Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий родительского собрания.
Родительские собрания
Автор: Баяндина Светлана Сергеевна Васильева Светлана Анатольевна Шапошникова Окссана Владимировна   
08.03.2025 20:05

Сценарий родительского собрания.Сценарий родительского собрания.

Вопросы о развитии навыков самостоятельности детей 3-4 лет очень волнуют родителей! И не всегда родители знают, где найти ответы на эти вопросы!

Поэтому, мы педагоги, разработали и провели родительское собрание исходя из запросов наших родителей.

Собрание проводилось в форме «мини-круглых столов», родители «работали» в микро-группах. Микро-группы объединялись в них, в зависимости от волновавших их вопросов.

В работе микро-групп присутствовали педагоги-кураторы, которые направляли родителей, способствовали взаимодействию родителей между собой, не давая какой-либо оценки и сами родители.

 

Таким образом, у каждого родителя-участника микро-группы, есть возможность поделиться «лайфхаками», поделиться личным опытом друг с другом в вопросах воспитания самостоятельности у детей 3-4 лет.

Родительское собрание «Самостоятельность детей 3-4 лет»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить родителей с какими навыками в соответствии с возрастом должны владеть дети (в самообслуживании, игровой и продуктивной деятельности)
  • стимулировать родителей на обмен семейным опытом по данным видам самообслуживания
  • привлечь родителей к созданию практических материалов для закрепления навыков самостоятельности (алгоритмы, памятки) в домашних условиях
  • способствовать развитию сотрудничества (родители и педагоги), единства требований.

Ход встречи.

Воспитатель: — Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече.

Как вы считаете, в каком возрасте, ребенок должен стать самостоятельным? (дискуссия)

Воспитатель 1: — Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе, дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом.

Часто, по различным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Тем самым, мешаем развитию его самостоятельности.

Воспитатель 2: — Сегодня мы собрались чтобы обменяться опытом и знаниями, порассуждать, посоветоваться, может быть поспорить. Предлагаем вам объединиться в три группы.

  1. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не боялся и не стеснялся проявлять свое творчество, мастерить, лепить – Оксана Владимировна, будет рада видеть вас в своей группе.
  2. Вас волнуют вопросы самостоятельности ребенка в самообслуживании (одевание, раздевание, порядок в вещах, гигиенические навыки), то вы можете обсудить эти вопросы в группе со Светланой Сергеевной.
  3. Может ли ваш ребенок играть самостоятельно? Как помочь ребенку занять себя самому? Можете порассуждать в группе со Светланой Анатольевной.

Родители расходятся по микро-группам.

В микро-группе педагог организует обмен опытом между родителями, стимулируя активность наводящими вопросами. Критиковать, осуждать, давать негативные комментарии запрещается. Далее разрабатывают совместный продукт (алгоритм, памятку, последовательность действий и пр.)

После «работы в микро-группах», родители вновь объединяются в общей группе, рассказывают, делятся с другими итогами своей работы, презентуют свои разработки.

Итог встречи.

Воспитатель: — Благодарим за сотрудничество, надеемся, что вы провели время с пользой и вам помогут советы и «подсказки» в воспитании у ребенка самостоятельности.

Все материалы будутрастиражированы, и вы сможете забрать их домой, а также размещены в группе ВК.

Разработали и провели: Бяндина С. С., Шапошникова О. В., Васильева С. А.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год