Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.
Развитие речи у детей
Автор: Сорокина Юлия Владимировна, Самохвалова Елена Викторовна, Вырыпаева Александра Павловна.   
30.12.2022 06:21

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.

Авторы: воспитатели МБДОУ «Детский сад №8» г.о. Самара

  • Сорокина Юлия Владимировна,
  • Самохвалова Елена Викторовна,
  • Вырыпаева Александра Павловна.

Задачи:

  • закреплять умение отгадывать загадки о зимних явлениях природы; обобщать, делать вывод
  • связанная речь: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указать место и время действия
  • словарь и грамматика: тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным
  • звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков с- ш, учить различать эти звуки, произносить их протяжно, но одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками с и ш; закрепить умение делить слова на части – слоги.

Краткая аннотация к занятию:

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»
Развитие речи у детей
Автор: Чумакова Любовь Михайловна   
26.12.2022 14:31

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»

Подготовила: Чумакова Л.М. воспитатель МБДОУ «Колокольчик п. Чернянка»

Цель: создание условий для максимального раскрытия знаний детьми сказок К. И Чуковского, умение определять название сказок по содержанию.

Задачи: способствовать развитию разговорной речи, расширять словарный запас (знакомство с новыми словами), познакомить с новой профессией, воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: портрет писателя, фото с моментами из его жизни, плакаты «Фразовый конструктор», иллюстрации к сказкам, большие изображения главных персонажей, карточки Домана «Посуда и столовые приборы», игра «Ножки — ладошки», реквизиты для озвучивания сказки (ноутбук с мультиком, микрофоны, телефоны, маски персонажей), дидактическая игра «Пирог с волшебной начинкой», плакат сказки «Путаница», сундучок с изображением предметов из разных сказок.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
Развитие речи у детей
Автор: Грибкова Елена Викторовна   
25.12.2022 08:14

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского городского округа детский сад №12 «Василёк»

Составила и провела: Грибкова Е.В., воспитатель первой квалификационной категории 2021г.

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие

речи.

Задачи:

  • Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова;
  • Развивать умение подбирать антонимы, объяснять многозначность слов;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать двигательную и познавательную активность;
  • Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Ермилова Юлия Владимировна   
22.12.2022 16:37

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Игрушки»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Игрушки»

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательная: активизировать словарь по теме «Игрушки»; продолжать учить узнавать предметы по их контурам среди нескольких наложенных изображений. Тренировать умения делить слова на слоги. Закреплять в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Продолжать закреплять в речи детей согласования существительных с числительными. Закреплять графический образ букв. Знакомить детей с игрушкой – матрешкой, как символ России.
  2. Коррекционно – развивающая: развитие зрительного восприятия, внимания, быстроту мышления, память; развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других. Развивать быстроту реакции, ловкости.
  3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать у детей умение работать самостоятельно, аккуратно.

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, знакомство с материалом; чтение стихотворений об игрушках. Беседа с детьми о сигнале «СОС», его обозначение. Знакомство со звуками и буквами А,О, И, У. Игры: «Встеч слово на дороге – разобью его на слоги», «Звук И услышат ушки –мяч взлетает над макушкой».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: облака с заданием; телефон для звонка; голосовое сообщение; разные мячи для игр; зашумленные картинки; цифры с заданиями; листочки с недорисованными буквами, карандаши; сундук с игрушками; пазл «Сундук».

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи «Сказочное путешествие в сказку «Колобок» второй группы раннего возраста
Развитие речи у детей
Автор: Муртазина Юлия Нажатовна   
21.12.2022 20:23

Конспект ООД по развитию речи «Сказочное путешествие в сказку «Колобок» второй группы раннего возрастаКонспект ООД по развитию речи «Сказочное путешествие в сказку «Колобок» второй группы раннего возраста

Составитель воспитатель: Муртазина Ю.Н. Учалы-2022 г.

Цель: развитие связной речи детей с использованием дидактических игр и театрализации русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

  • Образовательные: учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.
  • Развивающие: развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать моторику рук и координацию движений, закрепить знание цветов, побуждать называть цвета, закреплять понятия «большой- маленький».
  • Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке.

Ход Занятия

Входят дети и здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах».
Развитие речи у детей
Автор: Вострова Марина Михайловна   
15.12.2022 16:52

Конспект по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах».Конспект по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Подготовила: воспитатель 1категории Вострова Марина Михайловна

Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.

Задачи:

  • связная речь: учить составлять описание игрушки, используя модели, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;
  • словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
  • звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.

Развивать фонематический слух, внимание, наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

Подробнее...
 
Интерактивная игра, как средство речевого развития дошкольника
Развитие речи у детей
Автор: Яковлева Светлана Анатольевна   
13.12.2022 17:30

Интерактивная игра, как средство речевого развития дошкольникаИнтерактивная игра, как средство речевого развития дошкольника

Яковлева Светлана Анатольевна, МБОУ «СОШ с УИОП №2» (дошкольное отделение) г.о. Кашира Московская область

Уважаемые коллеги, нет необходимости говорить, что развитие речи – один из важнейших компонентов нашей жизни. Хорошая, правильная речь –условие успешного развития личности ребенка. Нам, педагогам необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей.

Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых — применение интерактивного оборудования и интерактивных игр. Мне повезло, у меня в группе есть интерактивная доска. Использую ее для показа презентаций, демонстрации наглядного материала на занятиях, показа видеофрагментов, а главное – в своей работе я применяю интерактивные игры.

Подробнее...
 
Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Развитие речи у детей
Автор: Мухачева Наталья Григорьевна   
12.12.2022 17:00

Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Мухачева Наталья Григорьевна, воспитатель группы компенсирующей направленности, г. Абакан

В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации. Еще К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

В настоящее время одной из сложных и актуальных проблем коррекционной педагогики является создание условий для формирования у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) способности к овладению связной речи, как необходимой предпосылки гармоничного развития и социализации личности.

Подробнее...
 
Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема занятия: «В гости к бабушке».
Развитие речи у детей
Автор: Вяткина Мария Созонтовна   
11.12.2022 19:09

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема занятия: «В гости к бабушке».Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема занятия: «В гости к бабушке».

Название номинации: «Речевое развитие»

ФИО, должность, место работы автора: Вяткина Мария Созонтовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №28 «Пчёлка»».

Возрастная группа детей: Группа раннего возраста.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель занятия: создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада посредством совместной игровой деятельности с использованием элементов русского фольклора.

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Виды транспорта»
Развитие речи у детей
Автор: Алипова Рузалия Самигулловна Чуканова Марина Сергеевна   
11.12.2022 05:56

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Виды транспорта»Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Виды транспорта»

СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ № 1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка

Номинация «Методическая разработка НОД»

  • Алипова Рузалия Самигулловна
  • Чуканова Марина Сергеевна

Воспитатель с. Большая Черниговка 2022 г.

Пояснительная записка:

  • Вид: конспект НОД
  • Происхождение работы: модифицированная
  • Целевая аудитория: старшая группа
  • Цели и задачи:
Подробнее...
 
«Развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности»
Развитие речи у детей
Автор: Аристархова Галина Вячеславовна   
11.12.2022 03:54

«Развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности»«Развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 группы дошкольного образования

Подготовила: Воспитатель Аристархова Г.В. Октябрь 2022г.

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год