Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Информационный проект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир живописи»
ИЗО детям
Автор: Морозова Галина Анатольевна   
10.04.2020 16:22

Информационный проект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир живописи»Информационный проект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир живописи»

«Живопись – это поэзия, которую видят, но не слышат,
Поэзия — это живопись, которую слышат, но не видят,
Музыка – это поэзия и живопись слитые воедино»
Леонардо да Винчи

Знакомство с репродукциями художников – это двери в бесконечный и прекрасный мир искусства. И для того, чтобы произошёл разговор, чтобы дети поверили, почувствовали, чтобы могли видеть, глубже пережить всё то, что их окружает, нам нужно передать своё отношение к этому прекрасному. Художественно-эстетическое развитие способствует к приобщению детей к эстетическим ценностям, учит воспринимать и понимать те произведения искусства, которые вызовут у детей восторг и желание любоваться красотой. И тогда каждый ребёнок полюбит Алёнушку, будет восхищаться богатырями, будет любоваться золотой осенью и, конечно, восхищаться неуклюжими медвежатами из соснового бора. Своевременное эмоционально-эстетическое развитие способствует воспитанию отзывчивости и внимательному отношению к родной природе, к своей родине, людям и вечной красоте.

Необходимо подвести детей к понятию, что картины написанные художниками – это шедевры искусства, и имеют художественное и историческое значение. Пробуждать в детях способность видеть предмет глазами другого человека, ощущать свою сопричастность к истории и культуре своей страны.

 

Скачать конспект

Разработанный проект « «Волшебный мир живописи»», долгосрочный, рассчитанный на весь учебный год. Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители. Спланированная работа по проекту составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей шестого и седьмого года жизни, рабочей программой группы, основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Чебурашка», примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» с реализацией образовательных задач по речевому, познавательному, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию. В ходе совместной деятельности и на занятиях дети будут получать и закреплять полученную информацию. Планирование составлено в соответствии с тематическим планом детского сада.

Для качественного выполнения работы с детьми подобраны репродукции картин русских художников, рекомендуемых программой «Детство». В ходе реализации проекта будут разработаны занятия по знакомству с жанрами живописи на основе картин русских художников. В процессе знакомства с картинами, будет устанавливаться взаимосвязь с историческими событиями тех времён, художественными литературными и музыкальными произведениями. Это будет способствовать качественному восприятию картин и более целостному представлению содержания и изображённых образов. Дети смогут расширить представления о творчестве художников, работающих в разных жанрах. Научатся описывать и сравнивать изображения на картинах, выделять настроения художников, их чувства, при анализе использованных ими предметов и цветовой гаммы картин. Вспомним слова Пабло Пикассо «Каждый ребёнок художник. Трудность в том чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Необходимо дать возможность ребятам в своих собственных работах применить знания об особенностях разных жанров.

Заинтересованность родителей в этом проекте будет поддерживаться их активным участием в поиске наглядного, литературного, и информационного материала, в групповых и районных конкурсах по художественно-эстетическому развитию.

Таким образом, знакомство с произведениями художественного изобразительного искусства способствует развитию чувства красоты, входящего в человека вместе со способностью мыслить, заставляя его постоянно искать гармонию. Ребёнок поймет, что этот прекрасный мир многообразен, многозначен и каждый предмет – это творение человека-мастера.

Проблема: У детей недостаточно сформированы представления о разных жанрах живописи, плохо знакомы с творчеством русских художников.

Цель: Развивать восприятие и понимание изобразительного искусства, творческие способности, фантазию и воображение детей.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с жанрами живописи, русскими художниками – живописцами.
  • Формировать восприятие произведений изобразительного искусства.
  • Формировать умение составлять композицию рисунка.
  • Совершенствовать технику изображения.
  • Расширять набор материалов для использования в рисовании.
  • Развивать цветовое восприятие, творческую активность.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный; долгосрочный (в течение учебного года), групповой, межпредметный.

План подготовки и реализации проекта:

  • Разработать цикл мероприятий, бесед по теме проекта.
  • Подобрать художественную и познавательную литературу, музыкальные произведения.
  • Подготовить наглядный материал: серия картин по разным жанрам живописи (натюрморт, портрет, пейзаж, сюжетные картины), картины и портреты художников.

Деятельность педагогов:

  • Разработать серию презентаций по теме проекта.
  • Участие в беседах, мероприятиях по художественной деятельности.
  • Чтение художественной и научно – познавательной литературы.
  • Организация и проведение конкурсов.

Деятельность детей:

  • Продуктивная деятельность по теме проекта.
  • Участие в мероприятиях по художественной деятельности.
  • Просмотр презентаций.

