Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в старшей группе: «Достопримечательности Самары».
Патриотизм детям
Автор: Костина Ольга Сергеевна   
15.07.2025 10:03

Проект в старшей группе: «Достопримечательности Самары».Проект в старшей группе: «Достопримечательности Самары».

Автор проекта воспитатель МБДОУ «Детский сад №181» г.о. Самара: Костина Ольга Сергеевна

Актуальность проекта.

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно — патриотического воспитания.

Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо знать свой город. Именно с любви к «малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей «малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

Для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Современные родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

 

Скачать конспект

Проблема.

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города.

В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.

Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.

Этим и было обусловлено создание проекта по формированию у детей любви и интереса к родному городу, их малой Родине.

Цель: формировать первоначальное представление о малой родине.

Задачи:

  • Расширить кругозор детей, сформировать интерес к архитектуре города, познакомить с музеями и достопримечательностями города.
  • Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через посещение различных объектов культуры в рамках выходного дня.
  • Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.
  • Воспитывать эмоционально — личностное отношение к родному городу.

Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, разработан на основе методики Киселевой Л.С., Данилиной Т.А.

Участники проекта: воспитатели: Костина О. С.; Зотова Е.А., воспитанники старшей группы №6, родители воспитанников.

Время и срок реализации: долгосрочный (октябрь 2023г. – май 2024 г.)

Результат проекта: создание видеоролика «Достопримечательности Самары», мультфильма, выставка детских работ «Моя Самара».

Деятельность по реализации проекта.

I этап — подготовительный, включает в себя:

  1. Постановка проблемы: что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
  2. Определение предстоящей деятельности: как нам найти ответы на вопросы?
  3. Планирование совместной взросло — детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.

II этап — основной, включает в себя:

  1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом;
  2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников (посещения Музея-усадьбы А. Толстого. Самарский литературно-мемориальный музей им. М. Горького. Музей Буратино, посещения Самарский академический театр оперы и балета, посещения Самарского театра кукол)
  3. Пополнение развивающей среды,
  4. работа над созданием видеоролика (Съёмка, монтаж, озвучка).
  5. Работа над созданием мультфильма (рисование, съемка, монтаж, озвучка).

III этап — итоговый, включает в себя:

  1. презентация видеоролика «Достопримечательности Самары»
  2. презентация мультфильма.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Этапы реализации проекта:

1 этап:Организационно – подготовительный
МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем узнать?

Мы живем в городе Самара.

Он стоит на берегу реки Волга.

Как создавался наш город?

Что интересного и красивого есть в нашем городе?

Какие есть достопримечательности?

Куда можно ещё сходить в выходной день?

Спросить у взрослых.

Посмотреть в книгах.

Посмотреть в интернете.

Сходить на экскурсии.

2 этап: Реализация проекта

Дата

проведения

Виды совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Октябрь

НОД «Город, в котором живу».

Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем». 

НОД Рисование «Мой любимый город»

с/р игра «Строители».

Поместить в родительский уголок статьи «Как знакомить детей с родным городом».

Ноябрь

НОД «Что такое музей»

Беседа «Как себя вести в музее»

Рисование «Буратино»

Викторина по ПДД «Мы по городу идем, как дорогу перейдем».

Предложить родителям посетить музей Буратино

Декабрь

НОД «Символика родного города»

Прослушивание гимна города Самары

НОД Лепка «Козлик» (герб Самары)

НОД Рисование «Символы Самары»

ЧХЛ «Жемчужина Жигулей»

Предложить посетить Самарский академический театр оперы и балета

Январь

НОД «Памятники города»

Исследовательская работа: изучение истории появления памятников.

Д/Игра «Угадай памятник»

НОД Рисование «Памятники нашего города»

ЧХЛ «Каменная чаша»

Консультация для родителей «Для чего нужно знакомить детей с памятниками»

Февраль

НОД «Предприятия родного города»

Д/игра «Собери памятник»

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу»

НОД Рисование «Улицы нашего города».

Маршруты выходного дня по памятным местам города

Март

НОД «Народы Города Самары»

НОД Рисование «Кукла в народном костюме».

НОД Аппликация

Д/игра «Расскажи о своем городе».

Разучивание песни «Ах, Самара, городок».

Посетить Самарский театр кукол.

Апрель

НОД «Знакомство дошкольников с ролью Самары в освоении человеком космоса»

НОД «Ракета» (ручной труд)

Рисование «Достопримечательности Самары».

Творческий рассказ «Если бы я был космонавтом»

Предложить родителям посетить музей «Самара космическая».

Май

Работа над созданием видеоролика и мультфильма

Индивидуальные беседы консультации

3       этап:Обобщающий

Презентация видеоролика и мультфильма

Предполагаемый результат:

У детей появится чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту. Дети ближе познакомятся с историей родного города, его достопримечательностями и богатствами. Научатся составлять небольшие рассказы о городе, с опорой на наглядный материал и полученные знания в процессе проекта. Дети получат возможность почувствовать себя частью большого города, получив при этом массу положительных эмоций

Фотоотчет по реализации проекта.

Список литературы:

  1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
  2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
  3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
  4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
  5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
  6. 6.Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 26 (388) выйдет
23 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год