|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Спорт, тренировки
|
|
Автор: Ларина Елена Александровна Масленникова Наталья Александровна Николаева Анна Николаевна
|
|
19.09.2025 14:38 |
|
Технология поэтапного обучения детей физическим упражнениям
Одним из приоритетных направлений работы современной дошкольной образовательной организации является формирование у дошкольников рациональных, экономных, осознанных движений с переносом их в повседневную игровую деятельность. Основным специфическим инструментом физического воспитания детей дошкольного возраста являются физические упражнения, то есть виды двигательных действий, которые направлены на реализацию задач физического развития. При этом физические упражнения не должны заменять обычные трудовые или бытовые действия, потому что для их успешного выполнения необходима система целенаправленного обучения.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Афанасьева Ирина Николаевна Монастыршина Светлана Фаиловна
|
|
15.09.2025 23:57 |
|
Стопотерапия — профилактика плоскостопия
Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 33 «Светлячок» комбинированного вида
Воспитатели:
- Афанасьева Ирина Николаевна,
- Монастыршина Светлана Фаиловна.
Плоскостопие встречается у 55-60% детей в возрасте до 6-7 лет, а в последние годы частота появления этой проблемы только возрастает. Многие родители обнаруживают плоскостопие у своих чад совершенно случайно, во время профилактического осмотра. «Правильная» стопа формируется у ребенка к 5-6 годам, и только в этом возрасте можно точно сказать, имеются ли проблемы со стопами у малыша. Почему лечение плоскостопия у детей нужно проводить вовремя и в обязательном порядке?
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Буршина Татьяна Николаевна
|
|
11.11.2025 21:59 |
|
День народного единства
День народного единства — это важный праздник для России, который отмечается 4 ноября. В дошкольных образовательных учреждениях этот день можно воспринимать как возможность познакомить детей с историей своей страны, воспитать патриотические чувства и научить ценить единство и сотрудничество.
День народного единства напоминает о значимости единства и сплочённости народа. Важно, чтобы дети понимали, что общие цели и совместные усилия могут приводить к большим достижениям. Праздник связан с событиями 1612 года, когда народ объединился против иноземных захватчиков. Обсуждение этой темы помогает детям осознать важность защиты своей Родины и ценности свободной жизни.
В честь Дня народного единства в нашем ДОУ состоялось путешествие по культурам России. Воспитанники отправились в увлекательное путешествие по разным культурам, посетив тематические станции, посвященных традициям татар, грузин, цыган, русских, бурятов и эвенков. На каждой станции детей ждали представители разных народов в национальных костюмах, которые рассказали интересные истории о своих обычаях, показали традиционные предметы быта и провели народные игры. Рассказывали о разнообразии народов и культур, проживающих в России.
Такие мероприятия помогают развивать уважение к различиям и учит детей быть открытыми и дружелюбными. Дети учатся элементам национальных танцев, пробуют играть в традиционные игры и узнают о культурных особенностях каждого народа. Мероприятие способствовало не только расширению кругозора детей, но и укреплению чувства единства, взаимного уважения и понимания многообразия культур, составляющих богатство нашей страны.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Москвич Светлана Владимировна
|
|
12.11.2025 13:42 |
|
Развитие речи у дошкольников через сторителлинг.
Подготовила: учитель-логопед Москвич С.В.
Современные родители и педагоги все чаще задумываются о важности развития речи у дошкольников. Ведь именно на этом этапе формируются фундаментальные навыки, которые будут необходимы в дальнейшем. Педагоги всегда в поиске чего-то нового и интересного. Пару лет назад меня заинтересовала технология по развитию речи- сторителлинг.
Что такое сторителлинг? Это искусство рассказывать истории, которое помогает детям развивать воображение, креативность и коммуникативные навыки. Сторителлинг способствует созданию эмоциональной связи с ребёнком, что делает процесс общения более глубоким и осмысленным.
На первый взгляд, что же проще нафантазировать, но вот связать в одну историю несколько предложенных предметов или картинок уже сложнее. Чтобы ещё больше увлечь детей и развить образное мышление, речевые навыки, воображение, я разработала авторское пособие «Бассейн историй».
«Бассейн историй» — это аквариум наполненный цветными арбизами, в котором можно спрятать маленькие пластиковые фигурки –герои будущих историй. Я подобрала фигурки по темам: птицы, животные, транспорт, динозавры, сказочные герои и т.д. Чем больше коллекция фигурок, тем интересней и ярче получится история. Используя своё пособие, я заметила, что объёмные фигурки увлекают детей и помогают красочнее описать героев, составить более развёрнутые предложения, тем самым формируются навыки разговорной речи, обогащается словарный запас. Найденные фигурки и возможность касания арбизов побуждают детей к фантазированию и созданию собственных историй. Использование метода помогает детям понимать и осознавать свои и чужие эмоции через сюжет и персонажей. В дополнении к «Бассейну историй» использую кубикиисторий и карточки историй, которые помогают дошкольникам придумать яркие сюжеты своих историй, а волшебные лупы – красочно описать героев.
Когда дети рассказывают истории, они создают целые миры, населённые персонажами, которые могут вести себя так, как они сами того хотят. Это развивает их креативность и способности к абстрактному мышлению. Придумывая свои истории, дети учатся строить логические цепочки и связывать предложения, что напрямую влияет на их речевые навыки. Придуманные истории можно изобразить на бумаге, поставить небольшое представление или записать видео сказку. Это увлекательное занятие не только для малышей, но и для взрослых.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Завалко Н. Г. Кадун Т. В.
|
|
14.10.2025 10:54 |
|
Волшебный мир сказок и песен: Фольклор как ключ к истокам русской народной культуры для дошкольников
Русская народная культура – это бесценное сокровище, богатое традициями, мудростью и красотой. И как же важно познакомить с этим наследием самых маленьких – наших детей. Дошкольный возраст – это период активного познания мира, формирования личности и усвоения базовых ценностей. Именно в это время закладываются основы мировоззрения, и фольклор становится незаменимым инструментом, открывающим перед малышами двери в удивительный мир русской народной культуры.
Почему фольклор так важен для дошкольников?
Фольклор– это не просто набор старинных историй и мелодий. Это живая нить, связывающая поколения, хранительница народной мудрости, нравственных ориентиров и эстетических представлений. Для детей дошкольного возраста он обладает рядом уникальных преимуществ:
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 213 из 1080 |
|
|