Деятельность родителей:

  • Обогащение, пополнение предметной среды в центре творчества (наглядный, раздаточный материал, материал для продуктивной деятельности).
  • Совместное рассматривание иллюстраций разных видов живописи.
  • Совместное с детьми творчество.

План мероприятий проекта

Дата

Тема

Форма работы

Содержание

Материалы

Сентябрь  II  неделя

Мониторинг знаний детей о жанрах живописи и русских художниках

Беседа в совместной деятельности.

Определение достижений детей к этому времени, а также проблемы развития, для решения которых требуется помощь воспитателя.

Репродукции картин русских художников разных жанров живописи, рекомендованные примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство»

          Сентябрь  II  неделя

«Знакомство с миром живописи» (4) стр. 14

Беседа в совместной деятельности.

Знакомство с видами изобразительного  искусства, с определением «живопись». Рассматривание репродукций.

Картины: Шишкин И. «Утро в сосновом лесу», Серов В. «Девочка с персиками»

Скульптура:

Фальконе Ф. «Медный всадник»,

 Опекушин А. «Памятник А. С. Пушкину»

Архитектура: Зимний дворец

Презентация: Виртуальная экскурсия в музей живописи

Сентябрь

III неделя

«Виды художественного искусства»

Дидактические игры

Д/и «Определи вид художественного искусства»,

«Четвёртый лишний»

Интерактивная презентация

Сентябрь

IV неделя

Живопись и её жанры (4) стр. 18

Беседа в совместной деятельности

Знакомство с жанрами живописи. Рассматривание репродукций.

Игры по теме.

Картины: Серов В. «Девочка с персиками», Грабарь И. «Мартовский снег», Машков И. «Полевые цветы в стеклянном кувшине, Пластов А.  «Ужин тракториста»

Сентябрь IV неделя

Альбом «Времена года»

Наполнение предметной среды родителями (найти и распечатать рекомендованные программой «Детство» репродукции русских художников)

Составление альбома с репродукциями русских художников на тему «Времена года»

Интернет ресурсы

Октябрь I неделя

«Осень в картинах русских художников» (3) стр.81

Беседа в совместной деятельности. Каждый художник видит осень по – своему.

Знакомство с произведениями русских художников.

Чтение стихов и прослушивание музыкальных произведений об осени.

Картины: Левитан И.  «Золотая осень», Остроухов И. «Золотая осень», Грабарь И. «Рябинка»

Чайковский П. И. «Времена года. Осень»

Октябрь

I неделя

Левитан И. «Золотая осень» (3) стр.90

Занятие по речевому развитию

Составление описательного рассказа по картине.

Картина Левитан И. «Золотая осень»

Октябрь           I неделя

Унылая пора! Очей очарованье! (2) стр.20

Занятие по ИЗО

Выставка в группе «Золотая осень»

Рисование осеннего пейзажа

Краски, кисточки, образец

Чайковский П.И. «Времена года. Осень»

Октябрь     II неделя

Альбом «Натюрмор-ты»

Наполнение предметной среды родителями

Составление альбома с рекомендован-ными репродукциями русских художников на тему «Натюрморты»

Интернет ресурсы

       Октябрь  II неделя

Знакомство с жанром живописи «Натюрмо-рт» Фрукты и овощи в натюрмортах русских художников

Беседа

Что изображают на натюрмортах? Зачем художники пишут натюрморты? Рассматривание картин. Знакомство с произведениями русских  художников.

Картины: М.Кончаловский «Поднос и овощи», В. Стожаров «Квас», Хруцкий «Цветы и фрукты», И. Машков  «Ананасы и бананы»

Октябрь  III неделя

Овощи на столе

Занятие по ИЗО

Выставка в группе «Натюрморт с овощами»

Рисование натюрморта

Краски, кисточки, образец

Октябрь              III неделя

Фрукты в вазе.

Занятие по ИЗО

Аппликация по теме.

Цветная бумага, клей, картон, ножницы.

Октябрь IV неделя

Альбом «Портрет-ная живопись»

Наполнение предметной среды родителями

Составление альбома с рекомендован-ными репродукциями русских художников на тему «Портретная живопись»

Интернет ресурсы

Ноябрь  IV неделя

Знакомство с жанром живописи «Портрет»

Беседа в совместной деятельности

Какие бывают портреты.

Рассматривание картин. Знакомство с художниками.

Картины: В.Серов «Девочка с персиками», Тропинин  В. «Кружевница», И.Репин  «Осенний букет (портрет Веры)» З.Серебрякова «За обедом»

Ноябрь              IV неделя

Портрет мамы

Занятие по ИЗО

Выставка в группе «Моя мама»

Рисование портрета мамы.

Простой карандаш, цветные карандаши, бумага А4

Муз. Произведения о маме.

