Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИЗО детям

Конспекты занятий по Изобразительной деятельности для ДошкольниковКонспекты занятий по Изобразительной деятельности для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!».
ИЗО детям
Автор: Иванова Севиль Тимуровна   
28.03.2019 10:41

Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!».Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!».

Программное содержание: создание образа дождя при помощи пипеток.

Задачи:

  • Обучающие: продолжать учить рисовать капельки дождя пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности.
  • Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, эстетическое отношение к окружающему миру.
  • Воспитывающие: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

Материал: лист с шаблоном тучи и природы, пластиковые стаканы с синей водой, пипетки, влажные салфетки. Подставки для пипеток, мольберт, зонт.

Методические приемы:

Словесный, аудио-прием, экран (применение ИКТ), практический, наглядный.

Предварительная работа: рисование кисточкой и гуашью, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.

Подробнее...
 
Мастер-класс: «Удивительный мир рисования»
ИЗО детям
Автор: Архипкина Анастасия Викторовна   
27.03.2019 17:22

Мастер-класс: «Удивительный мир рисования»Мастер-класс: «Удивительный мир рисования»

Цель: Создание условий для передачи опыта эффективного взаимодействия с родителями в вопросах овладения нетрадиционными техниками рисования с последующим применением их в совместной деятельности с детьми.

Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, акварель, салфетки, восковые свечи и мелки, картон, деревянные шпажки.

Ход мастер-класса

Общеизвестно, что рисование положительно влияет на формирование личности ребенка. От него ребенок получает много пользы. Оно помогает развить интеллектуальные способности детей, мелкую моторику, улучшает память, внимание, мышление, учит малыша думать и анализировать, закрепляет знания о цвете и форме, помогает соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Постепенное расширение запаса знаний становится залогом успешного умственного развития дошкольников.

Родители чаще детям дают для рисования фломастеры и карандаши, а не гуашь и краски, так как после рисования красками дети оставляют перепачканными столы и одежду. И лишь немногие родители знакомы с простыми техниками нетрадиционного рисования это пальчиками и ладонями.

Подробнее...
 
Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада: «Сирень в вазе»
ИЗО детям
Автор: Арсеньева Галина Алексеевна   
27.03.2019 13:14

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада: «Сирень в вазе»Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада: «Сирень в вазе»

Программное содержание:

  • Познакомить с понятие натюрморт;
  • Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом;
  • Учить детей пользоваться печаткой;
  • Помогать детям при передаче сюжета, располагать изображение на всем листе;
  • Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ее и сушить;
  • Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
  • Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
  • Активизировать употребление в речи названий цветов, их частей;
  • Развивать эстетические чувства, чувство ритма. Воспитывать чувство красоты, желание сделать приятное близким.

Предшествующая работа

Подробнее...
 
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Весна пришла».
ИЗО детям
Автор: Чуваткина Елена Николаевна   
27.03.2019 08:51

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Весна пришла».Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Весна пришла».

Задачи:

1. Продолжать учить детей отображать в рисунке весенние признаки (капель).

Цель:

  • Способствовать усвоению умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности (рисовать ватной палочкой)
  • Учить рисовать гуашью, используя приём примакивания.
  • Учить ставить «капельки» одна за другой т.е. сверху-вниз.
  • Активизировать словарь детей: весна, капельки, кап-кап, сосульки.

Предварительная работа

  1. Наблюдение на прогулке за весенними признаками в природе (тает снег, сосульки, капель, солнышко припекает, чирикают воробьи).
  2. Заучивание стихотворений о весне, чтение произведений о весне.
  3. Рассматривание иллюстраций о весне в книгах, репродукциях.
  4. Беседа о весне.

Материал:

Подробнее...
 
Конспект занятия по ИЗО «Птичка-синичка»
ИЗО детям
Автор: Смирнова Ольга Сергеевна   
24.03.2019 19:49

Конспект занятия по ИЗО «Птичка-синичка»Конспект занятия по ИЗО «Птичка-синичка»

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

  1. Формировать представления о птицах, об их внешнем виде: клюв, крылья, туловище, грудка, голова, хвост, лапки.
  2. Учить различать синицу по цвету грудки (желтая, а хвостик (черный).
  3. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  4. Воспитывать умение слушать воспитателя.
  5. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

(Синица, цветные карандаши.)

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание изображений птичек синичек, стихи и загадки о птицах.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Акварелькин в гостях у ребят»
ИЗО детям
Автор: Илюшникова Елена Сергеевна   
23.03.2019 21:24

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Акварелькин в гостях у ребят»Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Акварелькин в гостях у ребят»

Илюшникова Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУДСКВ№36 Краснодарский край Ейский район пос. Октябрьский

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • Развивать интерес детей к изобразительной деятельности. — Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования: ватными палочками — Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, доброжелательное отношение к работам сверстников.
  • Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, в процессе работы с красками. — Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.

Материал и оборудование: половина альбомного листа, ватные палочки, краски гуашь, влажные салфетки,

Подробнее...
 
Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
ИЗО детям
Автор: Сольская Ирина Вячеславовна   
21.03.2019 21:38

Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»

Составила: воспитатель Сольская Ирина Вячеславовна 2019г.

Актуальность проблемы.

