Смирнова Надежда Николаевна Иванова Наталия Викторовна Рублева Наталия Юрьевна   
18.07.2023 20:37

Креативное развитие детей старшего дошкольного возрастаКреативное развитие детей старшего дошкольного возраста

Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее». Л. С. Выготский

КРЕАТИВНОСТЬ в отечественной психологии понимают, как способность к творческому мышлению. У креативности есть как минимум три параметра: оригинальность, гибкость, беглость.

Элис Пол Торрэнс, под креативностью понимает способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях, чуткость к дисгармонии и т.д. Автор считает, что творческий акт делится на восприятие проблемы, поиск решения, возникновение и формулировку гипотез, проверку гипотез, их модификацию и нахождение результата.

Эрих Фромм считал, понятие креативности, как способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

Зачем же необходимо развивать креативность у детей?

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе «На помощь к друзьям» (с применением развивающих игр В. Воскобовича)
Занятия с детьми
Автор: Малышева Олеся Викторовна   
18.07.2023 19:50

Конспект занятия в старшей группе «На помощь к друзьям» (с применением развивающих игр В. Воскобовича)Конспект занятия в старшей группе «На помощь к друзьям» (с применением развивающих игр В. Воскобовича)

Цель: формирование представлений о том, что фигуры могут быть разных размеров с использованием разноцветных веревочек В. Воскобовича.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • формировать умение сравнивать два предмета путём непосредственного наложения их друг к другу, отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длинная, короткая) по длине
  • продолжать формировать расширять представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник), развивать умение находить сходство и отличие
  • совершенствовать счёт в пределах десяти; счет прямой и обратный.
Подробнее...
 
Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп «12 июня – День России»
Патриотизм детям
Автор: Рожченко Анна Анатольевна   
18.07.2023 15:37

Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп «12 июня – День России»Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп «12 июня – День России»

Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о символах России, о празднике День России, о народных старинных традициях;
  • создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.

Развивающие:

  • развивать речь детей, умение водить хоровод и выполнять ритмичные движения, играть на детских музыкальных инструментах, желание участвовать в играх.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за свой народ, страну; дружеские отношения; бережное отношение к окружающему миру.

Ведущая. Здравствуйте, ребята!

Подробнее...
 
«Как мы провели лето…»
Летние занятия
Автор: Бурова Инесса Артуровна Шевченко Екатерина Валерьевна   
18.07.2023 12:57

«Как мы провели лето…»«Как мы провели лето…»

«Величайшее богатство России всегда составляла Сибирь. Мы должны всегда думать о молодом поколении, думать о том, как воспитать тех, кто придет к нам на смену. Вы в Сибири во многом так и поступаете…»

С.Н. Рерих

Отпуск…какое сказочное и чарующее слово! Конечно, провести его можно по- разному: и в теплых странах, и «каменных джунглях» разных городов, но в этот раз захотелось остаться дома, выспаться и насладиться природой родного края. Мы сибирячки и любимсвою Родину, просто за то, что мы здесь родились и выросли, за красоту природы, за уникальность, Сибирь- она разная, но всегда прекрасна, хотя конечно наш край ассоциируется именно с морозами! А еще сибирская земля огромна, нередко ее называют «отдельной страной», которая занимает более 70% территории России –это вам не шутки!

Подробнее...
 
Летняя Олимпиада
Летние занятия
Автор: Молчанова Наталья Александровна   
18.07.2023 12:46

Летняя ОлимпиадаЛетняя Олимпиада

I часть. Открытие малой, летней Олимпиады

Под звуки марша участники соревнований выстраиваются перед зрителями. У каждого на груди эмблема с изображением Спортика (символа наших Олимпийских игр).

Детей встречает ведущий «Спортик» в костюме спортсмена-клоуна.

Ведущий.

Ребята, я — затейник,

Я Спортиком зовусь.

И если будет скучно —

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Наши игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Кузнецова Ольга Васильевна   
18.07.2023 09:40

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Наши игрушки»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Наши игрушки»

Кузнецова Ольга Васильевна, воспитатель МАОУ «Центр образования №12» г. Череповец, Вологодская область

Цель. Развитие речевой активности детей по теме «Игрушки»

Задачи.

