Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Изотерапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста
ИЗО детям
Автор: Фандюшина Алёна   
04.03.2020 19:14

Изотерапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возрастаИзотерапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста

Изотерапия -это один из видов Арт-терапии, где происходит коррекция психоэмоционального состояния личности с помощью рисунка. Эффективна в случаях, когда нужно освободиться от психологической зажатости, агрессивности, нервозности, неуравновешенности, страхов и др.

Достоинства изотерапии:

  • Отсутствие противопоказаний
  • Простота в применении
  • Возможность использовать техники ИЗО-терапии почти с любыми психотерапевтическими направлениями
  • Соблюдается принцип диссоциирования личности с проблемой: когда нечто находится вне меня, значит это уже не совсем я, и я могу с этим что-то сделать. Работа в таком режиме дает возможность не преодолевать сопротивление, ведь обсуждается не страх, а рисунок.

Особенности изотерапии

 

Скачать конспект

Метафоричность. Метафора – это сжатая в маленький комок большая информация, которая позволяет лучше и быстрее донести до подсознания нужную информацию.

Ресурсность. Этот способ терапии находится вне сферы повседневной жизни ребенка. Здесь развивается креативность личности, что является абсолютным ресурсом на все случаи жизни, так как процесс жизни – это нахождение новых творческих подходов ко всему, с чем он сталкивается.

Функции изотерапии

  1. Диагностическая: позволяет интерпретировать эмоциональные проблемы дошкольников.
  2. Терапевтическая: в символической форме происходит «реконструкция» травмирующей ситуации, или эмоционального состояния.

Изотерапию рекомендуется использовать в работе с детьми подготовительных групп, так как до 6 летнего возраста происходит формирование символической деятельности дошкольников. Работа проходит в форме индивидуальных занятий.

Принципы:

  • Желание ребенка.
  • Готовность предложить ему варианты ответов, так как в диалоге он может отвечать «не знаю».
  • Одобрительное принятие продуктов творческой деятельности

Этапы работы в Изотерапии:

  1. Настройка (уравновешивается дыхание)
  2. Создание рисунка
  3. Работа с рисунком
  4. методика «Метафорический автопортрет – Растение»
  5. Выявляет и корректирует потребность «Право на жизнь».

От этого ощущения зависит то, насколько устойчиво ребенок ощущает себя в жизни.

Инструкция: Представь, если бы ты был растением, то каким растением ты бы был? Нарисуй.

В идеале, если ребенок рисует дерево с ветками или цветок, растущий в лесу или на поляне.

Дополнительными показателями эмоционального благополучия является наличие солнца, неба, насекомых, птиц.

Меняем метафору – исцеляется психика: Если на рисунке сожженный лес, сломанное дерево, пень, значит была травма. С помощью вопросов меняем его на здоровый символ.

2 методика «Метафорический автопортрет — Посуда».

Потребность «Право иметь свои потребности». Рисунок посуды символизирует право быть нужным и хотеть.

Инструкция: «Представь, если бы ты был посудой, то какой посудой ты бы был?» Нарисуй.

3 методика «Метафорический автопортрет «Оружие».

Потребность «Право на автономию, иметь собственные

границы и право на их защиту».

Инструкция: Представь, если бы ты был оружием, то каким оружием ты бы был? Нарисуй.

Через беседу о том, что только оружие ближнего боя позволит оборониться от противника, не тронув никого лишнего, меняется метафора. Правильное оружие – оружие ближнего боя: нож, меч, кинжал, сабля, штык, копье.

4 методика «Метафорический автопортрет – Украшение».

Это четвёртая базовая потребность ребёнка – быть любимым, опекаемым, ценностью.

Инструкция: Если бы ты был украшением, то каким украшением ты бы был? Нарисуй.

Обратить внимание:

В норме – украшения для тела: бусы, кольца, диадемы, серьги и т.д.

Ребёнок понимает, что он ценен для других. Если украшение не рисует – он не считает себя достойным любви: «Я чувствую себя одиноким».

Ребенок принимает этот МИР через образы, а не нравоучения. Если меняется метафора – меняется эмоциональное состояние и изменяется видение его мира.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год