Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Инклюзивная практика: почему ребенку с ОВЗ все еще трудно в современном детском саду?
Педагогика
Автор: Старых Алена Ивановна Курганская Мария Николаевна   
10.11.2025 15:26

Инклюзивная практика: почему ребенку с ОВЗ все еще трудно в современном детском саду?Инклюзивная практика: почему ребенку с ОВЗ все еще трудно в современном детском саду?

Современный детский сад декларирует себя как открытая, инклюзивная среда, готовая принять любого ребенка. Нормативная база, такая как ФГОС ДО, закрепляет право детей с ОВЗ на образование, адаптированное под их потребности. Однако на пути от декларативных норм к реальному воплощению специалистов, сопровождающих этих детей, подстерегает немало трудностей. Ребенок с ОВЗ в группе – это не просто еще один воспитанник. Это всегда вызов существующей системе, и, к сожалению, зачастую этому ребенку по-прежнему очень трудно.

Почему так происходит? Рассмотрим основные группы трудностей, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!» (ко Дню народного единства) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Патриотизм детям
Автор: Николаева Аксана МечиславнаАфиногентова Светлана Анатольевна   
10.11.2025 06:45

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!» (ко Дню народного единства) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАКОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!» (ко Дню народного единства) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Николаева Аксана Мечиславна воспитатель
  • Афиногентова Светлана Анатольевна воспитатель

МБОУ Гимназия №5 Имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева г. Сергиев Посад

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о Дне народного единства, воспитание чувства патриотизма, уважения к истории и культуре своей страны.

Задачи:

  • Образовательные: Дать элементарные представления о событиях 1612 года (в адаптированной форме). Познакомить с символами России (флаг, герб). Закрепить понятия «дружба», «единство», «вместе».
  • Развивающие: Развивать речь, память, внимание, логическое мышление. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
  • Воспитательные: Воспитывать уважение к людям разных национальностей, чувство гордости за свою страну, сплоченность, доброту и взаимопомощь.
Подробнее...
 
Физкультурный досуг «Лисичкин клад»
Спорт, тренировки
Автор: Петрова Катерина Александровна Фирсова Иванна Васильевна   
06.11.2025 21:05

Физкультурный досуг «Лисичкин клад»Физкультурный досуг «Лисичкин клад»

Цели:

  • создание условий для развития двигательных и художественных способностей в процессе игры,
  • формирование навыков совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • закреплять умение выполнять движения соответственно заданному тексту,
  • формировать социально – коммуникативные навыки,
  • формировать в детях стремление к сотрудничеству и доброжелательность,
  • развивать умение работать мелом на асфальте.

Ход игры

Выйдя на прогулку к детям приходит лисичка с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прибежала лисичка. Ой, она еще и письмо принесла с собой. Давайте с вами его прочитаем!

Подробнее...
 
Конспект фронтального занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи). Тема «Насекомые»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Русакова Марина Андреевна   
07.11.2025 19:17

Конспект фронтального занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи). Тема «Насекомые»Конспект фронтального занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи). Тема «Насекомые»

Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов.
  • Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза.
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти.
  • Развитие артикуляционной моторики, используя артикуляционную гимнастику.
  • Развитие связной речи, речевого слуха.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие фонематического слуха и восприятия.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Развитие логического мышления.
  • Развитие зрительного внимания.
  • Совершенствование движений глазами в различных направлениях.
Подробнее...
 
«Приобщение детей и родителей к истории, традициям и культуре России»
Фольклор
Автор: Кожухова Екатерина Андреевна   
05.11.2025 17:56

«Приобщение детей и родителей к истории, традициям и культуре России»«Приобщение детей и родителей к истории, традициям и культуре России»

«Красота родного края, открывающаяся, благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине… Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». В.Сухомлинский

Духовность – это интегрированное свойство личности, показатель уровня человеческих отношений, способности к сопереживанию, милосердию. Это высшее проявление воспитанности. Именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого, безусловно, лежит приобщение к отечественной истории и национальному культурному наследию.

В современных условиях наступления «массовой культуры» становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, воспитания духовно богатой личности. Если мы хотим воспитывать в наших детях высокую нравственную культуру, доброту, любовь и уважение к самому себе, к другим людям (гуманизм, толерантность), то всё лучшее, что создано веками нашими предками, мы должны возвратить подрастающему поколению.

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают народные нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 35 из 1015

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год