Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Проект в средней группе: «Круг, квадрат — сказка на новый лад»
Математика детям
Автор: Скороходова Елена Васильевна Коваленко Ирина Владимировна   
13.12.2025 09:37

Проект в средней группе: «Круг, квадрат — сказка на новый лад»Проект в средней группе: «Круг, квадрат — сказка на новый лад»

Продукт. Атрибуты, созданные вместе с детьми, для игры-драматизации (настольный или напольный театр).

Цель. Обогащение сенсорного опыта (уточнение и расширение представлений о форме и фигурах), способствовать освоению детьми геометрических фигур как эталонов формы.

Задачи

  1. Активизировать интерес детей к играм с «сенсорными» материалами, совместной со взрослым деятельности. Вызвать интерес к выделению формы в окружающих предметах.
  2. Обогащать сенсорный опыт детей (выделений свойств), способствовать освоению общепринятыми эталонами (геометрические фигуры); развивать умения различать предметы по форме, геометрические фигуры (круг, квадрат и другие (треугольник или прямоугольник) — в зависимости от предыдущего опыта и особенностей детей группы), выделять значимые различия (по количеству или наличию углов, сторон).
  3. Развивать обследовательские умения, направленные на выделение элементов геометрических фигур, свойств предметов (цвета, размера), стимулировать практические действия по группировке предметов по 1—2-м признакам в группы, развивать умения выделять свойства, соотносить с эталоном.
  4. Познакомить (продолжать знакомить или расширять представления, если дети посещали предыдущие группы) со способами сравнения фигур (прием наложения); развивать умения выделять форму предметов и элементов специальных дидактических множеств (наборе геометрических фигур, блоках Дьенеша) и достаточно однородных предметах окружения (игрушках, книгах и др.).
  5. Уточнить понимание детьми слов, выражающих свойства предметов (форму, размер, цвет), геометрические фигуры, численность множеств (много кругов, мало или один квадрат); активизировать их использование в диалоге с педагогом.
  6. Расширять представления детей о формах предметов (природных объектов, бытовых предметов, предметов мебели); подвести к пониманию связи формы предмета и ее некоторых функций (круглая форма днища сковороды и кастрюли).
  7. Развивать умения игровой, художественно-творческой деятельности: обыгрывать эпизод, продукт деятельности в игре с педагогом, принимать участие в сотворчестве со взрослым, принимать предложенный взрослым замысел, создавать простые изображения на основе круга, квадрата (приемами печатания готовыми формами, дорисовывания заготовок, рисования круга приемом спиралью из центра), лепка приемом раскатывания между ладонями (развития формообразующих движений, моторных умений), умение создавать декоративное изображение (ритмичное заполнение формы-основы элементами).
Подробнее...
 
Компьютерный класс: цифровой мир для дошкольника
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Сорокина Елена Олеговна   
12.12.2025 00:38

Компьютерный класс: цифровой мир для дошкольникаКомпьютерный класс: цифровой мир для дошкольника

Педагог дополнительного образования Сорокина Елена Олеговна МБДОУ Новоспасский детский сад №8 «Южный остров»

Современный мир диктует свои условия, и даже для самых маленьких открывается дверь в мир технологий. Все чаще можно встретить дошкольников, увлеченно осваивающих планшеты и компьютеры. Но как правильно организовать первое знакомство с техникой? Ответ прост – интересно, познавательно и безопасно! Именно таким и должно быть занятие в компьютерном классе для дошкольников.

Как педагог дополнительного образования, я провожу занятия для детей в компьютерном классе. Основной принцип занятия – обучение через игру. Знакомство с компьютером начинается с изучения его основных частей: монитора, клавиатуры, мыши. Но вместо скучных объяснений – веселые задания! Например, на занятиях дети с помощью специального приложения учатся работать с мышкой, с помощью игры и простых слов окунаются в мир компьютера, изучают его возможности. Рисование в графическом редакторе, составление простых пазлов, знакомство с буквами и цифрами через мультимедийные презентации – всё это делает процесс обучения увлекательным и запоминающимся.

