Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Рисуем сказку»
ИЗО детям
Автор: Зеленева Нина Михайловна, Дубровина Ляйсан Ильдаровна   
11.03.2020 23:20

Проект «Рисуем сказку»Проект «Рисуем сказку»

Авторы проекта:

  • Зеленева Нина Михайловна
  • Дубровина Ляйсан Ильдаровна

Тип проекта – практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта – 2019-2020 учебный год.

Участники проекта: дети 4-5 лет.

Цель: Продолжать развивать интерес детей к книге и устному народному творчеству.

Задачи:

  1. Приобщить детей к культурному наследию, устному народному творчеству;
  2. Расширить представления детей о книге, её структурных компонентах;
  3. Привлечь детей к совместной с воспитателем речевой и творческой деятельности;
  4. Развитие пространственных представлений.

Содержание проекта «Рисуем сказку»:

 

скачать конспект

2020 год был объявлен в России «Годом народного творчества». В связи с этим одной из годовой задач нашего учреждения заявлена: «Формирование патриотических чувств, любви к Родине, своему народу, к природе родного края через устное народное творчество. Для её решения нами был придуман и реализован проект «Рисуем сказку». Проект ориентирован на воспитанников среднего возраста. Художественный и речевой материал был подобран с опорой на программу «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и методические материалы к ней,

Создание каждой книги включало в себя ряд этапов:

  1. Знакомство воспитанника со сказкой, которую ему предстоит иллюстрировать. Чтение фрагментов сказок включалось в качестве фрагментов занятий (формирование элементарных математических представлений, изобразительная и конструктивная деятельность, развитие речи и др.) и в режимные моменты (чтение перед обедом и перед сном, игры на прогулке, чтение во второй половине дня).
  2. Обсуждение с ребёнком содержания сказки, чувств и эмоций, которые она у него вызвала, проводилось непосредственно перед началом работы над книгой. Особое внимание уделялось последовательности сюжета сказки, обсуждению личностных качеств героев.
  3. Совместный просмотр и обсуждение нескольких вариантов иллюстраций к данной сказке. Целью данного этапа было расширение представлений ребёнка о разнообразии художественных средств, которые могут быть использованы для иллюстрации сказки. Особое внимание уделялось развитию эмоционального интеллекта у воспитанников – мы старались обращать внимание на эмоции героев и художественные средства, которыми их можно передать в рисунке на примере нескольких книг.
  4. Обсуждение содержания иллюстраций к своей книге, подсчет необходимого количества страниц, выбор обложки. Повторно обсуждался сюжет сказки, действия героев, которые будут изображены, их характер.
  5. Прорисовка сказки воспитанником проводилась в несколько этапов: схематичное изображение героев, их эмоций. При прорисовывании схем воспитатель обращал внимание детей на необходимость соблюдения пропорций при рисовании частей тела героев и учета их величины (медведь большой, а мышка маленькая и т.п.). Также с воспитанниками проводилась работа по расширению пространственных представлений: развитие умения располагать изображение на всем пространстве листа бумаги, закреплялись пространственные понятия «право-лево», «верх-низ».
  6. Выставка книг-сказок была в группе. Чтение фрагментов сказок, с использованием нарисованных детьми книг, включалось в качестве фрагментов занятий (развитие речи и игровая деятельность) и в режимные моменты (чтение и просмотр перед обедом, чтение во второй половине дня).
  7. После завершения выставки родителям предлагалось забрать «книгу» домой и «прочитать» и пересказать её совместно с ребенком.

Совместное с воспитателем и родителями создание и чтение книг по мотивам народных сказок способствовало, по нашему мнению, формированию и переживанию детьми чувства сопричастности к поступкам героев.

Такая работа способствовала развитию у детей интереса к народной культуре, языку, традициям и обычаям, воспитанию патриотических чувств. Также, проделанная работа способствовала речевому, творческому развитию детей, формированию у них пространственных представлений.

По окончании проект был презентован на педагогическом совете в нашем учреждении.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год