Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шавлова Валентина Михайловна
|
05.03.2023 08:52 |
Развитие речи детей дошкольного возраста.
Речь ребенка начинает развиваться с самого рождения. Сначала это отдельные звуки, потом слоги, а через какое-то время и целые слова.
Речь важный элемент жизни человека. Без нее нет нормального существования. А анализ данных по речевому развитию дошкольников показывает, что с каждым годом данная проблема становится все более актуальной. Речь бедная (недостаточный словарный запас), односложная. Дети не могут не только описать картину, но и элементарно выразить свои мысли и грамотно построить предложение.
Именно поэтому Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования выделяет речевое развитие в отдельную образовательную область.
Вспомним основные задачи речевого развития:
- Овладение речью, как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- Развитие связной речи;
- Грамматически правильной диалогической и монологической речи
- Развитие речевого творчества;
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Перехожих Светлана Вячеславовна
|
04.03.2023 12:06 |
Звук и буква М.
Программное содержание:
- Познакомить детей с буквой М и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова «мышка» с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука
- учить читать слоги с буквой м
- закреплять умение у детей производить словообразование
- закреплять умение определять место звука в слове.
- Развивать графические навыки
- Воспитывать у детей внимание, умение анализировать, активизировать мыслительную деятельность детей.
Демонстрационный материал: буква М; конверты с заданиями; красные, синие, зеленые, черные фишки; плакат «МЫШКА»; набор гласных букв (А, О, И, Ы, У, Е); домики для определения места звука в слове; мяч.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кузьмина Татьяна Михайловна
|
03.03.2023 21:16 |
«Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету…»
К. Д. Ушинский.
Наглядное моделирование облегчает детям младшего дошкольного возраста, овладеть связной речью, использование символов, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивает речевую деятельность детей.
Для младшего дошкольника особенно важно зрительное представление ведь наглядный материал усваивается значительно лучше.
Так родилась идея создания книжки из фетра на липучках для маленьких дошкольников, а затем и конспект занятия.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Иванова Евгения Николаевна Шевлякова Ирина Владимировна Кудряшова Наталья Владимировна
|
01.03.2023 17:55 |
Дидактическое пособие «Книжка – говорилка» по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Как известно речь — является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Поэтому, мы хотим поделиться с вами опытом по созданию методического пособия, для занятий с младшими дошкольниками.
Создавая методическое пособие, мы поставила себе цель, чтобы при помощи его: у детей формировалась связная речь.
Конечно, не маловажную роль играют и задачи поставленные нами:
- развивать связную речь, посредством развивающих игр и пособий
- развивать слуховое восприятие, любознательность, память
- развивать мелкую моторику, цветовосприятие, воображение
- обогащать и расширять словарный запас
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Материалы, которые мы подбирала к пособию, подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей, которые несут развивающую и познавательную функцию.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Рощина Галина Юрьевна
|
25.02.2023 13:29 |
Методическое пособие по использованию образовательных технологий в обучении, воспитательных технологий в образовательном процессе «Синквейн, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Составила: Старший воспитатель ГБДОУ № 36 Рощина Галина Юрьевна Санкт-Петербург, 2023 г.
«Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете». Л.С. Выготский
Обоснование актуальности
Условия современности таковы, что традиционное обучение в дошкольной образовательной организации не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает педагогу новые возможности преподнесения материала.
Использование инновационных технологий в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя и специалистов.
Известно, что дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей – это способность к познанию.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сафонова Любовь Николаевна
|
25.02.2023 12:47 |
Мастер – класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в речевом развитии дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №175 Городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Подготовил: воспитатель высшей категории Сафонова Любовь Николаевна
Самым благоприятным возрастом для закладывания основ грамотной и чёткой речи является дошкольный возраст. В настоящее время у современных детей наблюдается: гиперактивность, тревожность, возбудимость, плохая дикция, бедный словарный запас, снижение любознательности, воображения, творческой активности. Чаще дети испытывают трудности при составлении монолога, краткого и развернутого ответа, в восприятии информации на слух (трудно удержать предыдущую фразу, связать отдельные предложения).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бурухина Татьяна Сергеевна
|
08.02.2023 23:43 |
Интегрированное развлечение «О дружбе и друзьях» (социализация, развитие речи)
Задачи:
- формировать понятия «друг», «дружба»
- учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки
- развивать речевое общение
- коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми
- воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Семешко Анна Ивановна
|
08.02.2023 20:09 |
Сказка как средство речевого развития детей дошкольного возраста
Развитие культуры речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно- примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными фильмами и мультфильмами — всё это способствует приближению языковой катастрофы, которая является не менее опасной, чем экологическая.
Именно поэтому огромная ответственность лежит на педагогах, занимающихся развитием речи подрастающего поколения, и прежде всего — педагогах дошкольного образования, формирующих и развивающих связную речь малыша. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения.
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой и внедрение сказки в повседневную жизнь дошкольников в детском саду.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Иванова Наталья Викторовна
|
07.02.2023 15:17 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в картинную галерею».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»
Воспитатель I категории: Иванова Наталья Викторовна
Цель: Развитие связной речи, через составление рассказов по пейзажным картинкам.
Задачи:
- Продолжать закреплять умение у детей составлять рассказ по пейзажным картинкам посредством плана – схемы через работу в малых группах;
- Развивать умения внимательно рассматривать картину, замечать детали на картине посредством задаваемых воспитателем вопросов;
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через пейзажные картины
- Воспитывать коммуникативные умения детей через совместное составление рассказов по пейзажным картинкам.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Средства реализации:
Познавательная литература «Весенняя сказка», аудиозапись «мелодия весны», план-схема поиска частей разрезных картинок, клей, цветной картон, игры малой подвижности, неоформленный материал.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Пугачева Елена Георгиевна
|
06.02.2023 10:27 |
РАЗВИТИЕ СВЯЗАННОЙ РЕЧИ В ОБЩЕНИИ И ИГРЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Речь выполняет одну из самых важных направлений в развитии ребенка. Она очень тесно связана с его интеллектуальным развитием и позволяет познать весь окружающий мир.
Речь человека достаточно сложна и разнообразна, поэтому проблема развития связной речи привлекал очень многих специалистов, и все они сходятся в одном мнении, что развивать связную речь необходимо с первых лет жизни ребенка.
В дошкольном возрасте активно происходит усвоение языка, становление и развитие всех сторон речи. Важно отметить, что связная речь это достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития. Каждый ребенок должен уметь излагать свои мысли грамотно, правильно, связно и последовательно.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Клейменова Оксана Владимировна
|
01.02.2023 22:41 |
Песочная терапия, как средство речевого развития дошкольников
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии ребенка, так как в это время происходит существенные физиологические, психологические и социальные изменения. Это возрастной период, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты её развития на последующих этапах жизненного пути человека.
Речь- важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребёнка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 33 из 188 |
|
|