Занятие в компьютерном классе для дошкольников – это не просто развлечение, а важный этап в развитии ребенка. Оно способствует развитию мелкой моторики, координации движений, внимания, памяти и логического мышления. Дети учатся работать в команде, решать проблемы и находить креативные решения. А главное – у них формируется интерес к новым знаниям и технологиям, что станет отличным подспорьем в будущем.

Подробнее...
 
Сценарий Театрализованного стихотворения А. Усачёва «Лихо одноглазое» (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)
Театральные занятия
Автор: Николаева Елена Игоревна   
04.12.2025 20:52

Сценарий Театрализованного стихотворения А. Усачёва «Лихо одноглазое» (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)Сценарий Театрализованного стихотворения А. Усачёва «Лихо одноглазое» (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)

Цель:

формирование у детей интересак совместной театрально-музыкальной деятельности через театрализованную игру.

Задачи:

  • развитие творческих способностей ребёнка посредством музыкально-театральной деятельности
  • развитие творческого воображения через атмосферу эмоционального раскрепощения
  • расширение словарного запаса, умение связно и выразительно говорить со сцены
  • воспитание способности к самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование и технические средства: ноутбук, колонки, микшерский пульт

Подробнее...
 
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».
Фольклор
Автор: Кормилицина Татьяна Юрьевна   
12.12.2025 00:24

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

Дошкольный возраст детей имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главной задачей педагога в области развития речи детей является помощь в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Устное народное творчество — драгоценное богатство каждого народа, собираемое веками. Это показатель способностей и таланта. Через устное него ребёнок не только учится общению, но и осваивает красоту и лаконичность речи, приобщается к культуре своего народа. В настоящее народный язык начинает терять свою эмоциональность. Современная речь стремительно пополняется иностранными словами.

Подробнее...
 
Осенний пенёк – теремок
Детские сказки
Автор: Егорова Галина Васильевна   
26.11.2025 21:43

Осенний пенёк – теремокОсенний пенёк – теремок

Жили – были в красивом лесу неразлучные друзья. Быстрая ящерка, прекрасная бабочка, пара колючих ежей, пара зелёных лягушек — квакушек и косолапый медведь.

Быстрая ящерка в тёплые деньки очень любила лежать на разных камнях и пенёчках, ловить насекомых и наслаждаться жизнью. Прекрасная воздушная бабочка порхала с цветка на цветок и собирала сладкий нектар своим длинным подвижным хоботком. Колючие ёжики в ночное время суток очень любили исследовать новую местность вокруг и искать разные вкусности. А днём ежи предпочитали прятаться в мягких листочках или в разных непроглядных буреломах. Зелёным лягушкам – квакушкам скучать совсем было некогда. По ночам они отправлялись добывать себе пропитание, другими словами, охотились на мелких насекомых. А ещё лягушки умели маскироваться в светлое время суток, сливаясь с травой, листьями и веточками. Косолапый медведь тоже занимался своими каждодневными важными делами: собирал ягоды, плоды разных деревьев, ловил рыбу, оставлял специальные метки на коре с помощью сильных когтей. Мишка был очень запасливым хозяином. И то, что сразу не съесть, спрячет в густых лесных зарослях, а доедает уже потом. А после отменной вкусной трапезы косолапому полагался полноценный сон. Залезет он в свою любимую берлогу, устроится поудобнее на мягкую кровать из листьев, да и спать. А выспавшись и отдохнув, медведь шёл к своим друзьям. Ведь, дела делами, а друзей забывать никак нельзя. Возьмёт косолапый корзинку с угощением и в дорогу отправится. По пути бабочку — красавицу на цветке встретит, поздоровается. Ящерке на камне помашет лапой и позовёт с собой проведать лягушек. Вместе – то дорога куда веселее, чем одному.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 35 из 1104

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год