Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Развитие фонематических процессов у дошкольников 5–6 лет: Ключ к успешному обучению чтению и письму
Учим Чтению
Автор: Агафонова Ольга Владимировна   
27.11.2025 12:32

Развитие фонематических процессов у дошкольников 5–6 лет: Ключ к успешному обучению чтению и письмуРазвитие фонематических процессов у дошкольников 5–6 лет: Ключ к успешному обучению чтению и письму

Дошкольный возраст, особенно период с 5 до 6 лет, является критически важным этапом в формировании речевых навыков ребенка. Одним из фундаментальных аспектов этого развития являются фонематические процессы. Именно они закладывают основу для успешного освоения грамоты – чтения и письма. Понимание того, что такое фонематические процессы, как они развиваются и как можно помочь ребенку в этом, является залогом его дальнейшей успешной учебной деятельности.

Что такое фонематические процессы?

Фонематические процессы – это комплекс сложных психических функций, связанных с восприятием, различением, удержанием и манипулированием звуками речи (фонемами). Проще говоря, это способность ребенка:

Слышать и различать звуки: Отличать один звук от другого, даже если они очень похожи (например, "с" и "ш", "р" и "л", "б" и "п").

Удерживать звуковой образ слова: Запоминать, как звучит слово, и воспроизводить его.

Анализировать звуковой состав слова: Определять, какие звуки есть в слове, в какой последовательности они идут, где находятся (в начале, середине, конце).

Синтезировать звуки в слово: Соединять отдельные звуки, чтобы получить целое слово.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ТНР «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».
Психология
Автор: Хорева Марина Алексеевна   
27.11.2025 11:36

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ТНР «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ТНР «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Тополёк» станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район

Хорева Марина Алексеевна педагог-психолог

Задачи:

  • развитие когнитивных процессов напрямую связанных с речью (слухового и зрительного восприятия, глазомера, объема оперативной зрительной памяти и внимания, свойств внимания, мыслительных операций и форм мышления);
  • активизация речевого высказывания, отработанной лексики, знаний ребёнка по теме «Продукты питания. Хлеб»;
  • формирование произвольной регуляции собственной деятельности, умения произвольно расслаблять мышцы рук, ног, туловища, глаз, укрепление мышечного тонуса;
  • развитие межполушарного взаимодействия;
Подробнее...
 
Организация физической активности ребенка в домашних условиях
Спорт, тренировки
Автор: Назарова Светлана Александровна   
26.11.2025 17:44

Организация физической активности ребенка в домашних условияхОрганизация физической активности ребенка в домашних условиях

Родители радуются тому, что дети живые и подвижные, но их беспокоит, смогут ли ребята продолжительное время спокойно сидеть на уроках. К этому детей надо готовить.

Основные условия полноценного физического развития ребенка:

  • Рациональная, калорийная пища;
  • Соблюдение режима дня;
  • Полноценный сон;
  • Достаточная продолжительность пребывания на свежем воздухе;
  • Благоприятная психологическая атмосфера;
  • Хорошие условия жизни.

Необходимо заботиться о ребенке постоянно и организовывать жизнь в семье так, чтобы он имел возможность проявлять двигательную активность, то есть физическая культура должна стать важным компонентом воспитательной функции семьи.

Подробнее...
 
Опыт работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Лекарственные растения Тайшетского района»
Занятия по Экологии
Автор: Михайлюта Наталья Петровна   
27.11.2025 10:27

Опыт работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Лекарственные растения Тайшетского района»Опыт работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Лекарственные растения Тайшетского района»

На экранах телевизоров, плакатах в общественном транспорте и на улице мы видим большое количество рекламы различных медикаментов. Дети не представляют, что еще не так давно наши предки лечились исключительно в «лесной аптеке». Эти растения растут у нас под ногами, а ребята даже не представляют, что их можно использовать в медицине. Уже первобытный человек понял, что природа не только источник продуктов питания, но и первый целитель. Стремясь избавиться от болезней люди узнали, что одни растения могут исцелить, а другие могут отравить.

Изучение лекарственных растений, их сбор и изготовление гербария — интересное и увлекательное занятие и, пожалуй, самое простое, доступное для большинства юных исследователей, максимально безопасное с точки зрения техники безопасности.

В современной научной медицине большое значение имеют лекарственные растения. Около 70% препаратов изготавливаются из растительного сырья. Большое количество лекарственных растений, входящих в рецепты врачей, используют в домашнем обиходе: например, шалфей для полоскания горла, липовый чай при простуде, валериану при бессоннице.

Дети с дошкольного возраста должны знать о том, что природа – лучший друг, а здоровый образ жизни — единственно верное решение для каждого современного человека.

Недостаточная осведомлённость детей о свойствах лекарственных растений нашего края, экологическая безграмотность родителей – всё это приводит к тому, что дети часто болеют, не укрепляют свой организм, не применяют природные витамины, содержащиеся в окружающих нас растениях.

Подробнее...
 
Туризм в ДОУ как эффективное средство формирования ЗОЖ
Здоровье
Автор: Булайтене Наталья Павловна   
25.11.2025 20:35

Туризм в ДОУ как эффективное средство формирования ЗОЖТуризм в ДОУ как эффективное средство формирования ЗОЖ

Булайтене Н. П., Инструктор по физической культуре МАДОУ «Гармония» детский сад 101, ГО Нижний Тагил

Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для становления его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Сейчас наблюдается печальная тенденция развития гиподинамии и пониженного интереса к двигательной активности среди детей, которая стимулируется поведением родителей.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 1068

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год