Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Театральные занятия
Конспекты по театральной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Театральные занятия
|
Автор: Вер Ник
|
25.02.2020 21:52 |
Театрализованная деятельность как метод развития сенсорной интеграции дошкольников.
Технический прогресс и развитие мегаполисов порождает дефицит множества факторов, позитивно влияющих на естественное развитие ребенка. В незатейливой игре маленький человек получает те навыки и способы обработки информации, которые впоследствии служат базой для более сложных умений и навыков, в свою очередь позволяющих формировать речь, регулировать поведение. Дети вне образовательного учреждения зачастую лишены значимой группы сверстников, в которой может формироваться подражательная игра. Ребенок в мегаполисе практически лишен полноценной игры с природными материалами и получения базы сенсорного опыта (например, игра с песком, водой, глиной, снегом и т.д.). При условии нормального развития, ребёнок способен видеть какой-либо предмет, одновременно с этим ощупывать его, слышать название и понимать, о чём идёт речь. Восприятие информации, одновременно поступающей по нескольким чувственным каналам, и объединение этой информации в единое целое называется сенсорной интеграцией.
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
Автор: Савельева Анастасия Ивановна
|
24.02.2020 15:50 |
 Значение театрализованных игр и постановок в эстетическом развитии ребенка. Значение и место декораций в театрализованных постановках. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, который является основой для эстетического развития, последующего систематического художественного образования.
Задачами театрального воспитания детей являются: -гармоническое развитие природных способностей детей средствами всех искусств -приобщение к театральной культуре в системе искусств, истории и литературы -обучение навыкам грамотной сценической речи и сценической пластики, развитие коммуникабельности -выявление и подготовка детей, наиболее способных к дальнейшему обучению в специальных театральных либо культурно – просветительных учебных заведениях Дети, получившие эстетическое воспитание, оказываются более развитыми, серьезными и восприимчмвыми к учебе, чем их сверстники, они более эмоционально приподняты. |
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Рошка Анастасия Евгеньевна
|
11.02.2020 16:40 |
Театр в жизни ребёнка.
Воспитатель Детского сада «Ручеёк» №3 р.п. Варнавино Рошка Анастасия Евгеньевна
Театр – это волшебство и сказка для детей.
Театр даёт уроки красоты и нравственности. А чем богаче театр, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Театр играет очень большое значение в жизни ребёнка, он является одной из ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сферы искусства. Ведь каждый ребёнок с самого своего рождения является маленьким артистом.
В нашем детском саду «Ручеёк» все дети настоящие артисты, каждый утренник — это небольшое театрализованное представление, еде дети – это герои сказочного мира.
Работа над театрализованной деятельностью начинается уже с младших групп. Воспитатели показывают детям небольшие кукольные спектакли. Сюжет берётся самый простой и очень знакомый детям. Постепенно включаем детей в игры – драматизации, игры – имитации действий животных и птиц.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Шин Виктория Константиновна
|
24.01.2020 19:57 |
Статья «Театрализованная деятельность дошкольников»
Важное значение в возникновении у детей игр особого рода театрализованной деятельности имеет сюжетно-ролевая игра. Особенность театрализованной игры состоит в том, что со временем дети уже не удовлетворяются в своих играх только изображением деятельности взрослых, их начинают увлекать игры, навеянные литературными произведениями (на героическую, трудовую, историческую тематику). Такие игры являются переходными, в них присутствуют элементы драматизации, но текст используется здесь более свободно, чем в театрализованной игре; детей больше увлекает сам сюжет, его правдивое изображение, чем выразительность исполняемых ролей.
Таким образом, именно сюжетно-ролевая игра является своеобразным плацдармом, на котором получает свое дальнейшее развитие театрализованная игра.
Оба вида игры развиваются параллельно, но сюжетно-ролевая игра достигает своего пика у детей 5-6 лет, а театрализованная у детей 6-7 лет.
Не секрет, что многие дети страдают от неустойчивого внимания, испытывают трудности при ориентировке в пространстве, у них недостаточно развита познавательная деятельность, наблюдается нарушение грамматического строя речи, недостаточность фонетико-фонематического восприятия, незрелость эмоционально-волевой сферы.
Дети, склонные к тормозным процессам, проявляют в игре робость, скованность, быструю утомляемость. Детям с повышенной возбудимостью не хватает внимания, сосредоточенности.
И, как показывают практические наблюдения, особая роль в повышении умственной активности, совершенствовании речевых навыков, развитии психических процессов, повышении эмоциональной активности принадлежит театрализованным играм.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Копылова Юлия Сергеевна, Шпак Нина Константиновна
|
20.01.2020 06:50 |
Театрализованная деятельность в детском саду
Автор: — Копылова Юлия Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №104 г. Владивостока»;
- Шпак Нина Константиновна, музыкальный руководитель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №104 г. Владивостока».
