Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
Театральные занятия
Автор: Вильгельм Татьяна Владимировна   
25.11.2019 05:52

Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»

ГБОУ Школа № 74 дошкольное отделение Подготовительная группа №9 «Колокольчики» Воспитатель: 1 квалификационной категории Вильгельм Татьяна Владимировна Москва 2019

Тип проекта: творческий, игровой.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Срок реализации: март – апрель 2019 года.

По составу: групповой проект.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

 

Актуальность проблемы:

  1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
  2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
  3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта: — создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

  • приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров)
  • совершенствовать артистические навыки участников проекта
  • развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности
  • обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе
  • создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.

Этапы реализации проекта:

I Этап. Подготовительный:

  • определение цели, и задач
  • разработка тематического планирования работы с детьми и родителями
  • сбор материалов, художественной литературы
  • изготовление и подбор атрибутов: декораций, масок, кукол и игрушек, костюмов и т. д. для театрализованной деятельности
  • создание и оформление тематического уголка «Театр – волшебный мир» для обыгрывания персонажей детьми
  • разработки сценариев спектаклей, сценок
  • подбор дидактических игр по коррекции речевого развития
  • подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных способностей
  • подбор скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр
  • подбор театрализованных игр и упражнений.

II Этап. Основной:

  • знакомство с разнообразными театрами
  • совместная деятельность педагога и детей (беседы, показ презентации

«Мир театров», игры – драматизации, подвижные игры,

дидактические, НОД, обыгрывание сказок и сценок к стихотворениям на

открытых мероприятиях и праздниках);

  • обыгрывание русского народного фольклора на праздниках «Масленица», «Пасха»
  • подготовка к показу спектакля «Муха — Цокотуха» К. Чуковского
  • мастер класс для родителей «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»;
  • консультации для родителей»
  • дистанционное родительское собрание «Играем в театр».

III Этап. Заключительный:

  • показ спектакля «Муха — Цокотуха» К. Чуковского.

Результаты:

  • у детей сформированы представления о разных театрах
  • дети пользуются в повседневной жизни театрализованные игры
  • родители заинтересовались разными видами театра и изготовили некоторые своими руками.

Заключение

На своем опыте мы убедились, что дети:

  • овладевают навыками выразительной речи и правилами поведения
  • этикетом общения со сверстниками и взрослыми
  • проявляют интерес и желание к театральному искусству
  • умеют передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию
  • самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

Благодаря общим усилиям жизнь наших детей стала интересной и содержательной, наполнилась яркими впечатлениями, интересными делами и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Сценарий спектакля по сказке К.И. Чуковского «Муха — Цокотуха»

Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе по сказке К.И. Чуковского «Муха — Цокотуха».

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

Вильгельм Татьяна Владимировна

Действующие лица: автор – ведущий, скоморохи, муха, паук, комар, блошки, бабушка – пчела и пчелки, бабочки, муравей и муравьиха.

Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки,
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!

Мы собрали все таланты,
Хотим вам сказку показать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Чтоб артистов поддержать.

Шире веселись душа,
Сказка будет хороша!
Начинаем представление
Всем на удивление!

Под музыку М1 из-за ширмы выбегают скоморохи и танцуют.

Скоморох 1: Собирайся, народ,
В развеселый хоровод!
С песней, музыкой и пляской
Сказка в гости к нам идет!

Будет представление
Всем на удивление.

Скоморох 2: Это присказка – не сказка,
Сказка будет впереди:
Про Муху – Цокотуху,
Позолоченное брюхо,

Про злодея Паука
И героя Комара!

Скоморохи вместе: Представление начинается!!!

Убегают. Садятся за стол по разные стороны (на базаре).

Ведущий: Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Под музыку М2 выбегает Муха, поле в цветах, между цветами лежит денежка. В руке у Мухи корзиночка (или сумочка). Летает между цветов, поднимает один и вдыхает аромат.

Муха: Я Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
В день рождения жду гостей,
Чтобы было веселей.

И пойду я на базар,
И куплю я самовар,
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком!

Музыка М2. Муха останавливается, видит монетку, удивляется.

Муха: Ах, смотрите, там что – то лежит,

И на солнышке блестит.

Подойду поближе, посмотрю внимательно,

Это же монетка! Ах, как замечательно!

Музыка М3. Муха берет монетку, рассматривает. Звучит весёлая музыка.

Муха: Я слышу ярмарки веселой голоса,

Скоморохи там творят любые чудеса.

Музыка М3. Скоморохи выходят с лотками, на которых лежит товар (бублики, баранки).

Скоморохи вместе: Здравствуйте, гости, милости просим!

Скоморох 1: Кто к нам поспешает-

Удовольствие получает.

