Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект образовательной деятельности «Театр «Колобок» ищет таланты» для детей 5-6 лет
Театральные занятия
Автор: Понкратова Любовь Петровна   
03.12.2025 20:05

Конспект образовательной деятельности «Театр «Колобок» ищет таланты» для детей 5-6 летКонспект образовательной деятельности «Театр «Колобок» ищет таланты» для детей 5-6 лет

Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 87»

Образовательная область «Речевое развитие»

Организационная информация Примечания

Доминирующая образовательная область

«Речевое развитие» Согласно ФГОС ДО

Вид детской деятельности

(игровая и коммуникативная обязательны) — коммуникативная

  • игровая
  • двигательная
  • музыкальная

Согласно ФГОС ДО

Методическая информация

  1. Тема образовательной деятельности «Театр «Колобок» ищет таланты»
  2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности — игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация, проговаривание чистоговорок, драматизация);
Подробнее...
 
Нейродинамический подход с использованием технологии песочной терапии в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
Психология
Автор: Черкасова С.В., Тихоновцева О.Г.   
27.11.2025 22:26

Нейродинамический подход с использованием технологии песочной терапии в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.Нейродинамический подход с использованием технологии песочной терапии в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

Черкасова С.В., Тихоновцева О.Г.

МАДОУ №322 «Морозко», Красноярск, ул. Гусарова, 31.

Цель: Создание условий для активизации и коррекции речевой деятельности и у дошкольников с ОВЗ по средствам тактильно-ориентированных и арттерапевических техник.

Ключевые задачи:

  • стимулировать речевую активность
  • коррегировать недостатки речи (автоматизация и дифференциация звукопроизношения, обогащение словарного запаса и совершенствование грамматической стороны речи)
  • развивать слухоречевое внимание
  • активизировать процессы головного мозга, отвечающие за речь
  • снижать уровень тревожности у детей (страхи, застенчивость)
  • учить преодолевать трудности в общении через повышение самооценки ребенка
  • создавать условия для положительного эмоционального фона
  • формировать уровень произвольности в поведении у детей
  • формировать пространственные представления
  • развивать мелкую моторику рук.
Подробнее...
 
Опыт работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Лекарственные растения Тайшетского района»
Занятия по Экологии
Автор: Михайлюта Наталья Петровна   
27.11.2025 10:27

Опыт работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Лекарственные растения Тайшетского района»Опыт работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Лекарственные растения Тайшетского района»

На экранах телевизоров, плакатах в общественном транспорте и на улице мы видим большое количество рекламы различных медикаментов. Дети не представляют, что еще не так давно наши предки лечились исключительно в «лесной аптеке». Эти растения растут у нас под ногами, а ребята даже не представляют, что их можно использовать в медицине. Уже первобытный человек понял, что природа не только источник продуктов питания, но и первый целитель. Стремясь избавиться от болезней люди узнали, что одни растения могут исцелить, а другие могут отравить.

Изучение лекарственных растений, их сбор и изготовление гербария — интересное и увлекательное занятие и, пожалуй, самое простое, доступное для большинства юных исследователей, максимально безопасное с точки зрения техники безопасности.

В современной научной медицине большое значение имеют лекарственные растения. Около 70% препаратов изготавливаются из растительного сырья. Большое количество лекарственных растений, входящих в рецепты врачей, используют в домашнем обиходе: например, шалфей для полоскания горла, липовый чай при простуде, валериану при бессоннице.

Дети с дошкольного возраста должны знать о том, что природа – лучший друг, а здоровый образ жизни — единственно верное решение для каждого современного человека.

Недостаточная осведомлённость детей о свойствах лекарственных растений нашего края, экологическая безграмотность родителей – всё это приводит к тому, что дети часто болеют, не укрепляют свой организм, не применяют природные витамины, содержащиеся в окружающих нас растениях.

Подробнее...
 
Развитие фонематических процессов у дошкольников 5–6 лет: Ключ к успешному обучению чтению и письму
Учим Чтению
Автор: Агафонова Ольга Владимировна   
27.11.2025 12:32

Развитие фонематических процессов у дошкольников 5–6 лет: Ключ к успешному обучению чтению и письмуРазвитие фонематических процессов у дошкольников 5–6 лет: Ключ к успешному обучению чтению и письму

Дошкольный возраст, особенно период с 5 до 6 лет, является критически важным этапом в формировании речевых навыков ребенка. Одним из фундаментальных аспектов этого развития являются фонематические процессы. Именно они закладывают основу для успешного освоения грамоты – чтения и письма. Понимание того, что такое фонематические процессы, как они развиваются и как можно помочь ребенку в этом, является залогом его дальнейшей успешной учебной деятельности.

Что такое фонематические процессы?

Фонематические процессы – это комплекс сложных психических функций, связанных с восприятием, различением, удержанием и манипулированием звуками речи (фонемами). Проще говоря, это способность ребенка:

Слышать и различать звуки: Отличать один звук от другого, даже если они очень похожи (например, "с" и "ш", "р" и "л", "б" и "п").

Удерживать звуковой образ слова: Запоминать, как звучит слово, и воспроизводить его.

Анализировать звуковой состав слова: Определять, какие звуки есть в слове, в какой последовательности они идут, где находятся (в начале, середине, конце).

Синтезировать звуки в слово: Соединять отдельные звуки, чтобы получить целое слово.

Подробнее...
 
Девочка Маша или это мое будущее!
Интересное детям
Автор: Конышева Юлия Александровна Череменова Людмила Кирилловна   
28.11.2025 19:40

Девочка Маша или это мое будущее!Девочка Маша или это мое будущее!

Автор. Девочка Маша проснулась от стука, в окошке она увидела птичку, которая чирикала и что то пыталась ей сказать.

Маше стало очень интересно, что же говорит птичка и тогда Маша задумалась и решила изобрести прибор, который поможет ей понимать голоса зверей.

Маша. Ура! У меня получилось!!!! И сейчас я пойду в лес и проверю как он работает.

Автор. Идет Маша по лесу с прибором на голове и встречает синичку.

Синичка. -дзынь, дзынь…

Автор. Маша навела прибор на синичку и слышит…

Синичка. Здравствуй девочка, а что у тебя на голове?

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 1072

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год