|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Педагогика
|
|
Автор: Карпенко Татьяна Вячеславовна
|
|
03.11.2025 15:45 |
|
Проект «Календарь»
Сроки проведения: с 25. 11. 24 г по 31. 01. 25 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный, долгосрочный.
Актуальность:
В ходе бесед и опроса детей в нашей группе выяснилось, что большинство детей усвоило названия дней недели, их количество и последовательность. Но понятие «год», следование месяцев один за другим дети путали, не знали количество дней в месяце, дату своего рождения, текущее число дня. Для решения этой проблемы, мы решили реализовать проект, в ходе которого мы планировали не только закрепить эти понятия, но и познакомить детей с историей, разновидностью и назначением календаря.
Цель: Способствовать формированию временных представлений старших дошкольников. Овладеть навыками кройки и шитья.
Задачи:
- .Познакомить детей с особенностью календаря, названиями месяцев года и их последовательностью.
- Знакомить с календарём, как системой измерения времени.
- Формировать умение ориентироваться в последовательности дней недели, очерёдности месяцев и времён года.
- Обогащать словарь за счёт существительных, обозначающих названия дней недели и месяцев года.
- Активизировать в речи понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время.
- Развивать творческие способности детей в процессе работы на дизайном календаря.
- Развивать мышление, память.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Геращенко Анна Леонидовна Земляченко Марина Владимировна
|
|
20.10.2025 08:17 |
|
Формы взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. В условиях логопункта в ДОУ очень важно взаимодействие с другими специалистами, сопровождающими ребенка с нарушениями речи: психологом, воспитателями для скорейшего устранения речевого нарушения.
В работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, предполагается взаимодействие всех участников педагогического процесса ДОУ, а не только деятельность учителя-логопеда.
Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ осуществляется в следующем:
|
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
|
Автор: Суханова Евгения Борисовна
|
|
14.10.2024 22:06 |
|
Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению.
Автор: Суханова Евгения Борисовна, воспитатель, МАОУ СОШ №14 д/о «В гостях у сказки», г. о. Долгопрудный Московской области.
Тема адаптации ребёнка в детскому саду актуальна всегда, но в последние годы она становится всё более острой. Темп современной жизни диктует свои правила, и родители не хотят отставать от него, поэтому с малых лет отдают ребёнка в детский сад, где сталкиваются с трудностями привыкания малыша к новым условиям и не понимают, как верно их разрешить.
Адаптация в детском саду — что это?
Представьте себе мир двух-трёхлетнего малыша. У него есть любимые мама и папа, дорогие ему игрушки, уютная и тёплая кровать, привычная обстановка и удобный режим дня. А в один момент это меняется! Родители отводят его в незнакомое место, где находится чужая тётя, повсюду незнакомые дети, которые могут и ударить, и отобрать игрушки, постоянно кто-то плачет, и вообще становится грустно и так хочется домой! Это место — детский сад.
Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок чувствует себя растерянным, испытывает сильный стресс. Чтобы привыкнуть к новым условиям, должно пройти время, которое называют периодом адаптации.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Стукальская Елена Владимировна
|
|
20.10.2025 08:00 |
|
Патриотическое воспитание в старшей группе
Воспитание патриотизма является одной из важнейших задач дошкольного образования. Оно формирует чувство любви к своей Родине, уважение к её истории, культуре и традициям. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гражданской позиции ребёнка, формируются нравственно-патриотические качества личности. Успешность формирования основ патриотического воспитания зависит от грамотного подхода педагогов и родителей, от целенаправленной организации воспитательного процесса.
Цель патриотического воспитания детей старшего возраста заключается в формировании положительного отношения к своей стране, осознании принадлежности к народу, уважении традиций своего народа и культуры других народов. Основные задачи включают:
- формирование представлений о родине, родном крае, городе;
- развитие интереса к истории и культурному наследию родного края;
- воспитание уважения к символам государства (герб, гимн, флаг);
- развитие чувства гордости за достижения соотечественников;
- привитие ценностей толерантности и уважения к другим народам.
Для успешного решения поставленных задач педагоги используют разнообразные методы и формы работы с детьми. Рассмотрим некоторые из них подробнее.
Игровая деятельность
Игра занимает особое место в процессе воспитания патриотизма. Через игры дети знакомятся с различными аспектами жизни своего народа, узнают о народных праздниках, обычаях и традициях. Например, игра «Путешествие по родному краю» позволяет детям познакомиться с достопримечательностями города или региона, увидеть красоту природы родного края.
Также важно организовывать сюжетно-ролевые игры, направленные на развитие чувства ответственности перед обществом ( «Семья», «Школа»). Такие игры помогают ребёнку усвоить нормы поведения в обществе, научиться взаимодействовать с окружающими людьми.
|
|
Подробнее...
|
|
Родительские собрания
|
|
Автор: Воропаева Дарья Сергеевна
|
|
06.10.2024 10:24 |
|
Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей во второй младшей группы «Экспериментирование с детьми в семье»
Воспитатель: Воропаева Д.С. МБОУ Старогородкоская СОШ дошкольное отделение детский сад № 48 п. Новый городок
Первыми помощниками ребенка по развитию познавательной деятельности в экспериментировании являются родители, родители мало уделяют своим детям внимания и поддержки, поэтому необходима методическая помощь в повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования дома.
Цель:
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 216 из 1041 |
|
|