Уже давно известно о значительной роли, которую играет театрализованная деятельность в развитии и воспитании ребенка. Театрализованные представления способствуют развитию всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Активное участие в театрализованных представлениях обогащает детей новыми впечатлениями, дает возможность приобрести новые навыки, закрепить ранее полученные. Кроме того, развиваются их творческие способности, формируются организаторские способности, создаются благоприятные условия для сплочения дружного детского коллектива.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Будруева Елена Александровна
|
31.12.2019 22:00 |
«Театрализованная деятельность в ДОУ – путь к развитию речи дошкольников».
2019 год в соответствии с указом президента РФ Владимира Владимировича Путина объявлен годом театра в России. 13 декабря 2018 года состоялось его официальное открытие. В связи с темой года я задумалась, как можно отразить это событие в своей профессиональной деятельности логопеда в ДОУ.
Решением этого вопроса стало проведение семинара-практикума для педагогов нашего детского сада на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность». Цель семинара: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей в разных видах игровой деятельности, в том числе и театрализованной.
Детский сад — это первая ступень системы образования, и на педагогов ложится огромная задача заложить основу личностной культуры. В последние годы наблюдается значительное снижение уровня развития речи дошкольников. Это связывают с ухудшением здоровья детей и другими причинами. В связи с этим повышается актуальность этого вопроса
Речь — основная линия развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает существенное значение в познании окружающего мира. Хорошая речь — гарантия успешного обучения детей в будущем.
Начался наш семинар c коммуникативной игры «Найди похожих».
Цель: снятие напряжения, создание непринужденной обстановки, сплочение коллектива. Ход игры: ведущий говорит фразы утверждения, к кому они подходят, те выходят в круг. Например: «Кто вовремя сдает всю документацию? Кто пришел в юбке? Кто участвует в профессиональных конкурсах?» и другие. Затем я рассказала о методах и приемах развития речи. В продолжение провела разминку и педагоги ответили на вопрос: какие методы развития речи Вы знаете? Ответ: словесные, наглядные, практические.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Маркина Ольга Александровна
|
31.12.2019 21:36 |
Сценарий для театральной постановки с детьми старшего дошкольного возраста «Спящая красавица»
Действующие лица:
- Менестрель
- Феи — 6 девочек
- Злая фея
- Король
- Королева
- Принцесса
- Принц
- Поварята — 4 ребенка
- Придворные дамы — 3 девочки
- Лис
- Глашатай
- Охотники — 2-3 мальчика
Действие первое. Бал во дворце.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Боева Ирина Николаевна
|
31.12.2019 21:20 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому воспитанию для детей старшего возраста «Мир театра» (с использованием ИКТ)
МДОУ «Детский сад №5» г. Саратов Музыкальный руководитель Боева Ирина Николаевна
Цель: сформировать представление у дошкольников о театре.
Задачи:
- выявить знания о театре;
- познакомить с устройством театра;
- расширить представления о театральных профессиях;
- обогащение словаря по теме;
- воспитание культуры поведения в общественных местах.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна
|
26.12.2019 20:46 |
«Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений»
Е.А. Бурдукова, учитель — логопед
Театрализованная деятельность в коррекционной практике следует рассматривать как совокупность методик, построенных на применение этого искусства в свободной символической форме, где происходит интенсивное развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы. Механизм сценических игр состоит в определении ролей для участников. Роль может раскрыть в ребенке потенциальный коммуникативный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отожествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театральную деятельность оказывать позитивное влияние на детей и изменить отношение ребенка к себе, способы общения со сверстниками.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Бизимова Л.В., Фролова О.Е.
|
24.12.2019 10:24 |
Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
(из опыта работы)
- Бизимова Л.В., педагог-психолог высшей категории
- Фролова О.Е., воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ г. Иркутска детский сад №67.
Проблема сохранения здоровья дошкольников является актуальной. За последние годы в России произошло значительное качественное ухудшение здоровья дошкольников. В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается, что ключевой позицией обновления детского сада на современном этапе развития общества, является охрана и укрепление здоровья детей.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Ломакина З.В. Смоловская И.В. Федосова С.Ю
|
22.12.2019 21:26 |
Использование интегративного театра в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ
- учитель-дефектолог — Ломакина З.В.
- учитель-дефектолог — Смоловская И.В.
- учитель-дефектолог — Федосова С.Ю.
МДОУ «Детский сад № 87» г. Ярославль
В соответствии с ФГОС ДО для дошкольников важно создать условия для принятия детьми самостоятельных решений, инициативы, выражение своих чувств и мыслей. В связи с этим особое значение в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста приобретает интегративный
театр.
Разрабатывая методику проведения интегративного театра, мы определили три основных этапа работы. 1 этап — подготовительный, 2 этап — основной и 3 этап — заключительный.
В ходе подготовительного этапа педагоги детского сада определяют состав детей, которые будут участвовать в театральном действии. Это могут быть все дети одной группы или дети из разных групп, имеющие сходные проблемы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 38 из 78 |
|
|