Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Программа дополнительного образования «Художественно-эстетическое развитие детей через организацию занятий по лепки из воздушного пластилина». Кружок «Нейролепка»
Поделки
Автор: Кузьмина Мария Александровна   
10.11.2025 11:46

Программа дополнительного образования «Художественно-эстетическое развитие детей через организацию занятий по лепки из воздушного пластилина». Кружок «Нейролепка»Программа дополнительного образования «Художественно-эстетическое развитие детей через организацию занятий по лепки из воздушного пластилина». Кружок «Нейролепка»

Направленность: художественная, Срок реализации: 1 год, Уровень: стартовый, Возраст обучающихся: 3-4 года

Составитель: Кузьмина Мария Александровна Рязань 2025

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Разноцветные ладошки» для детей 3-5 лет
  3. Перспективный план занятий
  4. Список использованной литературы

Пояснительная записка «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов.

Подробнее...
 
Мастер-класса для родителей и детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования — рисование листьями «Осенние листочки».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна Швец Дарья Анатольевна   
06.11.2025 09:14

Мастер-класса для родителей и детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования — рисование листьями «Осенние листочки».Мастер-класса для родителей и детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования — рисование листьями «Осенние листочки».

Цель: расширить знания детей младшего дошкольного возраста и родителей о нетрадиционной технике рисования – рисование осенними листьями, повысить мотивацию родителей к овладению нетрадиционной техникой рисования и использованию в развитии творческих способностей детей.

Задачи: Познакомить детей младшего дошкольного возраста и родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование осенними листьями (отпечаток листом с дерева), приемами работы.

Развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.

Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса.

Оборудование и материалы:

Музыкальное произведение «Осень золотая» для сопровождения творческого процесса.

Инструменты для работы (на каждого участника мастер — класса): альбомные листы белого цвета размер А 4, набор осенних листьев разных видов деревьев, розетки с гуашью на каждый стол, стаканчики с водой, кисти, салфетки.

Подробнее...
 
Адаптация ребенка к детскому саду.
Адаптация
Автор: Варварова Галина Сергеевна Гащенко Юлия Петровна Вороновская Екатерина Александровна Стаханова Светлана Петровна   
09.11.2025 17:30

Адаптация ребенка к детскому саду.Адаптация ребенка к детскому саду.

Процесс адаптации представляет собой комплексное приспособление детского организма к изменившимся условиям жизни. Это не просто привыкание к новому помещению и воспитателям, а перестройка всех систем организма ребенка, включая психологическую и физическую сферы.

Дошкольное образовательное учреждение оказывается для малыша совершенно незнакомым пространством. В нем все — от запахов до звуков — отличается от привычного домашнего окружения. Важно понимать, что даже самые спокойные и уравновешенные дети испытывают определенный стресс в первые дни посещения детского сада.

Как проходит и сколько длится адаптация ребенка в детском саду?

Процесс адаптации ребенка в детском саду чаще всего начинается не с первых дней, а через неделю после начала посещения. Он может протекать в одной из 3 форм. От них зависит продолжительность адаптации.

Подробнее...
 
Нейропсихологический подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Дефектология
Автор: Краска Елена Владимировна   
07.11.2025 23:11

Нейропсихологический подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПРНейропсихологический подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Проблема здоровьесбережения подрастающего поколения на протяжении нескольких последних лет является предметом обсуждения не только среди врачей, но и в кругу педагогов, так как современное образование все чаще сталкивается с проблемой постоянно ухудшающегося состояния здоровья детей, препятствующего овладению образовательными компетенциями и их успешной социализации. При этом возрастает количество проблем, связанных как с соматическим, так и психологическим здоровьем. Так, по данным Института возрастной физиологии РАО (2022) обследование дошкольников 4-6 лет показало, что только 23-25% из них абсолютно здоровы, 60% имеют функциональные отклонения, а у 15-17% детей выявлены те или иные хронические заболевания.

За последние годы в Российской Федерации не снижается количество детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), нуждающихся в создании особых (специальных) условий обучения.

С каждым годом категория детей с ОВЗ, в частности с задержкой психического развития (ЗПР), качественно меняется, у детей отмечается более выраженный и устойчивый характер нарушений. Наряду с недостатками развития психических процессов у детей отмечаются нарушения регуляции поведения, двигательное беспокойство, эмоциональная возбудимость, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, легкая возбудимость, заторможенность, отсутствие длительных волевых усилий. Традиционные общепринятые психолого-педагогические методы во многих случаях перестали приносить результаты. В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска таких методов и приемов, которые были бы максимально направлены на коррекцию нарушенных функций, при этом имея здоровьесберегающий характер.

Подробнее...
 
Беседа по пожарной безопасности в быту старшей группе.
Безопасность детям
Автор: Руфина Олеся Владимировна   
27.10.2025 19:01

Беседа по пожарной безопасности в быту старшей группе.Беседа по пожарной безопасности в быту старшей группе.

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

  • расширить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и сформулировать правила поведения при пожаре;
  • знакомить с огнём и его свойствами;
  • расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;
  • воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Материалы и оборудование:

иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;

иллюстрации с изображением пожарного;

иллюстрации к сказке «Зайкина избушка».

Ход беседы:

Воспитатель:

- Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

И воду он совсем не пьёт,

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 33 из 1092

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год