Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебные цветы»
ИЗО детям
Автор: Кочадзе Ирина Владимировна   
31.03.2020 16:22

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебные цветы»Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебные цветы»

Инновационные технологии в художественно-эстетическом воспитании дошкольников с использование нетрадиционной техники рисования «Узелковый батик» по образовательной области «Художественное воспитание дошкольников»

Подготовила воспитатель: И. В. Кочадзе г. Москва – 2020 г. Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа в Капотне)

Образовательные области:

  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Социально — коммуникативное развитее;
  • Физическое развитие.

Образовательные технологии:

  • Игровая технология;
  • Нетрадиционные техники рисования

Программное содержание:

  • Закрепить с детьми подготовительной группы использование нетрадиционных техник рисования;
  • Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму;
  • йВоспитывать уважение друг к другу и взаимопомощь;
  • Вызвать интерес к созданию образа цветка нетрадиционной техникой рисования «Узелковый батик».

Предварительная работа:

 

Беседа на тему «Искусство «батик», знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования;

Оборудование: ткань белая, гуашь, кисти, емкость для растворения красок, резинки для плетения, салфетки.

Ход самостоятельной партнерской деятельности

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (Дети приветствуют гостей)

- Дети, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Вы чувствуете, как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла, доброты. А теперь, не отпуская рук, все вместе поднимем их вверх. Ребята, мы только что построили с вами мост дружбы! И эта дружба поможет нам справиться со всеми трудностями и задачами, которые могут возникнуть на нашем пути.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в Волшебную страну Творчества и поможет нам в этом ковер – самолет.

Дети садятся на ковер — самолет и закрыв глаза мысленно переносятся в сказочную страну:

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Сном волшебным засыпаем, в сказку вместе улетаем.

- Вот мы и прилетели. Страна, в которой вы оказались, необычная, недаром она зовется Волшебной страной Творчества. В ней живут добрые и волшебные вещи, которые умеют говорить. А вы любите слушать сказки? Сейчас я вам расскажу сказку о Волшебном узелке, Волшебной кисточке, Волшебной краске и еще о ком- то.

Дети садятся за столы.

- Ребята я вам буду рассказывать сказку, а вы слушайте внимательно. Ведь вы хотите стать волшебными художниками и научиться создавать волшебные цветочные узоры?

Воспитатель рассказывая сказку, демонстрирует технику росписи.

- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Волшебный художник. И окружали его волшебные вещи: Волшебная ткань, волшебная краска, волшебная кисточка. С помощью этих вещей он творил волшебство. Он брал Волшебную ткань, завязывал в узелок и расписывал ее Волшебными красками. Когда волшебный узелок развязывался, то на ткани оставался сказочный узор. Эта техника росписи называется «Узелковый батик». С утра и до вечера трудился художник и у него получались все новые и новые узоры. Однажды вечером, когда Художник лег отдыхать и все вещи тоже заснули, в дверь кто-то тихонько постучался. Услышал стук волшебный узелок и открыл дверь, а за дверью стояла одинокая Резиночка. Резиночка попросилась погреться и Узелок впустил ее в дом. Согревшись, Резиночка стала оглядываться по сторонам и заметила, что ее окружают красивые вещи и картины. Она спросила, а кто это все сделал? И Узелок рассказал Резиночке о Художнике, и о волшебных вещах которые ему помогают. Тогда Резиночке тоже захотелось помогать Художнику. И Узелок предложил остаться. А утром, когда Художник заглянул в свой волшебный сундучок, то среди своих вещей нашел и Резиночку. И тогда он стал ее использовать в своей работе. Стал он Резиночкой обматывать ткань в разных местах, а потом расписывать ткань. Когда роспись была закончена, Художник освобождал ткань от Резиночки. Такого красивого узора у него еще не получалось. Так Резиночка стала помощником Художника.

-А вы хотите стать настоящими волшебниками и попробовать сами расписать ткань?

Но сначала, давайте с вами все вместе изобразим волшебный цветок, который вдохновит вас создать свои неповторимые цветы.

Дети садятся на ковер в круг и выполняют игровое упражнение.

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

Дети садятся за столы

Дети вместе с воспитателем работают:

  1. Обматывают резинками ткань;
  2. Разводят краски в воде;
  3. Кисточкой наносят на ткань;
  4. Освобождают ткань от резинок;
  5. Любуются полученным результатом.

В конце деятельности педагог предлагает рассмотреть внимательно получившиеся работы.

- Ну вот, ребята, полюбуйтесь какие волшебные, красивые цветы у вас получились! Чтобы они долго еще нас радовали своей красотой ткань нужно просушить и прогладить утюгом. Это мы сделаем позже.

-Ребята, вам понравилось расписывать ткань?

- Ребята, а вы заметили, что у каждого из вас получились разные волшебные цветы?

- Как вы думаете почему? (ответы детей)

- Конечно, каждый из вас индивидуален, поэтому получились такие разные работы. Вы — настоящие художники!!! Молодцы! Потрудились на славу!

-Нам пора возвращаться обратно в детский сад и ковер – самолет нас уже ждет.

Реснички опускаются, глазки закрываются

Сном волшебным засыпаем и из сказки улетаем.

-Что нового и интересного вы сегодня узнали и увидели?

- Какой новый помощник появился у художника?

И в завершении нашей с вами работы, давайте снова построим мост дружбы, который никогда не рухнет, если мы будем друг друга уважать, не обижать и дружно жить. И еще не забудьте попрощаться с гостями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год