Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Развитие межполушарного взаимодействия у детей
Занятия с детьми
Автор: Перенесеева Виктория Павловна   
01.10.2025 16:56

Развитие межполушарного взаимодействия у детейРазвитие межполушарного взаимодействия у детей

Специалисты в области нейропсихологии говорят, что у детей должны быть развиты оба полушария мозга.

При недостаточном взаимодействии правого и левого полушарий мозга у ребенка могут возникать трудности в обучении письму и чтению, а также двигательная заторможенность.

Авторы Хламова Н. А., Тарунина Р. Р., Снаткина Н. Ю., Новикова Н. А считают, что «Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта».

Современные методики в образовании и воспитании не стоят на месте. С их помощью можно отлично развить мозг, улучшить межполушарные связи. Результатом будет — отличная успеваемость в школе и освоение обучающих программ любой сложности.

По мнению Сиротюк Аллы Леонидовны — российского психолога, педагога, учёного, доктора психологических наук, профессора кафедры дошкольной педагогики и психологии Тверского государственного университета «Межполушарные связи — это особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративную, целостно работающую систему».

Авторы Хламова Н. А., Тарунина Р. Р., Снаткина Н. Ю., Новикова Н. А.. выделяют признаки недостаточности развития межполушарных связей у детей.

Данные связи формируются у ребёнка до 12–15 лет, причём поэтапно. Очень важным для генерации специалисты считают период от 2 до 8 лет. В это время у ребёнка формируется кинетическое, звуковое и зрительное смыслоразличение.

Если у ребёнка присутствуют следующие симптомы, следует задуматься о возможном нарушении межполушарного взаимодейтсвия:

  • агрессия;
  • плохое запоминание;
  • непонятная и сбивчивая речь;
  • зеркальное написание букв и цифр;
  • сложности в описании действия, изображённого на рисунке.

Поэтому важно развивать межполушарные связи.

Подробнее...
 
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Патриотизм детям
Автор: Лесковская Наталья Валентиновна   
01.10.2025 00:18

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Наталья Валентиновна Лесковская МКДОУ «Шегарский детский сад №1 комбинированного вида»

Сегодня в дошкольном образовании активно реализуются современные технологии и методики, например такие как, инженерно – техническое направление. В гонке за высокотехнологичной деятельностью мы порой не замечаем малого, просто доброго слова, заботливого к себе отношения, радость за ближнего…

В настоящее время в нашем обществе замечаю то, что у подрастающего поколения совсем другие нравственные ценности, а о патриотизме они вообще порой не имеют понятия.

Последние 8 лет нравственно- патриотическое воспитание одно из приоритетных направлений в моей практике. Я горжусь свое малой Родиной, где родилась и выросла. Наверное, поэтому мой первый итоговый результат — это была программа «Я и Мое село», которую оформила в 14 году и реализую до сих пор, добавляя в нее изменения и дополнения в соответствии с происходящим в настоящее время. Считаю, что все доброе начинается с малого – с любви к ближнему, к отчиму дому, родному краю.

Стала искать такие формы работы с детьми, которые бы позволили заронить в них зерно мудрости, которое созреет и вырастит в их взрослой сознательной жизни.

Последние три года использую технологию погружения в реальность, суть которой заключается в том, что сегодня создаю такую образовательную среду, в которую погружаю своих воспитанников, даю возможность прожить им в этом… это и костюмы, и разнообразные атрибуты, воспроизведение традиций и обычаев. Ребенок не просто должен услышать, он должен увидеть и потрогать, прожить в различных ситуациях в группе пока идет проект.

Подробнее...
 
Сценарий для дошкольников ко Дню матери «Мамочка милая»
День Матери
Автор: Калашникова Ольга Александровна   
27.08.2024 14:25

Сценарий для дошкольников ко Дню матери «Мамочка милая»Сценарий для дошкольников ко Дню матери «Мамочка милая»

Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное женщине-матери. Семейный праздник! Осенний праздник! От всей души дарим стихи и песни вам, дорогие мамы и бабушки!

Есть слово такое простое,
Любому понятно оно.
Для сердца любого – святое,
Ведь в нем заключается все.

Забота и ласка, и нежность
От рук и улыбок тепло,
Первого сна безмятежность,
На детских губах молоко.

Власть этого слова упряма,
Его каждый в жизни сказал.
Ведь это она – это мама.
А значит – начало начал

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
Познание
Автор: Колесова Ольга Юрьевна   
15.09.2025 08:29

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»

МАДОУ №82 г.Томска Старший воспитатель О.Ю. Колесова

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с предметным миром (название, функция назначение, свойства и качества предмета), умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Развивающие:

  • развивать умение у детей различать и называть качества предметов (камня и ваты);
  • формировать у детей навыки экспериментирования, умение находить мягкие и твердые предметы в пространстве группы;
  • Активизировать в речи слова: «легкий», «тяжелый», «твердый», «мягкий», «белая», «мягкая», «легкая», «воздушная».
Подробнее...
 
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Волшебная яблонька»
Праздник осени
Автор: Гайфутдинова Лейсан Юсуповна   
14.10.2024 21:10

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Волшебная яблонька»Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Волшебная яблонька»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

«Тылсымлыалмаагачы»

Подготовила: Гайфутдинова Л.Ю., воспитатель Iкв. категории 2024г.

Репертуар:

  1. «Осень в гости к нам идёт» Е.А. Гомоновой (сб. №9 стр. 91)
  2. «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко, сл. А.Макшанцевой
  3. «Танец капелек» песня «Капельки прыг-прыг…» (фонограмма) девочки
  4. «Танец Мухоморчиков» песня «Мы грибочки непростые-мухоморчики лесные» мальчики
  5. «Осенний оркестр» (с ложками)
  6. Игра с осенью «По лесным дорожкам»

Роли: Ведущий, Осень – взрослые.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>

Страница 216 из 992

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год