Сценарий родительского собрания. |
Родительские собрания | |
Автор: Баяндина Светлана Сергеевна Васильева Светлана Анатольевна Шапошникова Окссана Владимировна | |
08.03.2025 20:05 | |
Вопросы о развитии навыков самостоятельности детей 3-4 лет очень волнуют родителей! И не всегда родители знают, где найти ответы на эти вопросы! Поэтому, мы педагоги, разработали и провели родительское собрание исходя из запросов наших родителей. Собрание проводилось в форме «мини-круглых столов», родители «работали» в микро-группах. Микро-группы объединялись в них, в зависимости от волновавших их вопросов. В работе микро-групп присутствовали педагоги-кураторы, которые направляли родителей, способствовали взаимодействию родителей между собой, не давая какой-либо оценки и сами родители.
Таким образом, у каждого родителя-участника микро-группы, есть возможность поделиться «лайфхаками», поделиться личным опытом друг с другом в вопросах воспитания самостоятельности у детей 3-4 лет. Родительское собрание «Самостоятельность детей 3-4 лет» Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:
Ход встречи. Воспитатель: — Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Как вы считаете, в каком возрасте, ребенок должен стать самостоятельным? (дискуссия) Воспитатель 1: — Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе, дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Часто, по различным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Тем самым, мешаем развитию его самостоятельности. Воспитатель 2: — Сегодня мы собрались чтобы обменяться опытом и знаниями, порассуждать, посоветоваться, может быть поспорить. Предлагаем вам объединиться в три группы.
Родители расходятся по микро-группам. В микро-группе педагог организует обмен опытом между родителями, стимулируя активность наводящими вопросами. Критиковать, осуждать, давать негативные комментарии запрещается. Далее разрабатывают совместный продукт (алгоритм, памятку, последовательность действий и пр.) После «работы в микро-группах», родители вновь объединяются в общей группе, рассказывают, делятся с другими итогами своей работы, презентуют свои разработки. Итог встречи. Воспитатель: — Благодарим за сотрудничество, надеемся, что вы провели время с пользой и вам помогут советы и «подсказки» в воспитании у ребенка самостоятельности. Все материалы будутрастиражированы, и вы сможете забрать их домой, а также размещены в группе ВК. Разработали и провели: Бяндина С. С., Шапошникова О. В., Васильева С. А.
|