Согласно ФГОС дошкольного образования одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми. Появляясь на свет, ребёнок приобретает многообразие зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Малыш способен целостно воспринимать окружающий мир, интуитивно чувствуя его, и эмоционально сопереживать всему увиденному и услышанному. Это чувственное восприятие мира особенно развито у ребёнка в раннем возрасте, оно захватывает и полностью поглощает его, направляет к созиданию и поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, присущие каждому ребёнку без исключений.

Н.А. Ветлугина определила детское творчество как «первоначальную ступень в развитии творческой деятельности. Вместе с тем творчество ребёнка способно доставить удовольствие своей непосредственностью, свежестью выражения. В своём художественном творчестве ребёнок открывает новое для себя, а для окружающих – новое о себе».

Л.С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он отмечал, что изобразительная деятельность – самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда. Умелое и тактичное руководство изобразительной деятельностью помогут развить способности ребёнка. Известно, что творчество в раннем возрасте способствует развитию фантазии, образного мышления и мелкой моторики, воспитывает художественный вкус и чувство цвета, обогащает внутренний мир и помогает раскрыть таланты, заложенные природой. Дети воспроизводят в рисунке, лепке то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы.

Большей частью дети создают рисунки и другие работы по представлению или по память. Наличие такого рода представлений даёт пищу работе воображения. Формируются эти представления в процессе непосредственного познания объектов изображения в играх, на прогулках, специально организованных наблюдений и т.п. О многом дети узнают из рассказов, из художественной литературы. В процессе самой деятельности представления детей о свойствах и качествах предметов уточняются. В этом участвуют зрение, осязание, движения рук. Занимаясь рисованием, лепкой дети узнают разные материалы (бумага, краски, пластилин и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть). А как известно, овладение этими действиями способствует умственному развитию детей.

Подробнее...
 
Методическая разработка НОД по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок»
ИЗО детям
Автор: Лагуткина Ольга Васильевна   
20.03.2019 12:38

Методическая разработка НОД по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок»Методическая разработка НОД по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество: рисование пластилиновыми жгутиками

Цель:

  • Развитие художественно – творческих способностей детей.
  • Закрепление приема рисования животных пластилиновыми жгутиками.

Задачи:

Образовательные

  • Учить детей планировать свою работу;
  • Закреплять умение детей отгадывать и называть сюжет и героев сказок;
  • Вызывать интерес к жизни диких животных через устное народное творчество.

Развивающие

  • Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость
Подробнее...
 
Конспект организационно-образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности «В гостях у заиньки»
ИЗО детям
Автор: Шамшура Галина Ивановна   
18.03.2019 16:00

Конспект организационно-образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности «В гостях у заиньки»Конспект организационно-образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности «В гостях у заиньки»

Воспитатель: Шамшура Г.И. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 ст. Должанская муниципального образования Ейский район

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи: учить видеть красоту яблок и яблони на разных стадиях созревания плодов. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям.
  2. Развивающие задачи: формирование культуры общения (использования в речи приветственных и прощальных слов). Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
  3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным, бережному отношению к ним.

Методы и приемы: объяснение, рассматривание, поощрения, вопросы, ответы, самостоятельные действия детей, показ фильма, сюрпризный момент.

Словарная работа: добавить в словарный запас слова: яблоко, заяц, домик, дерево.

Материал и оборудование: мультимедийная доска, домик, игрушка заяц, лист бумаги, половинка яблока, зелёная, коричневая и желтая гуашь пальчиковая, кисточка, емкость с водой.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры, логоритмической игры, создание фильма.

Подробнее...
 
Семинар — Практикум «Изобразительные техники как средство развития креативности дошкольников»
ИЗО детям
Автор: Кушнарева Людмила Францевна Шнитко Елена Валерьевна   
13.03.2019 12:22

Семинар — Практикум «Изобразительные техники как средство развития креативности дошкольников»Семинар — Практикум «Изобразительные техники как средство развития креативности дошкольников»

  • Автор: Кушнарева Людмила Францевна, воспитатель высшей категории
  • Соавтор: Шнитко Елена Валерьевна, воспитатель

Место работы и должность: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Синеглазка» города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа

На волнующий многих родителей вопрос, можно ли их развить, можно ли обучить креативности, педагоги отвечают: да. Это связано с тем, что дошкольный возраст является очень восприимчивым, пластичным, здесь появляется такая психическая функция, как воображение. Креативность — способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения проблем. Креативность является полной противоположностью шаблонному мышлению. Она уводит в сторону от банальных идей, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения.

Подробнее...
 
«Роль использования нетрадиционных техник и приемов работы в развитии художественного творчества у дошкольников»
ИЗО детям
Автор: Гришук Ирина Васильевна   
09.03.2019 22:57

«Роль использования нетрадиционных техник и приемов работы в развитии художественного творчества у дошкольников»«Роль использования нетрадиционных техник и приемов работы в развитии художественного творчества у дошкольников»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А.

Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающих внимание исследователей различных специальностей. Это является и одной из главных задач дошкольного воспитания.

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе и решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте, так как дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющих основу творческой деятельности.

Формирование личности ребенка-это развитие разнообразных способностей, умений и навыков, которые проявляются непосредственно через творческую деятельность.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 45 из 103

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год