Проект в старшей группе: «Достопримечательности Самары». |
Патриотизм детям | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Костина Ольга Сергеевна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.07.2025 10:03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор проекта воспитатель МБДОУ «Детский сад №181» г.о. Самара: Костина Ольга Сергеевна Актуальность проекта. В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно — патриотического воспитания. Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо знать свой город. Именно с любви к «малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей «малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Современные родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Проблема. Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города. В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания. Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история. Этим и было обусловлено создание проекта по формированию у детей любви и интереса к родному городу, их малой Родине. Цель: формировать первоначальное представление о малой родине. Задачи:
Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, разработан на основе методики Киселевой Л.С., Данилиной Т.А. Участники проекта: воспитатели: Костина О. С.; Зотова Е.А., воспитанники старшей группы №6, родители воспитанников. Время и срок реализации: долгосрочный (октябрь 2023г. – май 2024 г.) Результат проекта: создание видеоролика «Достопримечательности Самары», мультфильма, выставка детских работ «Моя Самара». Деятельность по реализации проекта. I этап — подготовительный, включает в себя:
II этап — основной, включает в себя:
III этап — итоговый, включает в себя:
Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым. Этапы реализации проекта: 1 этап:Организационно – подготовительный
2 этап: Реализация проекта
3 этап:Обобщающий Презентация видеоролика и мультфильма Предполагаемый результат: У детей появится чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту. Дети ближе познакомятся с историей родного города, его достопримечательностями и богатствами. Научатся составлять небольшие рассказы о городе, с опорой на наглядный материал и полученные знания в процессе проекта. Дети получат возможность почувствовать себя частью большого города, получив при этом массу положительных эмоций Фотоотчет по реализации проекта. Список литературы:
|