Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест — игра по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну «Безопасность»
Безопасность детям
Автор: Лымарь С.М. Чугунова Н. А. Гальченко И.А. Дмитриева О.В. Жукова И.Н. Коваль А.Н. Дмитриева Т.А. Смирнова Т.А. Вавилова И.В.   
28.12.2024 20:17

Квест — игра по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну «Безопасность»Квест — игра по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну «Безопасность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Сказка»

Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в различных ситуациях с помощью квест-игры.

Задачи:

  • закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях
  • дать детям элементарное представление о том, что такое квест-игра
  • способствовать накоплению у детей знаний об огне, пожаре, об опасных предметах, о дорожных знаках, объяснить их связь с безопасностью
  • расширять и активизировать словарь детей
  • развивать мышление, любознательность, наблюдательность
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия в коллективе.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Предварительная работа: Беседы «Пожар», «Небезопасные зимние забавы»; сюжетно- ролевые игры «Полиция», «Больница»; чтение художественной литературы; дидактические игры «Мой дом», «Дорожные знаки». Оборудование и материалы: светофор, дорожные знаки, проектор, экран, коробка, игра огонь друг-враг, конверты с загадками, подарок «Медальки знатоков»

 

Ход квест-игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас, ваши добрые лица и лучистые глаза! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Сегодня такой замечательный день и я хочу вам предложить поприветствовать друг друга. А делать мы это будем так

Привет! Вы говорите "Привет" и весело машете одной рукой.

Салют! Вы говорите " Салют " и машете над головой двумя руками.

Добрый день! Вы говорите: " Добрый день " и показываете «класс».

Сегодня я хочу Вам предложили сыграть в квест- игру. А знаете ли Вы что такое квест-игра? Дети отвечают.

В. Квест-игра –это командная игра, в которой необходимо выполнить несколько заданий. Выполнив задание, вы будете получать подсказки. Собрав все подсказки, пройдя квест мы получим что-то в награду, какой то сюрприз.

А называетсяквест-игра «Путешествие в страну «Безопасность».

В. Что же это за страна и почему ее так называют? Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность. (ответы детей)

Д.- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

В.-Правильно

В.- Ребята, где нас может подстерегать опасность?

(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)

В.- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей?

Д.- От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.

В.- Молодцы. А можете ли вы – дети сами защитить себя?

Д.-Да, выполняя правила безопасности.

В.- Ну тогда отправляемся в путь.

Идем по залу и листок на зеркале висит.

Ребята, смотрите какой-то листок бумаги и на нем что-то написано. Может это подсказка. Прочитаем?

Загадка: Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель). Давайте посмотрим, где огнетушитель. Ребята, а для чего нужен огнетушитель? Правильно, тушить пожар. А за огнетушителем письмо. Смотрите, здесь подсказка.

В.- чтобы узнать первую нашу станцию послушайте стихотворение.

Я — огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Как Вы думаете какая станция? «Пожарная безопасность» (на экране огонь или обозначение станции.)

1. Станция «Пожарная безопасность»

В:Вот сейчас и посмотрим, как вы справитесь с первым заданием, которое называется:

«Огонь добрый — Огонь злой».

На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать картинки и разместить их на нужной карточке.

Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.) Вы, ребята, молодцы.

В. Ну, а, чтобы не случился пожар лучше не трогать те предметы, которые могут его вызвать.

Ребята, а если, вдруг, такая ситуация случиться и начнется пожар? Сможет позвонить в пожарную охрану? Давайте посмотрим, как вы будете действовать.

Игра – инсценировка «Звонок в пожарную охрану». (На столе расположены два телефона, стационарный и сотовый. Ребенок (Ваня, Вика или Соня К или Саша) самостоятельно выбирает, по какому телефону сделать звонок).

- Алло, «Пожарная охрана» слушает.

- Помогите, у нас пожар!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Что горит? -____________

- Назови свой адрес, имя и фамилию. -_____________

- Жди в безопасном месте, пожарная бригада уже выехала.

По какому номеру ты звонила? (По домашнему телефону 01, по сотовому 101).

В:- Молодцы ребята, справились с первым заданием. И вот вторая подсказка.

Воспитатель: Какая следующая станция узнаете, отгадав загадку.

Встало с краю улицыВ длинном сапоге

Чучело трехглазоеНа одной ноге.

Где машины движутся, Где сошлись пути,

Помогает улицуЛюдям перейти. (Светофор)

В.- Правильно ребята – это светофор. А есть у нас с Вами здесь светофор? Дети находят «Светофор», подходят к нему, с обратной стороны конверт с заданием. В.- Ребята, а если нас встретил светофор значит какая станция, какая безопасность… дорожная

2 Станция «Дорожная безопасность»

В. – Ребята, а вы знаете для чего нужен светофор? Где вы его видели? А кто слушаются светофор? (машины и люди) Почему?

Что означают цвета светофора?

В.- Вот еще одно задание.

У светофора есть помощники. Кто они? (дорожные знаки) Присаживайтесь на стулья, и мы поиграем с вами в игру «Назови дорожный знак» на панели.

В. Молодцы и с этим заданием справились

П/игра «Автомобили

Воспитатель: А сейчас для вас игра «Автомобили» вот ее правила: нужно разделиться по двое, первый – водитель, второй – пассажир. Когда я скажу: «Зеленый», водитель с пассажиром двигаются быстро, когда скажу: «Желтый» – двигаются медленно, «Красный» – стоят. Дети несколько раз играют в игру.

Молодцы переходим на следующую станцию

3 Станция «Опасные предметы»

Воспитатель привлекает внимание детей к красивой коробке (Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется посмотреть)

В. Ребята смотрите какая красивая коробка. Чья она? Твоя Аня? (Нет) Откроем посмотрим что в ней. (ответы детей) А Разве можно брать чужие вещи? (Нет) Почему? (Ответы детей) там могут быть взрывное устройство оставленное террористами

Запомните правила:

  1. Чужие вещи трогать нельзя.
  2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
  3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

В.- Если вы нашли коробку, сумку или чьи-то вещи без присмотра по какому нужно позвонить телефону. (02, 102)

В. — Ух какие молодцы, знаете, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя, если вы нашли сумку, коробку, пакет нужно позвонить в полицию. Вот сейчас я позвоню и сообщу. (Звоню в полицию, рассказываю о находке -Здравствуйте. Это полиция. Мы нашли подозрительную коробку, ярко-красного цвета. По адресу улица Таталушкина д.13, Детский сад 22) Ребята, полицейский поблагодарил, что сообщили о странной находке и за это еще загадка-подсказка.

Читаем загадку.

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость, всем нужна.

А как снаряды называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежки)

Следующая 4 станция «Зимние забавы»

В.- Все вы любите зимние игры, зимние забавы. Назовите их. (Снежки, катание на коньках, лыжах, санках и.т. д.)

-Но не всегда они бывают безопасными. Ребята присядем на стулья и Внимание на экран (слайды) объясните что делать на прогулке нельзя (ответы детей) или игра опасные ситуации, презентация «Безопасность детей зимой»

Поздравляю, квест с успехом пройден!

Скажите ребята, вам понравилось? Сложные задания были? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным? нас ждет сюрприз, это жилеты для игр и каждому участнику квеста медалька. В заключение хочу Вам сказать, чтобы не случилось беды, соблюдайте правила безопасности! Всем спасибо за игру.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год