Декабрь     I неделя

Дремлет лес под сказку сна

Занятие по ИЗО

Выставка в группе «Зимняя сказка»

Рассматривание картин русских художников. Рисование зимнего леса.

Краски, кисточки, образец.

Картины: Шишкин И.И «Зима»

Чайковский П. И. «Времена года. Зима»

Январь IV неделя

«Чаепитие»

Занятие по ИЗО

Выставка в группе «Чаепитие»

Тема чаепития в картинах русских художников. Рисование натюрморта мелками.

Мелки, простой карандаш, бумага.

Картины: Грабарь И. «Голубая скатерть», Петров – Водкин А.С. «Утренний натюрморт», И.Машков  «Натюрморт» (чашка и мандарины)

 

Волшебный мир сказки. Васнецов В.М. Жанровая живопись (1) стр. 40 - 43

Беседа в совместной деятельности

Беседа в совместной деятельности. Чтение отрывков из сказок. Слушание музыкальных произведений.

Презентация

Картины: «Алёнушка», «Ковёр – самолёт», «Иван царевич на сером волке», «Витязь на распутье», «Три царевны подземного царства», «Сказка о спящей царевне», «Кощей Бессмертный», «Баба Яга».

Муз. композиции: «Алёнушка», «Три царевны подземного царства»

Февраль                II неделя

«Моя любимая сказка»

Выставка в группе «Моя любимая сказка»

Иллюстрирование любимых сказок детей совместно с родителями (чтение сказки, выбор сюжета для иллюстрации, рисование)

Простой карандаш, цветные карандаши, мелки восковые, краски акварельные, бумага А4

 

Картина «Три богатыря» Васнецова В.М.

Беседа в совместной деятельности

Знакомство с былинными героями. Характер русского богатыря на картине Васнецова В. М. Чтение отрывков из былин.

Картина «Три богатыря» Васнецова В.М.

Былины.

    Март I неделя

Художники - портретисты

Беседа в совместной деятельности

Активизировать знания о произведениях русских художников в жанре портрета.

Презентация.

В.Серов «Девочка с персиками», Тропинин  В. «Кружевница», И.Репин  «Осенний букет (портрет Веры)» З.Серебрякова «За обедом»

                    Апрель III неделя

Натюрморт с цветами.

Занятие по ИЗО

Цветы в картинах русских художников. Рисование натюрморта красками.

Картины: Кончаловский П. «Сирень у окна», И. Репин  И. «Букет цветов» Хруцкий «Цветы и фрукты», И. Машков  «Полевые цветы в стеклянном кувшине», Петров – Водкин К. «Утренний натюрморт». Краски, кисточки, натура (щучий хвост в горшке), бумага А4

Апрель IV неделя

Художники – пейзажисты. Пейзажи Саврасова А.К.

Беседа в совместной деятельности

Активизировать знания о произведениях русских художников в жанре пейзажа.

Презентация

«Грачи прилетели» Саврасова А.К., Левитан И. «Март», А. Грицай «Половодье»,  И.Грабарь «Мартовский снег»

Чайковский П.И. «Времена года. Весна»

     Апрель

IV неделя

 «Грачи прилетели» Саврасова А.К.

Занятие по речевому развитию

Составление описательного рассказа по картине.

Картина «Грачи прилетели» Саврасова А.К.

   Май II неделя

Викторина на тему «Картины русских художников»

Итоговое занятие

Д/и на знание жанров живописи и русских художников

Интерактивный плакат «Волшебный мир живописи»

          Май III неделя

Итоговая диагностика знаний детей о жанрах живописи и русских художниках

Беседа в совместной деятельности.

Оценка достижений детей по окончании проекта.

Репродукции картин русских художников разных жанров живописи, рекомендованные примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство»

Результат:

  • Обогащение предметно – развивающей среды (репродукции картин разных жанров живописи; сообщения о художниках, подборка музыкальных и литературных произведений).
  • Выставки конкурсных работ.
  • Развитие воображения, творчества, чувства композиции у детей.
  • Дети знакомы с творчеством художников, знают и могут назвать некоторые картины, сформированы знания о жанрах живописи.
  • Сформированы умения использовать знакомые  приемы рисования в продуктивной деятельности.

Литература:

  1. Недорезова О.В. «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада», Воронеж,  2008 г.
  2. Волочкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», ТЦ Учитель, Воронеж 2004г.
  3. Курочкина Н.А. «Дети и пейзажная живопись. Времена года», Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2004г.
  4. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. « Изобразительное искусство», Дрофа. 1995 г.
  5. Примерная  основная  общеобразовательная  программа  дошкольного образования «Детство»
  6. Основная образовательная  программа  дошкольного образования МБДОУ  «Чебурашка»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год