КОНСТРУКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ) Тема: «Бабочка» (монотипия) |
ИЗО детям | |||
Автор: Призенко Данголе Альгио | |||
02.05.2020 23:01 | |||
КОНСТРУКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ) Тема: «Бабочка» (монотипия) Самоанализ НОД по изобразительной деятельности «Бабочка» в средней группе. Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками пятого года жизни группы общеразвивающей направленности в количестве ____ человек. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Тема: «Бабочка» (монотипия) Вид деятельности: изобразительная (рисование)
Тип деятельности: интегрированная Место проведения: групповая комната Продолжительность – 20-25 минут Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности. Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – монотипия. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать умение детей дорисовывать яркие выразительные образы насекомых — крылья бабочек. Исходя из цели, поставлены следующие задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Для проведения НОД была выбрана следующая структура:
Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное и физическое развитие в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом. Предложенный материал, формы организации (фронтальная, индивидуальная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы) – доступны, интересны и соответствуют возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста. Образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете и состояла из трёх взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой этапов, которые были подчинены одной теме, цели и задачам и представляла собой логически законченную структуру. Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней. Это было достигнуто в вводной части приветствием к детям в стихотворной форме, а затем во втором этапе эмоционального настроя предложением отправится в «удивительный мир». Игровой приём «встреча с гусеничкой» усиливал эмоциональное воздействие на детей, повышал интерес, позволял осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другой и реализовать физиологическую потребность детей в двигательной активности. Красочное оформление мультимедийной презентации, чтение стихотворений, загадок, показ рисунков выполненных инновационной техникой — способствовали более глубокому эмоциональному проникновению в волшебный мир природы и творчества, эстетическому восприятию увиденного. Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности. Загадывание загадок, вопросы уточняющего, поискового характера позволили актуализировать опорные знания детей и подвести к восприятию новых. Всем ребятам предоставлялась возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Это способствовало развитию общения между детьми и взрослыми, развитию коммуникативных умений. Использование голосового сопровождения «просьба гусенички о помощи» – вызывали у детей чувство эмпатии, желание прийти на помощь, стимулировали их на поиски способов разрешения ситуаций, создавали условия для творческой самореализации каждого ребёнка. Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала знакомство с нетрадиционной техникой рисования- монотипия, показ приёмов и этапов работы, объяснение способов изображения, формирование умения сочетать в рисунке передачи выразительного образа и подготовку мелкой моторики рук. В практической части использование музыкального сопровождения — способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах, использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Инструкции были четкими, понятными, доступными. В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка. Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. В рефлексивно – корригирующей части занятия были использованы методы: «сюрпризный момент превращения рисунков в «живых» бабочек», анализа работ и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками. Гимнастика для глаз, музыкально-дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, проведенные в ходе занятия позволили снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к выполнению следующего задания. Таким образом, занимательное содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности — позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка. Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали дошкольников. Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.
|