Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Роль русского народного фольклора в воспитании дошкольников
Фольклор
Автор: Алижонова Джемиля Ниметовна   
24.08.2025 20:47

Роль русского народного фольклора в воспитании дошкольниковРоль русского народного фольклора в воспитании дошкольников

Русский народный фольклор — это бесценное наследие, которое несёт в себе мудрость предков, их представления о мире, нравственные ценности и культурные традиции. Он играет важную роль в воспитании дошкольников, помогая формировать их личность, развивать речь, воображение, творческие способности и эмоциональное восприятие.

Знакомство с фольклором с раннего возраста

Уже с самого раннего возраста дети начинают впитывать окружающий мир через фольклор. Пословицы, поговорки, сказки, потешки, прибаутки и колыбельные песни становятся первыми учителями для малышей. Знакомство с ними помогает ребёнку:

Подробнее...
 
«Нейрокоррекция речевой и двигательной сфер деятельности у детей с ТНР» в рамках детско-родительского клуба «Развивай-ка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гукасян Валентина Алексеевна   
12.10.2025 19:07

«Нейрокоррекция речевой и двигательной сфер деятельности у детей с ТНР» в рамках детско-родительского клуба «Развивай-ка»«Нейрокоррекция речевой и двигательной сфер деятельности у детей с ТНР» в рамках детско-родительского клуба «Развивай-ка»

  1. ТИТУЛЬНЫЙ Лист
  2. В современном мире проблема нарушений речи у детей является особо острой. ВЫСОКАЯ ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ

Тяжелые нарушения речи имеют под собой физиологическую основу – поражение или дисфункцию определенных мозговых областей. Как следствие, возникают нарушения высших психических функций.

Следовательно, поиск новых современных путей коррекции ТНР у детей дошкольного возраста является одним из основных направлений в логопедической практике.

3. Цель:

Формирование активной сознательной позиции родителей к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями, повышение эффективности взаимодействия учителя-логопеда и семьи в вопросах коррекции речи детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-6 лет»
Занятия с детьми
Автор: Таширова Полина Сергеевна   
06.10.2025 15:32

Консультация для родителей «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-6 лет»Консультация для родителей «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-6 лет»

Цель: формирование педагогической компетенции родителей.

Задачи:

  • расширять кругозор родителей
  • развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми

Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки. Кратковременная память — это хранилище для небольших порций информации. Если она не имеет большого значения, то соответственно быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим мыслительные процессы. Долговременная память – хранилище важной информации (все, что вы знаете о мире). Специалисты утверждают, что она безгранична, и, чем шире кругозор человека, тем легче он запоминает новые данные. Существует несколько видов памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная), логическая. Очень часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях: Зрительно – моторная необходима для выполнения работы по образцу: списывание с доски, работа в тетради; Вербально – моторная – работа по словесной инструкции с указанием порядка заданий, написание под диктовку; Словесно — логическая память – позволяет запоминать последовательность слов, действий в рассказах, своих мыслей в процессе, а затем воспроизводить их. Данному виду памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе обучения. Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно помнить: — лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал; — хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной форме или игре; — цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по ее достижению ребенок должен получить похвалу от взрослого или его удивление. К семи годам начинает формироваться произвольная память (т. е ребенок начинает запоминать сознательно), это связано с физиологией. Полезно знать: — разучивание похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед тем, как приступить к изучению нового необходимо сменить вид деятельности или сделать «переменку»; — для лучшего запоминания — лучше учить на ночь; — для лучшего запоминания задаются различные вопросы, типа: «Что про это говорится?» Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти. Благодаря ей мы сможем простимулировать детскую активность, увеличить объем словесно — логической памяти, а так же сделаем процесс обучения более эмоциональным и увлекательным. Именно интерес к тому, что предлагается ребенку позволяет обеспечивать запоминание.

Подробнее...
 
Эффективность использования карточек Глена Домана в образовательном процессе
Педагогика
Автор: Копарова Наталья Васильевна   
11.10.2025 23:35

Эффективность использования карточек Глена Домана в образовательном процессеЭффективность использования карточек Глена Домана в образовательном процессе

Копарова Наталья Васильевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 379», г. Казань

Аннотация. Статья раскрывает значимость использования карточек Глена Домана в физическом воспитании дошкольников. Описаны правила выбора и применения карточек, даны рекомендации по организации занятий, направленные на всестороннее развитие детей и повышение эффективности образовательного процесса.

Роль современных педагогических инструментов в развитии детской двигательной активности

Сегодня мы рассмотрим роль современных педагогических инструментов в формировании двигательной активности дошкольников. Один из наиболее действенных методов, применяемых в физическом воспитании малышей, заключается в использовании карточек Глена Домана. Эти яркие визуальные пособия помогают детям активно развиваться физически, улучшая зрительную память, координацию и познавательную активность.

Подробнее...
 
Нравственно-патриотическое воспитание через создание мини музея в детском саду.
Патриотизм детям
Автор: Лебедева Варвара Васильевна   
02.10.2025 06:20

Нравственно-патриотическое воспитание через создание мини музея в детском саду.Нравственно-патриотическое воспитание через создание мини музея в детском саду.

Уважаемые коллеги разрешите представить вашему вниманию доклад на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини-музея в детском саду»

В наше не легкое время как никогда важно сохранить связующие нити времен и предать наше культурное наследие детям ведь обезличив народ, лишив его культурно-исторической идентичности существует угроза потери и полного исчезновения культуры русского народа в целом. Мы, с коллегами рассуждая и думая о величии нашего народа и истории государства и конечно ФОП приняли решение о необходимости создания мини-музея родного края в нашем детском саду, так как это дает широчайшие возможности для решения задач нравственно-патриотического воспитания с этой минуты началась огромная работа.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>

Страница 211 из 1000

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год