Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Картотека дидактических игр с камешками Марблс»
Занятия с детьми
Автор: Карамова Мария Анатольевна   
10.03.2025 14:02

«Картотека дидактических игр с камешками Марблс»«Картотека дидактических игр с камешками Марблс»

Воспитатель: Карамова Мария Анатольевна МАДОУ «Детский сад № 12»«Детский сад № 45»

Основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный

поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский

И поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Работа с ребёнком должна быть игровой, эмоционально приятной, разнообразной. Возникает необходимость использования сочетания в коррекции у детей различных способов вариативности традиционных (пальчиковая гимнастика) и нетрадиционных игровых приёмов и средств, например, применение камушек Марблс.

Подробнее...
 
Развлечение «Широкая Масленица» в младшей группе.
Масленица
Автор: Жукова Наталья Александровна   
09.03.2025 22:11

Развлечение «Широкая Масленица» в младшей группе.Развлечение «Широкая Масленица» в младшей группе.

(развлечение во время прогулки)

Цель: познакомить детей с русским народным праздником Масленицей, обогащать и активизировать словарный запас детей по теме.

Задачи: ознакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями; обучать простым танцевальным движениям; воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа; любовь к родному краю.

Ход развлечения.

Воспитатель: -Ребята, сегодня я хочу позвать вас на праздник — Масленицу. Вы уже заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким, погода теплее. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья с играми, развлечениями, плясками. В народе этот праздник называли широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Весну и Солнышко, чтобы оно теплее согревало землю, и Весна побыстрее приходила.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в объединении «Дошкольная подготовка» (5-6 лет) «Буду, буду я посуду и любить, и уважать!»
Развитие речи у детей
Автор: Киюта Таиса Ивановна   
09.03.2025 21:59

Конспект занятия по развитию речи в объединении «Дошкольная подготовка» (5-6 лет) «Буду, буду я посуду и любить, и уважать!»Конспект занятия по развитию речи в объединении «Дошкольная подготовка» (5-6 лет) «Буду, буду я посуду и любить, и уважать!»

Цель: Расширять представление детей об окружающем мире.

Задачи образовательные:

  • сформировать представление детей о посуде, ее предназначении, материалах изготовления
  • знакомить детей с детскими писателями
  • расширять словарный запас детей.

Задачи развивающие:

  • развивать связную речь
  • расширять кругозор детей
  • развивать творческие способности, мелкую моторику, воображение

Задачи воспитательные:

  • формировать навыки работать самостоятельно
  • формировать навыки работать в группе
  • воспитывать бережное отношение к посуде, аккуратность.

Задачи здоровьесберегающие:

  • проводить профилактику утомляемости детей на занятии.

Методы и приемы:

Подробнее...
 
Конспект «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Прищепки»
Итоговые занятия
Автор: Габбасова Лилия Александровна   
09.03.2025 21:42

Конспект «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Прищепки»Конспект «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Прищепки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

Воспитатель Габбасова Л.А. 2025

Конспект занятия

Организационная информация

Доминирующая образовательная область Итоговое открытое интегрированное занятие в подготовительной группе

Подробнее...
 
12 способов показать детям, что вы их любите
Для Мам и Пап
Автор: Некратова Евгения Юрьевна   
09.03.2025 21:22

12 способов показать детям, что вы их любите12 способов показать детям, что вы их любите

1. Неожиданно, например, в среду вечером, сходите вместе в кино на тот фильм, который выберет ребенок.

Не забудьте про большой сладкий попкорн

2. Отправляйтесь на прогулку и гуляйте в темпе ребенка. Никуда не торопитесь, пусть малыш сам выбирает направление пути и ведет беседу.

3. Положите в карманы курток, джинсов ребенка конфетки с записками, которые описывают лучшие качества вашего малыша.

4. Приготовьте ему особенную ванну – с разноцветным мылом, пеной, мыльными пузырями, необычными игрушками! Позвольте ребенку играть с вещами, которые он найдет. Проверено, дети очень любят купаться с дуршлагами и прочей кухонной утварью. Принесите ему в ванную молочный коктейль с шоколадным сиропом и разноцветной кондитерской присыпкой. И не забудьте погреть на батарее полотенце)

Подробнее...
 
Кольца Луллия как средство развития речи у детей раннего возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Субботина Ольга Анатольевна   
09.03.2025 20:43

Кольца Луллия как средство развития речи у детей раннего возраста.Кольца Луллия как средство развития речи у детей раннего возраста.

Развитие речи играет важную роль в становлении личности ребёнка, его способности к общению, познанию окружающего мира и дальнейшему обучению. Однако в раннем возрасте дети часто сталкиваются с трудностями при освоении языка. Им сложно формировать словарный запас, строить предложения, устанавливать причинно-следственные связи. В результате ребёнку бывает трудно выражать свои мысли, описывать предметы, события и действия.

