|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Фольклор
|
|
Автор: Алижонова Джемиля Ниметовна
|
|
24.08.2025 20:47 |
|
Роль русского народного фольклора в воспитании дошкольников
Русский народный фольклор — это бесценное наследие, которое несёт в себе мудрость предков, их представления о мире, нравственные ценности и культурные традиции. Он играет важную роль в воспитании дошкольников, помогая формировать их личность, развивать речь, воображение, творческие способности и эмоциональное восприятие.
Знакомство с фольклором с раннего возраста
Уже с самого раннего возраста дети начинают впитывать окружающий мир через фольклор. Пословицы, поговорки, сказки, потешки, прибаутки и колыбельные песни становятся первыми учителями для малышей. Знакомство с ними помогает ребёнку:
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гукасян Валентина Алексеевна
|
|
12.10.2025 19:07 |
|
«Нейрокоррекция речевой и двигательной сфер деятельности у детей с ТНР» в рамках детско-родительского клуба «Развивай-ка»
- ТИТУЛЬНЫЙ Лист
- В современном мире проблема нарушений речи у детей является особо острой. ВЫСОКАЯ ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ
Тяжелые нарушения речи имеют под собой физиологическую основу – поражение или дисфункцию определенных мозговых областей. Как следствие, возникают нарушения высших психических функций.
Следовательно, поиск новых современных путей коррекции ТНР у детей дошкольного возраста является одним из основных направлений в логопедической практике.
3. Цель:
Формирование активной сознательной позиции родителей к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями, повышение эффективности взаимодействия учителя-логопеда и семьи в вопросах коррекции речи детей дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Таширова Полина Сергеевна
|
|
06.10.2025 15:32 |
|
Консультация для родителей «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-6 лет»
Цель: формирование педагогической компетенции родителей.
Задачи:
- расширять кругозор родителей
- развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми
Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки. Кратковременная память — это хранилище для небольших порций информации. Если она не имеет большого значения, то соответственно быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим мыслительные процессы. Долговременная память – хранилище важной информации (все, что вы знаете о мире). Специалисты утверждают, что она безгранична, и, чем шире кругозор человека, тем легче он запоминает новые данные. Существует несколько видов памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная), логическая. Очень часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях: Зрительно – моторная необходима для выполнения работы по образцу: списывание с доски, работа в тетради; Вербально – моторная – работа по словесной инструкции с указанием порядка заданий, написание под диктовку; Словесно — логическая память – позволяет запоминать последовательность слов, действий в рассказах, своих мыслей в процессе, а затем воспроизводить их. Данному виду памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе обучения. Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно помнить: — лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал; — хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной форме или игре; — цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по ее достижению ребенок должен получить похвалу от взрослого или его удивление. К семи годам начинает формироваться произвольная память (т. е ребенок начинает запоминать сознательно), это связано с физиологией. Полезно знать: — разучивание похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед тем, как приступить к изучению нового необходимо сменить вид деятельности или сделать «переменку»; — для лучшего запоминания — лучше учить на ночь; — для лучшего запоминания задаются различные вопросы, типа: «Что про это говорится?» Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти. Благодаря ей мы сможем простимулировать детскую активность, увеличить объем словесно — логической памяти, а так же сделаем процесс обучения более эмоциональным и увлекательным. Именно интерес к тому, что предлагается ребенку позволяет обеспечивать запоминание.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Копарова Наталья Васильевна
|
|
11.10.2025 23:35 |
|
Эффективность использования карточек Глена Домана в образовательном процессе
Копарова Наталья Васильевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 379», г. Казань
Аннотация. Статья раскрывает значимость использования карточек Глена Домана в физическом воспитании дошкольников. Описаны правила выбора и применения карточек, даны рекомендации по организации занятий, направленные на всестороннее развитие детей и повышение эффективности образовательного процесса.
Роль современных педагогических инструментов в развитии детской двигательной активности
Сегодня мы рассмотрим роль современных педагогических инструментов в формировании двигательной активности дошкольников. Один из наиболее действенных методов, применяемых в физическом воспитании малышей, заключается в использовании карточек Глена Домана. Эти яркие визуальные пособия помогают детям активно развиваться физически, улучшая зрительную память, координацию и познавательную активность.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Лебедева Варвара Васильевна
|
|
02.10.2025 06:20 |
|
Нравственно-патриотическое воспитание через создание мини музея в детском саду.
Уважаемые коллеги разрешите представить вашему вниманию доклад на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини-музея в детском саду»
В наше не легкое время как никогда важно сохранить связующие нити времен и предать наше культурное наследие детям ведь обезличив народ, лишив его культурно-исторической идентичности существует угроза потери и полного исчезновения культуры русского народа в целом. Мы, с коллегами рассуждая и думая о величии нашего народа и истории государства и конечно ФОП приняли решение о необходимости создания мини-музея родного края в нашем детском саду, так как это дает широчайшие возможности для решения задач нравственно-патриотического воспитания с этой минуты началась огромная работа.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 211 из 1000 |
|
|