Квест — игра по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну «Безопасность» |
Безопасность детям | |||
Автор: Лымарь С.М. Чугунова Н. А. Гальченко И.А. Дмитриева О.В. Жукова И.Н. Коваль А.Н. Дмитриева Т.А. Смирнова Т.А. Вавилова И.В. | |||
28.12.2024 20:17 | |||
Квест — игра по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну «Безопасность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Сказка» Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в различных ситуациях с помощью квест-игры. Задачи:
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Предварительная работа: Беседы «Пожар», «Небезопасные зимние забавы»; сюжетно- ролевые игры «Полиция», «Больница»; чтение художественной литературы; дидактические игры «Мой дом», «Дорожные знаки». Оборудование и материалы: светофор, дорожные знаки, проектор, экран, коробка, игра огонь друг-враг, конверты с загадками, подарок «Медальки знатоков»
Ход квест-игры: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас, ваши добрые лица и лучистые глаза! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Сегодня такой замечательный день и я хочу вам предложить поприветствовать друг друга. А делать мы это будем так Привет! Вы говорите "Привет" и весело машете одной рукой. Салют! Вы говорите " Салют " и машете над головой двумя руками. Добрый день! Вы говорите: " Добрый день " и показываете «класс». Сегодня я хочу Вам предложили сыграть в квест- игру. А знаете ли Вы что такое квест-игра? Дети отвечают. В. Квест-игра –это командная игра, в которой необходимо выполнить несколько заданий. Выполнив задание, вы будете получать подсказки. Собрав все подсказки, пройдя квест мы получим что-то в награду, какой то сюрприз. А называетсяквест-игра «Путешествие в страну «Безопасность». В. Что же это за страна и почему ее так называют? Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность. (ответы детей) Д.- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей. В.-Правильно В.- Ребята, где нас может подстерегать опасность? (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.) В.- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? Д.- От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д. В.- Молодцы. А можете ли вы – дети сами защитить себя? Д.-Да, выполняя правила безопасности. В.- Ну тогда отправляемся в путь. Идем по залу и листок на зеркале висит. Ребята, смотрите какой-то листок бумаги и на нем что-то написано. Может это подсказка. Прочитаем? Загадка: Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель). Давайте посмотрим, где огнетушитель. Ребята, а для чего нужен огнетушитель? Правильно, тушить пожар. А за огнетушителем письмо. Смотрите, здесь подсказка. В.- чтобы узнать первую нашу станцию послушайте стихотворение. Я — огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом! Как Вы думаете какая станция? «Пожарная безопасность» (на экране огонь или обозначение станции.) 1. Станция «Пожарная безопасность» В:Вот сейчас и посмотрим, как вы справитесь с первым заданием, которое называется: «Огонь добрый — Огонь злой». На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать картинки и разместить их на нужной карточке. Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.) Вы, ребята, молодцы. В. Ну, а, чтобы не случился пожар лучше не трогать те предметы, которые могут его вызвать. Ребята, а если, вдруг, такая ситуация случиться и начнется пожар? Сможет позвонить в пожарную охрану? Давайте посмотрим, как вы будете действовать. Игра – инсценировка «Звонок в пожарную охрану». (На столе расположены два телефона, стационарный и сотовый. Ребенок (Ваня, Вика или Соня К или Саша) самостоятельно выбирает, по какому телефону сделать звонок). - Алло, «Пожарная охрана» слушает. - Помогите, у нас пожар! - Дома есть взрослые? - Нет, мама и папа на работе. - Что горит? -____________ - Назови свой адрес, имя и фамилию. -_____________ - Жди в безопасном месте, пожарная бригада уже выехала. По какому номеру ты звонила? (По домашнему телефону 01, по сотовому 101). В:- Молодцы ребята, справились с первым заданием. И вот вторая подсказка. Воспитатель: Какая следующая станция узнаете, отгадав загадку. Встало с краю улицыВ длинном сапоге Чучело трехглазоеНа одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицуЛюдям перейти. (Светофор) В.- Правильно ребята – это светофор. А есть у нас с Вами здесь светофор? Дети находят «Светофор», подходят к нему, с обратной стороны конверт с заданием. В.- Ребята, а если нас встретил светофор значит какая станция, какая безопасность… дорожная 2 Станция «Дорожная безопасность» В. – Ребята, а вы знаете для чего нужен светофор? Где вы его видели? А кто слушаются светофор? (машины и люди) Почему? Что означают цвета светофора? В.- Вот еще одно задание. У светофора есть помощники. Кто они? (дорожные знаки) Присаживайтесь на стулья, и мы поиграем с вами в игру «Назови дорожный знак» на панели. В. Молодцы и с этим заданием справились П/игра «Автомобили Воспитатель: А сейчас для вас игра «Автомобили» вот ее правила: нужно разделиться по двое, первый – водитель, второй – пассажир. Когда я скажу: «Зеленый», водитель с пассажиром двигаются быстро, когда скажу: «Желтый» – двигаются медленно, «Красный» – стоят. Дети несколько раз играют в игру. Молодцы переходим на следующую станцию 3 Станция «Опасные предметы» Воспитатель привлекает внимание детей к красивой коробке (Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется посмотреть) В. Ребята смотрите какая красивая коробка. Чья она? Твоя Аня? (Нет) Откроем посмотрим что в ней. (ответы детей) А Разве можно брать чужие вещи? (Нет) Почему? (Ответы детей) там могут быть взрывное устройство оставленное террористами Запомните правила:
В.- Если вы нашли коробку, сумку или чьи-то вещи без присмотра по какому нужно позвонить телефону. (02, 102) В. — Ух какие молодцы, знаете, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя, если вы нашли сумку, коробку, пакет нужно позвонить в полицию. Вот сейчас я позвоню и сообщу. (Звоню в полицию, рассказываю о находке -Здравствуйте. Это полиция. Мы нашли подозрительную коробку, ярко-красного цвета. По адресу улица Таталушкина д.13, Детский сад 22) Ребята, полицейский поблагодарил, что сообщили о странной находке и за это еще загадка-подсказка. Читаем загадку. Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость, всем нужна. А как снаряды называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежки) Следующая 4 станция «Зимние забавы» В.- Все вы любите зимние игры, зимние забавы. Назовите их. (Снежки, катание на коньках, лыжах, санках и.т. д.) -Но не всегда они бывают безопасными. Ребята присядем на стулья и Внимание на экран (слайды) объясните что делать на прогулке нельзя (ответы детей) или игра опасные ситуации, презентация «Безопасность детей зимой» Поздравляю, квест с успехом пройден! Скажите ребята, вам понравилось? Сложные задания были? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным? нас ждет сюрприз, это жилеты для игр и каждому участнику квеста медалька. В заключение хочу Вам сказать, чтобы не случилось беды, соблюдайте правила безопасности! Всем спасибо за игру.
|