Одним из эффективных методов развития речи у малышей является использование колец Луллия — дидактического игрового материала, который позволяет детям изучать слова и их взаимосвязи в увлекательной форме. Это инновационный метод, основанный на принципах наглядности, игры и активного взаимодействия ребёнка с материалом.

Подробнее...
 
Конспект занятия в средней группе «Конструирование Флага России из конструктора «Фанкластик»»
Конструирование
Автор: Бодякшина Виктория Николаевна   
09.03.2025 18:34

Конспект занятия в средней группе «Конструирование Флага России из конструктора «Фанкластик»»Конспект занятия в средней группе «Конструирование Флага России из конструктора «Фанкластик»»

Тип конструирования техническое конструирование

Цель: Формировать умение сооружать постройку из строительного материала, различать и использовать детали с учетом конструктивных свойств.

Задачи:

  • Обобщать знания детей о государственном символе России – флаге и его отличительных особенностях.
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
  • Вызвать интерес к созданию конструирования флага
  • Развивать творческие способности детей через создание флага из деталейконструктора «Фанкластик»

Интегрируемые образовательные области познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации -познавательно-исследовательская, конструктивная.

Форма организации детей — совместная деятельность

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) мультимедиа, аудиозапись, куб с изображ. символов страны, робот, конверт с деталями конструктора, схемы, тарелки с конструктором Фанкластик на каждого ребенка.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе в рамках нравственно-экологического воспитания детей «Хлеб – всему голова»
Развитие речи у детей
Автор: Березко Вера Георгиевна   
09.03.2025 18:29

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе в рамках нравственно-экологического воспитания детей «Хлеб – всему голова»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе в рамках нравственно-экологического воспитания детей «Хлеб – всему голова»

Воспитатель МБДОУ «Орешек» г. Шлиссельбурга Березко В.Г.

Любимый край, где пахнет хлебом с медом,
Любимый край с росою и дождем,
Люблю тебя в любое время года,
Все это вместе- Родиной зовем!

В.Березко

Воспитание любви к родному краю через нравственно-экологическую культуру — одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника.

Сложная экономическая и экологическая обстановка в мире, её последствия, экология родного края, засоренность среды обитания- всё это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию и умению беречь природу. Экологическая ситуация требует и изменения поведения человека в природе, смены ценностных ориентиров. Чтобы реализовать эти изменения, достичь положительных результатов, необходимо развитие формирования экологического мировозрения граждан России, и в первую очередь детей, будущее поколение.

Как помочь людям осознать проблему сложившейся ситуации, помочь задуматься о судьбе своих детей, как помочь молодежи сохранить свою духовность, научить любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. А любить и беречь можно только то, что чувствуешь и понимаешь, знаешь. Что может заинтересовать наших детей своей чистотой и красотой? Это наша история и культура нашей огромной и родной страны. Мы много растеряли в своей нравственности и духовности, предали забвению русскую народную культуру, русские обычаи. И только доброта и щедрость, терпение и милосердие, любовь и сострадание всегда лежит в основе быта и традиции русского народа.

Подробнее...
 
Дидактическая игра как средство формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников
Коммуникация
Автор: Годящева Юлия Валерьевна   
09.03.2025 17:33

Дидактическая игра как средство формирование коммуникативных навыков у старших дошкольниковДидактическая игра как средство формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников

Здравствуйте, коллеги. Я. Годящева Юлия Валерьевна, детского сада Академия Крохи Томского района.

Тема моего доклада представлена на слайде.

Дидактическая игра-это форма обучения, в которой используются игровые элементы для достижения образовательных целей. Она сочетает в себе элементы игры и обучения, что делает процесс более эффективным и увлекательным. В таких играх участники взаимодействуют друг с другом, что способствует формированию их коммуникативных навыков, что является важным аспектом полноценного развития.

Слайд 2

Современные дети заменяют живое общение со сверстниками на компьютерные игры или телефон, разговаривают с умными колонками, что вызывает беспокойство среди родителей и нас, специалистов дошкольного образования.

Подробнее...
 
Авторский дидактический материал «Фонематический диктант»
Логопедия
Автор: Рязанцева Юлия Евгеньевна   
09.03.2025 17:18

Авторский дидактический материал «Фонематический диктант»Авторский дидактический материал «Фонематический диктант»

В развитии речи и грамотного письма будущего школьника большую роль играют фонематические функции, включающие в себя фонематическое восприятие, фонематическое представление, фонематический анализ и синтез. Очень важно вовремя, еще до школы, научить ребенка слышать и различать звуки речи.

Самый простой способ обучения – игра. Умение следовать словесной инструкции будет для ребенка определенным психологическим практикумом. Такое задание, как фонематический диктант, позволяет дошкольнику принимать решение для выполнения задания самостоятельно, а это необходимый навык самоконтроля, который можно и нужно формировать с детства.

Фонематический диктант – это своеобразный многоразовый тренажер для определения местоположения заданного звука в слове.

Фонематический диктант. «Где звук живет?»

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 94 из 336

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 21 (383) выйдет
14 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год