Зазываем вас

На веселый базар,

Здесь на каждом прилавке

Затейный товар!

Скоморох 2: Самовары хороши,

Расписные от души.

Подходи, покупай,

Гости очень любят чай!

Муха: Самовар мне нужен к чаю,

И его я покупаю.

С полною теперь сумой,

Поспешу – ка я домой!

Музыка М4. Под музыку Муха летит домой, накрывает на стол, ставит угощение, самовар.

Муха: Ах, какой, ах, какой,

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час,

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Музыка М5. Выходят Тараканы, Букашки, Блошки. Танцуют.

Ведущий: Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки — по три чашки

С молоком и крендельком:

Нынче Муха – Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе Блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

Блошки: Ты прими от Блошек

Красивые сапожки.

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать.

Ох, сапожки хороши,

Так и просят – попляши!

Муха: Спасибо, спасибо!

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Ведущий: Приходила к мухе

Бабушка – Пчела,

Мухе – Цокотухе

Мёду принесла.

Музыка М6. Звучит мелодичная музыка, вылетают пчёлки.

Пчела: Здравствуй, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я соседка — Пчела,

Тебе мёду принесла!

Пчёлки: Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Пчела передает Мухе банку с мёдом.

Муха: Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Музыка М7. Залетают бабочки с цветами в руках под музыку.

Бабочка 1: Мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам,

Поздравляем, поздравляем, счастья, радости желаем!

Бабочка 2: Мы бабочки – шалуньи, веселые игруньи,

Порхаем по полям, по рощам, по лугам.

Мы везде порхали, про праздник услыхали.

Поздравляем тебя мы, прославляем от души!!!

Муха приглашает бабочек за стол.

Муха: Проходите, проходите!

Бабочки – красавицы,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится наше угощенье?

Бабочка 3: Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно

Клубничное варенье!

Муха: А вот еще гости у дверей,

Пойду открою поскорей!

Музыка М8. Под руку с Муравьихой выходит Муравей (у Муравьихи букет цветов).

Муравей: Я Муравей, бежал по дорожке,

Кажется, я опоздал немножко?

Муха: Что ты, что ты, Муравей,

Проходи, скорей!

Муравьиха: Здравствуй, милая Муха,

С Днем рождения тебя, Цокотуха! (дарит цветы).

Музыка М9. Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Он подходит к Мухе, тянет ее к себе, а Цокотуха сопротивляется.

Ведущий: Вдруг какой – то старичок – Паучок

Нашу Муху в уголок поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Паук окутывает Муху веревкой и приговаривает. Действие происходит под музыку М9.

Паук: Я злой Паучище,

Длинные ручищи,

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

Муха: Дорогие гости, помогите,

Паука – злодея прогоните!

И поила я вас,

И кормила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Паук: Ха – ха – ха, не шучу!

Ноги, руки скручу!

Ведущий: Но жуки – червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай – погибай Именинница!

Музыка М10. Паук продолжает связывать веревкой Муху.

Ведущий: А злодей – то не шутит,

Руки — ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Музыка М11. Выбегает Комарик, в руке у него сабля и фонарик.

Ведущий: Вдруг откуда – то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Комар: Я комар – храбрец

Удалой молодец!

Где паук? Где злодей?

Не боюсь его сетей,

Паука я не боюсь,

С Пауком сейчас сражусь!!!!

Музыка М12.

Ведущий: Подлетает к Пауку, саблю вынимает!

И ему на всем скаку голову срубает!

Муху за руку берет и к окошечку ведет.

Комар: Я злодея победил,

Я тебя освободил,

И теперь душа – девица,

На тебе хочу жениться!

Музыка М13. Муха обращается к Комару.

Муха: Ты меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Ведущий: Тут букашки и козявки

Выползали из – под лавки.

Слава, слава Комару – Победителю!

Паук: Вы меня за все простите,

К вам на праздник пригласите.

Будем хоровод кружить,

С вами я хочу дружить.

Ведущий: Муха замуж идет

За лихого удалого, молодого Комара!

Музыка М14. Финальная песня и танец всех действующих лиц.

Слова песни:

I.Бом – бом – бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за ними клоп – клоп

Сапогами топ – топ.

Припев: Сапоги скрипят,

Каблуки стучат.

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра.

Нынче Муха – Цокотуха

Именинница!

II. А жуки рогатые,

Мужики богатые

Шапочками машут

С бабочками пляшут.

Припев тот-же.

Музыка М15. Заключение.

Ведущий: Представление – веселье

И для вас, и для нас

Мы закончим в этот час.

Ой, вы гости дорогие,

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям.

Пришло время расставанья,

Говорим вам: «До свиданья»!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год