Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игровое пособие «Театральные ступеньки».
Театральные занятия
Автор: Фролова Наталья Викторовна Андреева Светлана Викторовна Тангочина Светлана Владимировна   
21.12.2019 23:44

Игровое пособие «Театральные ступеньки».Игровое пособие «Театральные ступеньки».

Возрастная группа: 5-7 лет.

Цель: Формирование у детей интереса к современной театральной деятельности, представлений о профессиях в театральном мире. Воспитание творческой индивидуальности каждого ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, умений слушать собеседников, не перебивая. Овладевать навыками коллективного взаимодействия и общения.
  • Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочное суждение, обосновывать свое мнение.
  • Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе (в театре), воспитание моральных и нравственных качеств.

«Познавательное развитие»

  • Способствовать знакомству с историей и развитием театрального искусства, развитие познавательных интересов
  • Расширять представления детей о многообразии театральных профессий, атрибутах каждой из них.
  • Воспитывать умение следить за развитием действий во время театральной игры.

«Речевое развитие»

  • Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о театре и театральных профессиях.
  • Формировать у детей умение строить правильно предложения, произносить четко и правильно слова, выразительно произносить текст.
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь: рассказывать по картинкам, участвовать в беседе, понятно для слушателей, отвечать на вопросы и задавать их.
  • Закреплять умение рассказывать о предмете, содержание сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
  • Способствовать развитию любознательности и интереса к театрально — игровой деятельности.

«Художественно эстетическое развитие»

  • Познакомить с понятием «театральное искусство».
  • Формировать основу художественной культуры, развивать интерес к искусству театра.
  • Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства.
  • Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности детей.

«Физическое развитие»

  • Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Методические рекомендации:

Состав участников не ограничен от одного (индивидуально) и больше (подгрупповой)

Оборудование.

Макет театральной сцены, «Волшебный сундучок — Театральные ступеньки»(обучающие карточки), книжка «Знакомство с театральными профессиями»

Образовательный эффект.

Данное игровое пособие решает задачи по развитию речи, художественно- эстетическому воспитанию. Дарит радость эстетического удовлетворения от его использования.

Содержание игры №1 «Театр и его составляющие»

Оборудование: набор обучающих карточек – конверт №1

С первым набором картинок работает воспитатель вместе с детьми. Воспитатель объясняет, рассказывает, показывает, дает разъяснение.

Со вторым набором карточек дети работают самостоятельно. Они выбирают карточку, рассматривают и рассказывают, что изображено на картинке.

Содержание игры №2 «Театр от А до Я»

Оборудование: конверт №2

Дети выбирают карточку с изображением театральной профессии и подбирают соответствующие атрибуты. Дают свои комментарии и пояснения.

Содержание игры «Наш спектакль»

Оборудование: папка №1

Дети выбирают сказку, находят фотографии и распределяют роли. Расставляя карточки на подставки, дети определяют последовательность действий в спектакле. Рассказывают сказку в соответствии со своими ролями, передавая, интонационно, характер героя. Ребенок, выбранный режиссером, следит за правильным порядком развития сюжета.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год