Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСТРУКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ) Тема: «Бабочка» (монотипия)
ИЗО детям
Автор: Призенко Данголе Альгио   
02.05.2020 23:01

КОНСТРУКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ) Тема: «Бабочка» (монотипия)КОНСТРУКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ) Тема: «Бабочка» (монотипия)

Самоанализ НОД по изобразительной деятельности «Бабочка» в средней группе.

Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками пятого года жизни группы общеразвивающей направленности в количестве ____ человек.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Бабочка» (монотипия)

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

 

Скачать конструкт

Скачать презентацию

Тип деятельности: интегрированная

Место проведения: групповая комната

Продолжительность – 20-25 минут

Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.

Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – монотипия. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать умение детей дорисовывать яркие выразительные образы насекомых — крылья бабочек.

Исходя из цели, поставлены следующие задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования — монотипия.
  • Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны;
  • Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек (форма, узор, строение крыльев бабочек);
  • Познакомить с понятием «симметричные предметы».

Развивающие:

  • Способствовать развитию любознательности, мышления;
  • Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета, воображения детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
  • Развивать мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Для проведения НОД была выбрана следующая структура:

  1. Вводная часть (организационный момент, эмоциональная настройка).
  2. Основная часть.
  3. Практическая часть.
  4. Подведение итогов (рефлексия).

Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное и физическое развитие в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом.

Предложенный материал, формы организации (фронтальная, индивидуальная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы) – доступны, интересны и соответствуют возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста.

Образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете и состояла из трёх взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой этапов, которые были подчинены одной теме, цели и задачам и представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней. Это было достигнуто в вводной части приветствием к детям в стихотворной форме, а затем во втором этапе эмоционального настроя предложением отправится в «удивительный мир».

Игровой приём «встреча с гусеничкой» усиливал эмоциональное воздействие на детей, повышал интерес, позволял осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другой и реализовать физиологическую потребность детей в двигательной активности.

Красочное оформление мультимедийной презентации, чтение стихотворений, загадок, показ рисунков выполненных инновационной техникой — способствовали более глубокому эмоциональному проникновению в волшебный мир природы и творчества, эстетическому восприятию увиденного.

Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности.

Загадывание загадок, вопросы уточняющего, поискового характера позволили актуализировать опорные знания детей и подвести к восприятию новых. Всем ребятам предоставлялась возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Это способствовало развитию общения между детьми и взрослыми, развитию коммуникативных умений.

Использование голосового сопровождения «просьба гусенички о помощи» – вызывали у детей чувство эмпатии, желание прийти на помощь, стимулировали их на поиски способов разрешения ситуаций, создавали условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала знакомство с нетрадиционной техникой рисования- монотипия, показ приёмов и этапов работы, объяснение способов изображения, формирование умения сочетать в рисунке передачи выразительного образа и подготовку мелкой моторики рук.

В практической части использование музыкального сопровождения — способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.

Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах, использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Инструкции были четкими, понятными, доступными.

В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности.

В рефлексивно – корригирующей части занятия были использованы методы: «сюрпризный момент превращения рисунков в «живых» бабочек», анализа работ и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками.

Гимнастика для глаз, музыкально-дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, проведенные в ходе занятия позволили снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к выполнению следующего задания.

Таким образом, занимательное содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности — позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.

Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали дошкольников.

Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год