  • формировать умение отвечать на простейшие вопросы ( «Что?») и более сложные ( «Что делает?», «Какой?»);
  • побуждать детей проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз
  • развивать интерес к игровым действиям
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в заповедник» для детей подготовительной группы
Занятия по Экологии
Автор: Костюк Анна Михайловна Недозимова Инна Сергеевна Бондарева Татьяна Павловна   
17.07.2023 23:24

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в заповедник» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Путешествие в заповедник» для детей подготовительной группы

Цель: познакомить детей с заповедником нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;

Задачи:

  1. Образовательные: содействовать развитию элементарной поисковой деятельности; расширять и систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы;
  2. Развивающие: развивать навыки наблюдательности при изучении растений и животных; совершенствовать речь детей;
  3. Воспитательныевоспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы; воспитывать осознанное отношение ребенка к окружающей среде; заботливое отношение ко всему живому; формировать ответственное и бережное отношение к природе;

Методы: наблюдение, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, игровая ситуация, анализ, подведение итогов.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Как научить ребёнка различать цвета».
Педагогика
Автор: Желтова С.А. Шагинова Е.А.   
17.07.2023 21:34

Консультация для родителей «Как научить ребёнка различать цвета».Консультация для родителей «Как научить ребёнка различать цвета».

Разработали воспитатели МДОУ №5 «Рябинка» Желтова С.А. Шагинова Е.А.

Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы. Научить детей точно, полно и расчленённо воспринимать предметы, их разнообразные свойства призвано сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание направлено на развитие у ребёнка процессов восприятия и получения представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

На основе восприятия цвета формируются соответствующие представления о нём. Благодаря этому дети могут не только применять цвет в своей деятельности (изобразительной, трудовой, игре, но и использовать его как сигнал к действию в быту — например: понимать сигналы светофора).

Подробнее...
 
Доклад «Мнемотехника, как средство развития связной речи у детей с нарушением зрения и ТНР в группе комбинированной направленности»
Развитие речи у детей
Автор: Огай Светлана Николаевна   
17.07.2023 21:16

Доклад «Мнемотехника, как средство развития связной речи у детей с нарушением зрения и ТНР в группе комбинированной направленности»Доклад «Мнемотехника, как средство развития связной речи у детей с нарушением зрения и ТНР в группе комбинированной направленности»

Огай С.Н. МБДОУ №47 Северск. 2023 год.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен, для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка с нарушением зрения. Монологическая речь, психологически более сложная, чем диалогическая: дети пропускают смысловые звенья, логическую последовательность повествования, делают ошибки в построении предложений. Чтобы помочь детям овладеть связной речью и облегчить этот процесс, на занятиях используются приемы мнемотехники.

Мнемотехника-это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Дидактический материал в виде мнемотаблиц можно использовать при пересказе, заучивании стихов, при составлении описательных и творческих рассказов. Они могут быть: предметные, предметно-схематические и схематические. Если дети справились с предметной моделью, то задание усложняется: дается предметно-схематическая модель. Этот вид мнемотаблиц включает меньшее количество изображений. И только после этого дается схематическая мнемотаблица.

Для развития речи большое значение имеет у детей реальных представлений об окружающем мире. Поэтому применение средств наглядности осуществляется с учетом своеобразия зрительного восприятия. Игрушки, предметы, иллюстрации явления, по которым слабовидящие составляют словесное описание, должны быть зрительно доступны детям.

Учебно — наглядные пособия подбираются таким образом, чтобы они отвечали и лечебно-офтальмологическим, и педагогическим требованиям. Эти пособия пробуждают и стимулируют интерес детей к занятиям, а формой, расцветкой, размерами, соотношениями частей соответствуют конкретным лечебным задачам и состоянию зрения ребенка.

Подробнее...
 
Сценарий на 23 февраля «Военная игра»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Иващенко Марина Георгиевна   
17.07.2023 20:52

Сценарий на 23 февраля «Военная игра»Сценарий на 23 февраля «Военная игра»

Цель:

  • воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине

Задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни
  • укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой
  • формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма
  • воспитание волевых качеств
  • воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки

План-ход:

Вед. Под марш участники входят в зал.

Вед. Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. По хорошей традиции, в этот день поздравляют всех мужчин и мальчиков- бывших и бедующих солдат- защитников нашей Родины. Солдаты командиры охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильным, чтобы не уставать, смелым, чтобы не бояться, умным чтобы без ошибок обращаться со ружьём.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 Следующая > Последняя >>

Страница 307 из 477

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год